Оригинал взят у
art_of_arts в
NEW ENGLAND AND QUEBEC 2017. Часть 5. SYDNEY & PRINCE EDWARD ISLAND.«Что касается лично меня, я бы вообще оставил страну в её естественном, неприкосновенно диком виде на следующие полвека, но боюсь, сюда набегут если не англичане, то янки уж наверняка.»
- John A. Macdonald
«Это симпатичная мирная страна, в которой до черта пустого места, скучное, не знающее кризисов правительство, немного торговли и поющие со странным акцентом певцы.»
- John Dickinson
В Канаде, в Эдмонтоне живёт мой замечательный давний друг, музыкант. Он как-то сказал, что объездил всё страну, кроме Новой Шотландии. Сегодня, оглядываясь на это мoё путешествие и перебирая фотографии, я понимаю, почему музыкальная карьера носила его по разным местам, тщательно обходя Nova Scotia: он пианист, fiddle - не его инструмент.
1. Первое, что видит путешественник в порту Sydney, - гигантская скрипка, со смычком и прочими прибамбасами. Вернее, не скрипка, а fiddle, из нутра которой льётся заунывный поток того, что называют «Gaelle music». Погода соответствует.
2. На всяк случай, если вам в голову придёт мысль лезть на мокнущую под моросящим дождём fiddle, город Sydney советует: не надо.
3. Ещё нас в порту встречал симпатичный, слегка растрёпанный попик, и я, следуя детскому, со школьных лет ещё, суеверию, немедля сложил за спиной крестиком указательный и средний пальцы левой руки. Понятия не имею, от чего должен спасать этот жест. Надо полагать, от индоктринации... ;)
Syndey - невзрачный городишко с населением около 30,000 человек. Основали его англичане (кто ж ещё!) в 1785 году. Первое время здесь находилась столица острова Cape Breton, но в 1820 году колония была присоединена к Новой Шотландии, и столица переместилась в Халифакс. В начале 20-го века городок пережил бум: здесь построили один из самых крупных сталеплавильных заводов в Северной Америке. Во времена обеих мировых войн в Сиднее формировались конвои судов для отправки в воюющую Европу. В послевоенное время заказы на сталь резко упали, и в конце концов правительству пришлось национализировать сталеплавильное производство, чтобы спасти население от безработицы. Беда, однако, в том, что когда правительства начинают вмешиваться в естественное течение диктуемых рынком процессов, они лишь оттягивают неминуемый конец «благоденствия». Так произошло и здесь. С начала 1970-х население города с каждым годом таяло. Молодёжь устремлялась на материк - туда, где есть работа, где интересно, где открываются новые возможности. В конце концов, после гигантских убытков, в 2001 году национализированную сталеплавильню пришлось закрыть. Сегодня о ней напоминают лишь горы красно-бурого шлака, окружающие жилые районы. А город, сообразив, что жить придётся по-новому, перепрофилируется на защиту природы, туризм и предлагает жителям call center jobs.
У нас было время до вечера, чтобы посмотреть городок, и хотя я заведомо не ждал особых красот и исторических реликвий, мы решили взять tour на экскурсионном автомобильчике-амфибии.
4. Harbour Hopper
5. Selfie в зеркале заднего вида.
6. На углу ближайшей к порту улицы нас приветствовал чугунный Joseph Frederick Wallet DesBarres.
Этот джентльмен (1721-1824) был картографом, составителем монументального четырёхтомного атласа карт Atlantic Neptune, лучшего и самого подробного путеводителя по Северной Америки в 18-ом веке. В конце жизни он служил губернатором колонии Cape Breton. Мне нравится его middle name - Wallet, с таким имячком жизнь открывает перед человеком перспективы и возможности, недоступные другим смертным.
С другой стороны, мне симпатичны страны, которые ставят памятники картографам, а не тиранам.
7. Одно из важных зданий города - отделение Bank of Montreal.
В центральной части города - аккуратные особнячки, но ничего такого, что стоило бы запечатлеть для будущего. Непрерывно болтавший гид, сообщил, что «в этом районе селились евреи и другие богатые, уважаемые люди», и я подмигнул разинувшей от удивления рот Тоне.
После этого гид сообщил, что в Сиднее самое большое число церквей на душу населения, и я готов ему поверить. А чем здесь ещё заниматься? Кто знает, как сложились бы мои отношения с Мирозданием, если б я вынужден был жить в этих местах... хотя, думаю, быть бы мне в числе первых покинувших город.
8. Sydney. St. Mary’s Parish Church.
9. Sydney. United Heritage Church.
10. Sydney. Украинская Православная Церковь Святого Духа.
11. Sydney. Та же украинская церковь, вид сзади...
12. Памятник морякам (merchant marine), доставлявшим грузы в воюющую с нацизмом Европу Многие суда были потоплены немцами, десятки тысячи моряков положили жизни за победу в той войне.
