Зло

May 25, 2013 10:46

У меня звонят колокола, и я думаю о добре и зле и обо всем сопутствующем.
Я повторяю свой пост, год назад писала, тогда они пропали, потом нашлись. Вернулись с выбритыми боками, значит их лечили, сегодня в мае 2013 года их больше нет. Повторили и добили. окончательно.
Пропали мои любимцы - тридобрейшие и безобидные шаболовские собаки. Лохмач отец семейства с ласковыми человеческими глазами, его игривая жена и маленькая грустная чернявка приживалка.

Собачьи муж и жена появились год назад на Шаболовке, к метро их не пустила злобная стая, которая тогда еще жила на площади, поэтому обретались они в прошлое лето у стен текстильного института.

Было у них тогда пять щенков, за которыми внимательно приглядывала мать, а папаша строго таскал их за шкирку, когда они хотели выбежать на дорогу.

Однажды щенки пропали, и я с балкона своего офиса слышала горький и скорбный плач отца и матери. Вскоре  и они исчезли, возможно, пошли в бесплотный поиск своих щенят. Я очень жалела их.

И вдруг в сентябре я вновь увидела их. Расположились они очень грамотно  .... Как здорово, еще подумала я, там их не тронут злые людишки.

Через некоторое время к ним примкнула чернявая маленькая собачка. Я знала ее давно, ранее она была скромной приживалкой у благородного белого вожака, собачка была стерилизованной - толстой и очень неуклюжей, она всегда брела сбоку от собачьей стаи, когда та инспектировала местные ларьки. Ту стаю изжили в начале 2000-х, на ее место пришли очень злые псы, и собачку они не пустили. С тех пор она одиноко бродяжничала в окрестностях, пока не нашла покровительство у моей парочки.

Так они и стали жить, поживать. Они пережили страшную зиму, в 30-ти градусный мороз лежали в снеговых ямках, прижавшись друг к другу. Каждое утро, когда я шла на работу, я встречала три комочка. Живы, слава Богу! Кусочек мясца для каждого, благодарный взгляд добрых глаз в ответ, веселое помахивание хвостом.

Они были очень скромные, но благородными и ласковыми, как беженцы в страшном чужом городе. Эта церковная ограда, казалось им, должна была оградить  их от зла.

Наступила весна, а потом лето, наросла трава, они вырыли себе земляные ямки, в которых прятались от жары. Ну, теперь им будет хорошо, думала я.

Последний раз я видела их в конце апреля, траву выкосили, на голом газоне уродливо зияли собачьи норы. Их было только двое в ту пятницу - приживалка и жена, пса не было, может он ушел погулять - успокоила себя я.

Меня не было 20 дней. Вернувшись в Москву,  я увидела пустой голый газон с пожелтевшей страшной травой, пыльные ямы - пусто. Жизнь ушла.

Я пошла вечером вдоль ограды, на входе на территорию храма  курил церковный сторож.

- Тут жила семья собак, где они? - спросила я. Он спрятал глаза.

-  Их подстрели, ранили, -  ответил  он.

- Кто?

- Не знаю.

-  Всех?

- Да всех.

- Как же так, ведь они пережили, такую страшную зиму, а сейчас, когда так хорошо и тепло, зачем? Они живы?

Он бросил сигарету и пошел внутрь.

Зачем? Они не сделали никому зла, я видела, как маленькие детишки играли с ними, а собачья семейка доверчиво махала им пушистыми хвостами.

Люди -  страшное зло. Хочется убежать очень далеко, туда, где их нет.

Где летают бабочки-махаоны, цветут цветы-незабудки, мои коты  Иосиф и Яша лежат на завалинке, мои псы Дик, Найда, Джек и Травка стерегут дом, в котором бабуля в смешных очках хлопочет у огромной русской печи, а дедуля пьет чай из стакана в серебряном подстаканнике и слушает «последние известия» по радио, и в такт  под звуки Советского гимна, вдруг ни с того ни с сего, запевает «Боже царя храни»,  а лохматая собачья семья играет на лужайке со своим 5-ю щенками.

про любовь, Личное, псы

Previous post Next post
Up