Sep 13, 2016 01:11
Школа. Про Арзамас, Белоомут и Макондо
Что вы любили читать в детстве? Очень часто любят спрашивать.
Захотелось ответить, было время я зачитывалась Школой А. Гайдара. Это абсолютно мое, на моей волне выстроенно, про меня, хотя, конечно, не про меня. У меня не было маузера и я не убивала никого и не плутала темными тропами гражданской. Я до сих пор, а лет прошло за 45, помню, как читала Школу вечерами, рядом бабушка с дедушкой за столом играют в карты, а я на диванчике -читаю, за окном чернота, завывает ноябрьский ветер. А я мечтаю построить плот или силки и заманивать в них птиц, как в Школе. В этой повести было много жестокостей, а я помню только светлое. И когда бывает мне грустно, я вспоминаю сами первые строки, казалось бы обычные, преамбула, а я умираю. Потому что и мой мир был именно такой - с вишней-скорспелкой, птицами и детскими мечтами. А чем они закончились- у каждого свое.
А в Арзамасе, я все таки побывала, бывший Арзамас - 16, я подъезжала к нему с трепетным и религиозным чувством, не потому что это Саров, а потому, что я приехала в мою Школу.
Прочитайте это начало, оно вне комментов. Однажды я нашла похожее у Маркеса- его Макондо, мой Белоомут
"
Городок наш Арзамас был тихий, весь в садах, огороженных ветхими заборами. В тех садах росло великое множество «родительской вишни», яблок-скороспелок, терновника и красных пионов. Сады, примыкая один к другому, образовывали оплошные зеленые массивы, неугомонно звеневшие пересвистами синиц, щеглов, снегирей и малиновок.
Через город, мимо садов, тянулись тихие зацветшие пруды, в которых вся порядочная рыба давным-давно передохла и водились только скользкие огольцы да поганая лягва. Под горою текла речонка Теша.
Город был похож на монастырь: стояло в нем около тридцати церквей да четыре монашеских обители. Много у нас в городе было чудотворных святых икон. Пожалуй, даже чудотворных больше, чем простых. Но чудес в самом Арзамасе происходило почему-то мало. Вероятно, потому, что в шестидесяти километрах находилась знаменитая Саровская пустынь с преподобными угодниками, и эти угодники переманивали все чудеса к своему месту.
Только и было слышно: то в Сарове слепой прозрел, то хромой заходил, то горбатый выпрямился, а возле наших икон - ничего похожего.
..."
ностальгия,
Я