13. На следующий день плавания, ранним утром Роттердам подходил к южному берегу острова Принца Эдварда. Charlottetown выглядел гостеприимно в первых лучах восходящего солнца.
Prince Edward Island (PEI)- отдельная провинция Канады, расположенная на одноименном острове (в состав провинции входит ещё много мелких островов, островков и островишек). Это самая маленькая из «морских провинций» - и по территории, и по числу жителей. PEI часто называют «Садом Залива Св. Лаврентия» за пасторальную красоту его лугов и садов. Главное занятие жителей - фермерство. Остров производит четверть всего выращиваемого в Канаде картофеля (здесь восхитительные красные супеси, лучшая почва для картофелеводства). Это один из самых ранних центров, заселённых переселенцами из Европы, и этнический состав до сих пор отражает демографию первых волн колонистов - кельты, англо-саксонцы и французы составляют большинство населения. Провинция служит домом для 143 тысяч людей. Шарлоттаун - столица провинции.
14. В порту в качестве «welcoming committee» нас встречала изрядная колония бакланов.
15. Понорама города радовала взгляд чистотой и свежей зеленью парков.
16. Этот Royal Canadian Mountie пришёл в порт не по службе. Он давно уже вышел на пенсию, но старичку доставляет удовольствие встречать круизные лайнеры сверкающей улыбкой и безукоризненно выглаженной формой канадской конной полиции (у всякого пенсионера свои маленькие развлечения, я вот снимаю всё подряд...)
17. Вход в St. Dustan’s Basilica (высокие остроконечные шпили базилики видны на понораме города).
Мы не стали задерживаться в городе, а пристроились к туру, совершавшему объезд острова: хотелось глянуть на знаменитые ландшафты Prince Edward Island.
18. Англиканская Церковь Св. Джона Евангелиста (не стреляйте в фотографа, снимок сделан в дороге из окна трясущегося автобуса).
19. Port Borden. Перспектива моста, соединяющего остров с провинцией New Brunswick. Мост носит название Confederation Bridge.
Немного технических данных. Тринадцатикилометровый мост перекрывает Нортумберлендский пролив. Он был построен за весьма короткий срок - с октября 1993 по май 1997 года. Строительство моста обошлось в 1.3 миллиарда канадских долларов. Ширина проезжей части моста 11 метров. Большая часть мостового пролёта - на высоте 40 метров над поверхностью воды, но навигационный пролёт поднят над уровнем воды на 60 метров. Мост поддерживают 62 опоры, из которых 44 главных опоры расположены на расстоянии 250 метров одна от другой. Скорость езды по мосту - 80 км/час. Время, потребное на пересечение моста - 12 минут (в хорошую погоду). На мосту есть дорожки для пешеходов и велосипедистов.
20.
21. Опоры моста в основании покрыты толстыми стальными плитами в виде конусов. Угадайте, для чего.
22. У въезда на мост стоит симпатичный бело-красный маяк, возле которого конгрегируют и снимают друг дружку - на добрую память - туристы.
23. Из Port Borden отправились на восток, в Викторию. По дороге щёлкнул из автобуса привлекшую моё внимание South Shore United Church.
24. А вот и Victoria By-The-Sea.
25. Здесь свой красно-белый маяк.
26. За маяком, сколько видит глаз, расстилаются холмистые луга, полого сбегающие к проливу.
27. Victoria landscape.
28. Жильё... Подумалось: зимой здесь должно быть не шибко весело...
29. А эти крохотулечные домики - остатки когда-то модного здесь «курорта» для туберкулёзных больных. В те давние времена никакого действенного лечения от туберкулёза не было, считалось что чистый воздух способствует предотвращению болезни. Больных помещали в эти домишки и, чтобы не заразиться самим, оставляли у входа еду...
30. Побережье Виктории.
31. Ресторанчик на берегу посёлка. Кормят неплохо.
Уже вечерело, когда мы вернулись на судно, в самый раз успев к отплытию. Роттердаму предстояло двигаться на N-NW по Нортумберлендскому проливу, пройдя под мостом Confederation Bridge. Закат обещал быть интересным, и мы с Женщиной уселись на нашу веранду с двумя бокалами вина, а я к тому ещё и с фотоаппаратом, и Природа нас не обманула. Последовательность снимков ниже - результат этого умиротворяюще неторопливого вечернего действа.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38. Всё. Вечернее шоу окончено...
Впереди двое суток плавания до Квебека. Но это будет уже следующая глава моего фоторассказа.
Re-posted from
https://art-of-arts.dreamwidth.org/749993.html