про художника Ш.

Jul 21, 2023 22:01

На заре своего становления назареи протестовали против академичности в академии.
Художник по имени Edward von Steinle (Eduard von Steinle, 1810-1886) был назарейским последователем под влиянием Овербека и Ф. Фейта.
Учеником Штейнле был Фредерик Лейтон (Frederic Leighton, 1830-1896), "яркий представитель викторианского академизма".
Круг замкнулся).
Ну может виток спирали намотался, трудно сказать наверняка.

В принципе Штейнле вроде бы имеет более-менее подробную биографию (но это не точно, я не углублялась), довольно длинный список работ и приличное количество их в легком сетевом доступе.
Единственное, что слегка удивило - расхождение имен.

И немцы и англы ограничиваются простым Эдвардом-Эдуардом, а вики-ру считает, что его звали Эдуард Якоб (Edward Jakob).
Ну вики-ру можно было бы пропустить (хотя остальные несколько вик употребляют то же имя), но вот ЭСБЕ думало, что его звали Иоганн-Эдуард.
Загадка).



Вики-ру практически повторяет сведения из ЭСБЕ, так что приблизимся к первоисточнику:

Стейнле (Иоганн-Эдуард Steinle, 1810-86) - нем. историч. живописец.
Усвоив себе начала рисовального искусства еще в доме своего отца, небезызвестного венского гравера, он получил дальнейшее художественное образование в венской академии под руководством профессора гравирования Кинингера и поступил затем, для изучения техники живописи масляными красками, в мастерскую Купельвизера, оказавшего на него большое влияние.
Но еще более сильное влияние имели на него Овербек и Фил. Фейт в Риме, где пробыл почти безвыездно с 1828 до 1834 г.

По возвращении своем из Рима работал сначала в Вене, а потом во Франкфурте-на-Майне, куда пригласил его Бетман-Гольвег украсить стенными фресками свою капеллу в Рейнеке.
Для того, чтобы приготовиться к этой работе изучением приемов фресковой живописи на практике, он помогал Корнелиусу в его трудах по росписи црк. св. Людовика в Мюнхене и уже затем, в 1838-42 гг. написал в Рейнеке порученные ему фрески («Блаженны нищие духом», «Блаженны алчущие» и т. д.).

По окончании этой задачи С. поселился во Франкфурте, где получил в 1850 г. место старшего профессора в Штедельском институте и исполнил ряд картин религиозного содержания, в которых строгость стиля так наз. «назарейского» направления смягчена грациозностью форм.

Сюда относятся: «Хоры ангелов», написанные аль-фреско в Кельнск. соборе, и картины, исполненные масляными красками: «Тибуртинская Сивилла», «Св. Лука, изображающий Богородицу», «Воскрешение дочери Иаира», «Ева и Авель», «Брак в Кане Галилейской» и др.
В 1857-60 гг. С. исполнил, в сотрудничестве со своими учениками, фрески в црк. св. Эгидия в Мюнхене, в 1860-63 гг. фрески на лестнице кельнского музея (на темы из истории кельнской культуры и фрески искусства) и в 1865-1869 гг. в нишах хора Мариинской црк. в Ахене, в 1867 г. украсил живописью Левенштейнскую капеллу в Гейсбахе, изготовил картоны для цветных окон для црк. Богородицы в Трире и для Франкфуртского собора и, наконец, в 1875 г. исполнил одно из важнейших своих произведений - монументальную роспись Страсбургского собора.

Будучи одарен многосторонним талантом и находчивым воображением, он произвел огромное количество рисунков нерелигиозного содержания, каковы, напр., иллюстрации к драмам Шекспира и к «Рейнским сказкам» Брентано.

Картинки



Madonna del Campidoglio. 1841
Bavarian State Painting Collections



St Luke Painting the Virgin. 1851
Royal Collection



Heilige Familie mit Johannesknaben. 1855
Kunsthistorisches Museum Belvedere



Nordportal. Frankfurter Kaiserdom St. Bartholomäus (1947/48 destroyed)
Notes Nazarener
Source : Кауфманн, CM: Императорский собор во Франкфурте. Его памятники и история. Со 124 иллюстрациями. Третье издание, опубликованное Jos. Köselschen Buchhandlung, Kempten and Munich 1914.

Добродетели в наличии). Были((.



Лорелея. 1864
Schack Collection

Очень романтично).



Dresden, Albertinum, Edward von Steinle, portrait of the artist´s daughter

Эту привозили на выставку романтиков в Третьяковке, люблю её.



Солдат с плюмажем из павлиньих перьев в шлеме везет молодую женщину домой на своей лошади, а гоблины указывают ему направление. Гравюра Людвига Фридриха по Эдуарду Штейнле.

Сказочное).

(источник к.)

красота, живопись, искусство, люди

Previous post Next post
Up