Пощёчина.

Jun 04, 2019 23:22

«Если бросить палку в сторону собаки, собака будет смотреть на палку. Если бросить палку в сторону льва, лев будет смотреть на бросающего».

Вадить находился в зале со своей спящей трехмесячной дочерью Таи на руках и с беспокойством смотрел на разыгравшуюся на лестнице драму. Там был Войтто с ножом в руках театрально удерживаемый своей женой ... Судорожно покачиваясь из стороны в сторону, старик задыхаясь выл «я убью тебя мразь».

Вадить в этот момент  больше беспокоился за Войтто, чем  за свою жизнь. В таком состоянии старик был не опасен, но  у него была тахикардия и любые волнения могли привести к плохим последствиям. Даже к летальному исходу. Удивляло другое. Войтто, внешне очень спокойный и сдерживающий эмоции ветеран спорта, на этот раз был страшно взбудоражен произошедшим.

«Если бы он чаще выражал свои эмоции, то наверное никакой тахикардии не было бы и в помине...» - быстро пронеслось в голове Вадить. «Но какой страх сдерживает этого доблестного в прошлом бойца от выражения эмоций? От него максимум что услышишь это или «хорошо лапочка », или «мудак».... И что и кому он сейчас пытается показать? Мне, с его внучкой на руках или всё же ей - своей жене, которая полчаса назад...»

И Вадить перекрутил плёнку визуального ряда своей памяти на час назад.

В этот день количество визитов не зашкаливало. Это был последний. К концу дня он сохранил бодрость и хорошее чувство контакта с клиентом. Вадить держал одну руку под крестцом пациента, а другая располагалась на грудной клетке, в районе перикарда. Все его мысли и рецепторы были сосредоточены на флуктуации спинномозговой жидкости или так называемых приливах-отливах.  После некоторого затухания, достигнув точки покоя, спинномозговая жидкость набрала Силу изменив качество ритмов. Перезагруженное, подобно операционной системе компьютера, Дыхание Жизни набрало необходимую силу и его жизненный поток чувствовался во всём теле клиента. Сеанс был закончен. Через некоторое время клиент встал, потянулся, как после утреннего пробуждения и, сделав некое ритуальное движение подобное йоговскому поклону солнца начал одеваться.

Рассчитав посетителя Вадить убрал кабинет и переодевшись  отправился домой. По дороге размышляя о том, что в последнее время он чувствовал себя намного увереннее в своей новой работе. И самое главное, что довольные клиенты если и не возвращались по причине избавления от недуга, то присылали своих родственников и друзей. Работал так называемый принцип из «уст в уста», а в маленьком городке, да и не только, это было наилучшим средством рекламы. К нему потихоньку приходило признание и известность. Испанцы называли его никак иначе как Ruso. По имени его звали редко, а если и звали, то часто ошибались. Бади, Баду, Бадум - непривычное для испанцев славянское имя склонялось направо и налево, но Вадить к этому скоро привык и просто не обращал внимания. Поправлял, если клиенты сами об этом его просили.

Путь от консультации до дома занимал не больше десяти минут и проходил от средневекового центра до его более новой части городка. Одно и двухэтажные дома построенные в конце семидесятых и начале восьмидесятых, уже после смерти Франко, не отличались особым архитектурным изыском. Но, вымощенная брусчаткой узкая улочка, каменный средневековый колодец и внутренние уютные patio* придавали этой дороге приятный испанский колорит. Вадить аккуратно прошёл мимо детей, которые увлеченно играли с мячом, несмотря на довольно приличный наклон улицы. Поздоровался кивком головы с их родителями, хотя никого из них не знал. Взрослые сидели на ступеньках, стояли опершись к стене, курили и жестикулируя руками оживленно обсуждали свои насущные проблемы, новости политики и последние успехи их любимых футбольных команд.

Вадить вышел на площадь Llevadores** (Повитух), где и находился дом, где он жил с женой Яло и ее родителями, двумя дочерьми Али и Таи.

Это был  современный комплекс домов построенных уже незадолго до второго миллениума. Дома стояли стенка к стенке, образовывая общие боковые стены с соседями, имели свой вход с гаражом, три этажа и внутренний дворик-патио. Они приобрели этот дом в кредит буквально за год до начавшегося стремительного роста цен, закончившегося восьми годами позже мировым финансовым кризисом 2008 года. Можно сказать, что им очень повезло. В доме очень удобно разместились все члены семьи и две собаки.

Ещё с порога Вадить услышал плач своей маленькой дочери Таи. Он знал, что Войтто с Яло были на тренировке, а маленькая осталась под присмотром бабушки.

Зайдя в дом он сразу направился в комнату бабушки Илав, из которой и раздавался плач Таи. Это был не просто плач голодного ребёнка, у тёщи в руках была соска с питанием, но это видимо не помогало. У девочки могли быть колики, свойственные детям в этом возрасте. Вадить попросил передать ему дочь, на что пожилая женщина, вполне вежливо, но тоном не терпящим возражения, предложила подняться к себе, переодеться, поужинать, а она и сама как нибудь справится...

