Спорить я не люблю

Jul 03, 2019 22:16



фото отсюда http://www.poznaibelarus.by/about/


 И не спорю практически никогда.  Ну¸ разве что,  оппонент намерен нанести себе повреждения, несовместимые с жизнью.
А  во всех иных случаях я не вижу смысла переубеждать человека. И точно знаю, что меня переубедить невозможно. Если же я сомневаюсь в чем-то, то вообще нет причины спорить - попрошу совета, выслушаю и применю. Или нет.

Говорят, что в споре рождается истина. Как по мне, то  это касается только  споров  между профессионалами, находящимися в одном терминологическом пространстве.

Вот я, например агроном. И я вполне могла бы поспорить с агрономом из местного колхоза. Но спорить с ним не о чем,  на полях нашего колхоза можно студентов обучать . Вот раньше нерадивый агроном был, а сейчас  -  любо-дорого глядеть.
Но это профессионалы. А есть еще агрономы -любители. Раньше все умели лечить и учить( я тоже большой эксперт во всякоразной лечобе), а теперь все еще и агрономы. Ну, в крайнем случае, ландшафтные дизайнеры. С ними я не спорю никогда. От слова совсем. Я в свое время, еще в Кишиневе на даче попыталась открыть рот, когда увидела, как соседка засыпает свой участок песком. Два МАЗа песка на шесть соток. И перекапывает все это с мужем штыковыми лопатами. На мой вопрос о цели данного мероприятия мне было отвечено, что в Молдавии картошка не растет, потому что тут «глина»(структурный карбонатный чернозем с пахотным слоем до метра - внизу склона), а у мамы в Смоленске на песке растет. Тут   я рот открыла. И сразу закрыла. Потому что поняла: чтобы что-то объяснить соседке, я должна сначала преподать ей курс агрохимии и почвоведения, и, возможно, неорганической химии. А педагог я никудышний.  Да и зачем? Потому я кивнула и прошла мимо.

Так я делаю и по сю пору. Я не знаю, каким способом может влиять негативно на фитопатогены молочная сыворотка, сенная палочка и тупо дрожжи. Но если люди хотят бороться с фитофторой таким образом, это их право. Я не знаю, чем плоскорез Фокина лучше, скажем, молдавской сапы. Но если человеку нравится ковырять свой огород хоть зубочисткой, я его переубеждать не буду.
Сейчас даже секта такая есть, агротехническая. Пермакультура называется. Ага. В чем там суть, мне лично непонятно. То есть, понятно: надо вырыть водоем, насыпать кругом мульчи и насадить овощные культуры как можно плотнее. Почему это должно называться  экосистемой, я не знаю. Меня такому не учили. Но сектантов переубеждать бессмысленно.

И не только агро-сектантов. С верующими во всякоразных богов я тоже не спорю. Никогда. В свое время я увлекалась христианством во всяких его проявлениях, чем очень травмировала мою маму. Времена были суровые, советские, всех за веру хватали и тянули в тюрьму маме было стыдно, что ее дочка такая темная, верит  в то, с чем она боролась всю жизнь. Но папа у меня был более широких взглядов. Он говорил: она у нас умная, она разберется. А если не разберется, то там ей и место. Постепенно увлечение прошло, но, помня слова моего папы, я не спорю с верующими. Они  либо разберутся и без меня, либо им там хорошо. Опиум народа, многим это нужно. И для печени полезнее, чем алкоголь.

А больше всего я не люблю споры «прапалитику».  Потому что на самом деле ни у кого из диванных экспертов  своего мнения нет(как нет и базовых знаний), они доверяют кому-то из референтной группы. И озвучивают его точку зрения. Вернее, даже не точку зрения, а соответствующие клише. Речёвки.  Мне лозунги любой направленности набрыдли еще в советскую пору, беда, что людям непременно надо знать, что добро, а что зло. И партии, которая скажет, как правильно верить, сегодня нет. Вот и тянут - кто в лес, а кто по дрова. И спорят, спорят до одури. Зачем? Хочешь что-то изменить - иди в президенты. Или хотя бы депутаты(предварительно выучив историю, экономику, политология и дофига всего всякого) . А сидеть на диване и лайки лайкать ума большого не надо.

А еще я не спорю с теми, кто учит нас, как нам надо праздновать нашу Победу в Великой Отечественной. Нет, я реально не понимаю, почему одевать деток в костюм супергероя существа с неопределенной половой и видовой ориентацией - труселя на колготки,- круто, а одевать костюм, в котором дед-герой одержал великую победу - милитаризм. Но я не спорю, мои дети уже достаточно взрослые, чтобы сами решать, что им надевать. А чужих пусть воспитывают их родители.

Не, ну понятно, не всем нравится, что мы победили. Была бы я внучкой эсэсовца или, например, бандеровца, мне бы тоже не нравилось, что моего деда все время ругают. Потому  как дед есть дед, и гены его из меня никак не вынуть. А если он плохой, то, получается, что и я не очень-то и хорошая. С такими-то генами. И, конечно, я тоже стала бы искать возможность как-то оправдать деда моего.  Самое простое - обвинить в чем-то тех, кто с ним, с дедом моим, боролся. Доказать, хотя бы самой себе, что они, победители эти,  тоже были огого какие кровавые и тиранистые. Но мой дед не был бандеровцем, просто не срослось,  его предки уехали с Полтавщины в Сибирь еще до семнадцатого года. И потому дед мой погиб под Сталинградом.  И для меня он - победитель, а вовсе не пособник "кровавого тирана". И спорить тут не о чем. А кто в этом сомневается - тот просто враг. Тьфу на него.

Но в одном случае я буду спорить до хрипоты, возможно,  даже до мордобоя .  Это если кому-то взбредет в голову при мне хаять мою страну. Потому что страна моя, Беларусь, бесспорно,  самая замечательная в мире.  В том числе и потому,  что только здесь День Независимости отмечают не тогда, когда предатели развалили мою Родину, а в день освобождения  Города-Героя Минска от немецко-фашистских захватчиков.

С Праздником, дорогая моя Беларусь!

Живи долго! Пусть будут урожайны твои поля, тучны твои стада и пусть больше никогда не ступит на твою многострадальную, щедро политую кровью землю вражеская нога!

Беларусь

Previous post Next post
Up