про гравёров

Jul 11, 2023 02:37

Картина Ласинского, купленная в 1997 году (см. предыдущую серию), "известна тем, кто знаком с историей трирского искусства, в изящном печатном варианте Генриха Мютцеля".
Поинтересовалась Мютцелем.

Про него тоже мало чего известно и гравюр в сети не так чтобы много, зато у него был сын Густав, рисовал животных и птиц, в том числе для Брема, их вот в сети полно.



Генрих Мютцель (1797-1868) - немецкий художник-анималист, литограф и пейзажист.
С 1822 по 1828 год посещал художественную школу рисования в Бреслау, а затем до 1862 года работал в Берлине, где также был членом Ассоциации молодых художников.
Он был членом берлинской масонской ложи Zum Goldenen Pflug.

Мютцель является автором буклетов из очень редкой серии из пяти частей шаблонных листов для пейзажных рисунков... На литографиях Мютцеля изображены идеальные пейзажи из разных регионов от моря до Альп.

Он литографировал поздний (1838 г.) проект Карла Фридриха Шинкеля «Schloss Oriana (Дворец в Ореанде, Крым)» (копия: Friedrichwerder Church, оригинал: Художественная библиотека, Коллекция прусского искусства).



Kaplica św. Materna przy kościele św. Elżbiety we Wrocławiu, rys. piórkiem (1824). Autor grafiki Heinrich Mützel i Carl Bach. Zbiory Muzeum Narodowego w Warszawie



Perspective View of the Grand Pool to the North of the Imperial Garden Court, Looking Towards the Podium Housing the Crimean Museum by Heinrich Mutzel, after Karl Friedrich Schinkel, 1846, color lithograph on paper, Scottish National Gallery

Описание с сайта шотландского музея этого приобретенного в 1997 экспоната:
(Перспективный вид Большого бассейна к северу от Императорского садового двора, обращенный к подиуму Крымского музея. Из дворцов комплект гравюр Дворца на Акрополе в Афинах и Дворца Орианда (Orianda Palace) в Крыму)
Здесь Шинкель показывает вид из приемных на Большой бассейн в Императорском садовом дворе, украшенный скульптурами. За ним находится огромное центральное здание, которое он спроектировал как музей древностей и которое служило подиумом для застекленного храмового павильона. Доступ был обеспечен через лестничные пролеты, которые обрамляли подиум.

*
Занятный такой проект.
Красивое))

**

Густав Людвиг Генрих Мютцель (Gustav Ludwig Heinrich Mützel;1839-1893) - немецкий художник, известный своими картинами и рисунками млекопитающих и птиц, в том числе иллюстрациями ко второму изданию «Жизни животных» Альфреда Эдмунда Брема и «Королевской естественной истории» (The Royal Natural History) Ричарда Лайдеккера.
...Мютцель и его жена поселились в Кёнигсберге в Ноймарке (ныне Хойна), где он активно работал фотографом.
Чтобы быть в курсе последних технических достижений в области фотографии, Мютцель и его семья переехали в Берлин в 1870 году.
После Франко-прусской войны Мютцель начал иллюстрировать некоторые из наиболее важных энциклопедий того времени.
Разнообразные интересы Мютцеля привели также к его членству в Немецком обществе антропологии, этнологии и Ассоциации берлинских художников.

*
Не тоько птиц и рыбов животных рисовал, человеков тоже.
И фотограф вдобавок.

Картинки и подписи из в-медии в основном.



Из книжки Völkerkunde by Ratzel, Friedrich, 1844-1904, 1885.

Эту картинку позже перепечатали с английским текстом и с русским.

-1.2. Georgians. 3.Ossette. 4.Albanian. 5.Woman of Iceland. 6.Russian woman of Rjasan. 7.Roumanian woman. 8.9.Poles of Radom.

- Gustav Mützel (1839-1893). Старинная хромолитография. Народы Северной и Восточной Европы: русские, грузины, осетины, поляки и др. 1902
Художник проживал в Берлине и прославился своими живописными полотнами с животными, анималистическими изображениями и иллюстрациями для изданий Брокгауза и Мейера.



"Heimkehrendes Flußpferd in den ostafrikanischen Gewässern. Originalzeichnung von G. Mützel."



The royal natural history. 1893



Еще такие картинки встречаются в шведской энциклопедии:



Nordisk familjebok (1904), vol.1, Afrika [1]

И довольно загадочные экспонаты есть в бритмузее.



Фотография (черно-белая); на иллюстрации, изображен пейзаж с поляной посреди деревьев, на поляне была создана круглая картина из песка, на краю поляны стоят два коренных австралийца, держащие копья и щиты; Серебряно-желатиновый отпечаток на бумаге.
Фото: Уильям Бландовски после Густава Мютцеля
20 век (начало)
Место производства - Снято в Австралии
Комментарий:
Уильям Бландовски с помощником Джерардом Креффтом провел несколько экспедиций в Южную Австралию в конце 1850-х годов.
Вернувшись в Силезию (Гляйвиц), он попытался реализовать идею создания энциклопедии естественной истории Австралии и антропологии аборигенов.
Однако он не мог получить необходимое финансирование, поэтому он обратился к художнику-графику Густаву Мютцелю с просьбой создать составные художественные работы из его (Бландовски) искусства (art) и фотографий, а также полевых иллюстраций и записных книжек Креффта.
Бландовски не мог позволить себе цветную печать, поэтому он сфотографировал подготовленные пластины и вклеил их в австралийский том.
Некоторые рисунки взяты из его собственной серии Australia terra Cognita*.

*Большая часть серии гравюр «Australia Terra Cognita» (1855 г.) собрана в неопубликованной книге Бландовски, хранящейся в Национальной библиотеке Австралии, которая была преобразована в гравюры J Redaway and Sons (1855-60).

*
Ничего не поняла(((.
На остальных рисунко-гравюро-фотографиях аборигены в разных количествах.

чтение с интересом, история, искусство, люди

Previous post Next post
Up