Вадить не стал спорить, так как знал, что пожилая женщина любит сама решать всё за всех и пошел к себе.

После переезда в Испанию теща не сразу присоединилась к ким, можно сказать, что она и не очень этого хотела, словно предугадывая сложности, которые могли возникнуть при совместном проживании детей и родителей. Но её как то совместными усилиями  удалось уговорить. А сумма вырученная от продажи квартиры родителей, в сумме с так-же проданной квартирой Вадить и Яло, смогла погасить первый ипотечный взнос.

После приезда тёщи в доме что-то изменилось, появилась какая-то напряжённость. Дружелюбный и отзывчивый Войтто стал более закрытым и молчаливым. Он сидел в своей комнате, смотрел телевизор, читал и иногда выгуливал собак. В один из дней Вадить  попросил тестя что-то сделать по дому. Войтто, ранее с удовольствием бравшийся за любую легкую работу по дому, раздраженно ответил: «кто ты такой, чтобы мне указывать, что делать». Вадить не нашёлся, что ответить без инициативному тестю.

Но спросил об этом у Яло. На его недоумение она ответила: «ты мне говори что нужно от деда, я скажу маме, а она уже отдаст распоряжение Войтто!» Правила игры «в стае» изменились. Стало понятно что Войтто перешёл под командование жены. Яло стала разводящей, а Вадить оказался в статусе... Впрочем, он так и не смог определить свой статус.

Приводя себя в порядок после работы, Вадить на протяжение всей четверти часа слышал плач дочери. Таи не успокаивалась, а наоборот уже начала заходиться в надрывном плаче.

Он быстро спустился в низ, и снова, вежливо но настойчиво попросил отдать дочь. Вадить знал, как успокоить Таи и это всегда срабатывало. Обычно он брал её на руки и начинал двигаться по комнате в определённом ритме, покачиваясь снизу вверх словно выполняя прыжковые упражнения без отрыва от земли. Если не помогало, то он менял ритм этих покачиваний и амплитуду шагов, пока не находил нужную и ребенок успокаивался.

Теща в этот раз уже раздраженно посоветовала уйти к себе.... Вадить не двигался и смотрел, как старая женщина безуспешно пытаясь успокоить дочь, делает ей всё  хуже и хуже. Сама при этом входя в некоторый эмоциональный ступор. Он придвинулся почти вплотную, не собираясь никуда уходить и вытянул руки, жестом предлагая передать ему Таи. Терпеливо настаивая на своем. Но тёща развернувшись и наконец-то посмотрев затуманенными глазами на Вадить гаркнула повелительным голосом торговки с Привоза: «иди к себе уже»!!!

Вадить понял. что оставлять Таи в руках тёщи становилось опасным для ребёнка.

Одна из протянутых рук Вадить сделала небольшое движение в сторону и вернулась в виде легкой пощечины. Тёща остолбенела и воспользовавшись этой заминкой он выхватил ребенка из рук потерявшей контроль женщины.

Это конечно же была провокация со стороны старой женщины, одна из её многочисленных  попыток установить  лидерство в семье. В любом случае она убивала двух зайцев: или подчиняла себе семью своей дочери, или настраивала всех против него. Вадить даже не представлял себе насколько далеко зайдут последствия этой провокации. Не сразу, но со временем... Даже Таи будет считать отца виновным в том, что случилось. Он много раз передумывал эту ситуацию и каждый раз не видел другого выхода. Он поступил бы так же, если бы эта ситуация повторилась.

Вызов тещи и её претензии на лидерство в стае (читай семье) используя при этом ребенка, закончился «медицинской пощечиной». Последствия которой растянулось на многие годы, вовлекая в неё гораздо больше участников, чем это можно было представить себе в самом начале.

И то, что можно было решить через обсуждение и обычный диалог в итоге превратилось в поток бессовестного вранья, подтасовки фактов, травлей, физическим и эмоциональным насилием, судебными разбирательствами.

Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;
Евангелие от Матфея 10:21 - Мф 10:21:

*Патио (исп. patio на основе лат. pat через прованс. «pàtu») - открытый внутренний двор(ик) жилого помещения, с разных сторон окруженный стенами, галереями, воротами, решёткой и т. д. или же зелёной изгородью из деревьев и/или кустарников.

** Llevadores (Кат.) В Испании акушерско-гинекологический уход - это специальность по уходу, предназначенная для оказания сестринской помощи женщинам на всех этапах жизни, охватывающая репродуктивный аспект, особенно во время беременности, родов и послеродового периода, но также и другие аспекты, такие как сексуальность, контрацептивы или менопауза.

сказка, метафора, отношения, психология

Previous post Next post
Up