Весна. Я опять хочу в Тулу).
На самом деле я уже собиралась как-то, но не собралась.
А тут, разбирая открытки, поинтересовалась тамошним художественным музеем.
Вообще русские нецентральные музеи не слишком любят делиться своими богатствами в сети.
Может конечно, и нерусские нецентральные тоже не любят, не могу с уверенностью сказать.
На сайте тульского, правда есть несколько картин с выставок и даже два каталога к другим выставкам можно скачать.
А коллекций онлайн нету((
Из того, что есть, делюсь тем, что заинтересовало.
(некоторые картинки могут быть большие)
Доменико Фетти (1589 - 1623). Адам и Ева. 1622 г. Холст, масло.Картина «Адам и Ева» принадлежит кисти итальянского художника Доменико Фетти. В своем творчестве трактует традиционные библейские темы как обыденные жанровые сцены. Так, Ева, прародительница рода человеческого, сидя под деревом, словно простая крестьянка, прядет пряжу в окружении сыновей Каина и Авеля. Вдали пахарь Адам возделывает землю, в трудах добывая хлеб насущный. Герои одеты в одежды обычных итальянских крестьян, современников художника.
Фетти написал несколько версий этой композиции, хранящихся в европейских коллекциях. Но тульская картина уникальна тем, что, согласно проведенному исследованию, это первый вариант полотна.
В 1776 году в Париже произведение было приобретено графом Александром Сергеевичем Строгановым (1733 - 1811), крупнейшим государственным деятелем, просветителем, коллекционером.
В тульский музей произведение поступило в 1920 году.
*
А вроде считается, что прясть (или ткать?) людей научила Наама, сестра Тубалкаина, если я правильно помню. Фетти не в курсе?))
Святой Николай Можайский в киоте, 19 в.*
Николай М. Чаще встречается без киота, заинтересовалась, но все равно не поняла, что там сверху изображено.
Автором полотна «Феб лучезарный» является Валентин Александрович Серов - выдающийся русский художник конца XIX - начала XX веков. В 1885 году Валентин Серов заканчивает обучение в Петербургской академии художеств, а уже в конце зимы 1887 года получает заказ от статского советника, тульского помещика Николая Дмитриевича Селезнева написать украшение для потолка в библиотеке его дома в селе Архангельское Ефремовского уезда Тульской губернии. Этот заказ позволил молодому художнику оплатить поездку в Италию и там продолжить свое художественное совершенствование.
Впервые в своем творчестве Валентин Серов обращается к монументальной живописи и берет тему из мифологии, пытаясь средствами изобразительного искусства передать поэзию античного мира. Бог солнца или Феб лучезарный, в золоченой колеснице, запряженной четверкой белых лошадей, мчится по небу, посылая на землю солнечные лучи. Бога солнца сопровождают богини Утренней и Вечерней зари.
Впоследствии картина была повреждена во время пожара в усадьбе в 1905 году. Только в 1948 году в Государственных реставрационных мастерских под руководством художника Игоря Грабаря произведение проходит полноценную реставрацию в течение почти 10 лет.
Сегодня картина, как и в далеком прошлом, приковывает взгляды посетителей, завораживая своей поистине лучезарной красотою.
*
Про Феба вот еще когда росписи-то заказывали
Нестеров Михаил Васильевич. Портрет сына в испанском костюме. 1933 *
Я сначала не прочла про испанский костюм и подумала, ничего себе сынок франт какой)))
Садовников Владимир Михайлович [1829]. Цветы и фрукты. 1855 Есть другой
Садовников, про него много известно, а про этого вики не знает, в сети одна только эта картинка и есть.
Григорьев. Циркачки. 20 в.*
Не очень люблю такое, но картинка смешная.
(
источник к.)
Марко Либери. Обручение св. Екатерины.
Заинтересовалась фасоном рукава Екатерины)).
Картинка нашлась с трудом, Про самого Свободно-буквенного Марко итальянская В. сообщает буквально следующее:
Marco Liberi (Venezia, 1644 circa - post 1691) è stato un pittore italiano.
Bibliografia
E. Martini, (recensione) Pietro e Marco Liberi: pittori nella Venezia del Seicento / U. Ruggeri, in "Critica d'arte", 8, Ser. 62, 1999
P. Scarpa, Pietro Liberi e Antonio Zanchi. Invenzioni per incisioni, in "Arte Documento", 12, 1998
Вики-ру знает больше всех:
Марко Либери (итал. Marco Liberi; ок. 1640, Падуя - ок. 1725) - граф, итальянский живописец венецианской школы эпохи барокко.
Сын и ученик художника Пьетро Либери (1605-1687). Живописец венецианской школы. Первые уроки получил под руководством отца в его живописной мастерской, затем занимался созданием фресок в сакристии базилики Святого Антония в Падуе.
Он был сыном и учеником Пьетро Либери, работы которого он копировал и чей стиль подражал. Как и его отец, Марко Либери работал в Падуе и Венеции. Во многом имитировал стиль своего отца, часто копировал его картины. Однако был менее успешен. Автор ряда картин на исторические, религиозные, мифологические сюжеты, некоторые из которых можно увидеть в Палаццо Эрколани в Болонье. Работал, в том числе, для заказчиков из Германии.
Возможно, это г-перевод, но откуда, неясно, возможно, с немецкого, хотя немцы в вики молчат. В вики-а текста меньше.
Забавен
набор картинок в яндексе, понятно, почему папа Марко был успешнее)))
Портрет неизвестной с ребенком и собачкой. Портрет поступил в музей в 1964 году из Министерства Культуры. В углу картины, видна половина герба графов Калиновских. Известно, что художник Козрое Дузи во время своего пребывания в Петербурге писал портреты трех дочерей г-жи Эмилии Челищевой от ее первого мужа графа Калиновского: Северины, Жозефины и Ольги. К моменту написания портретов замужем была только старшая. В дневнике художника от 27.06.1840 года читаем: Графиня Калиновскя заказала мне портрет старшей из сестер, которая замужем за генералом Плаутиным и живет в Царском Селе». 12 июля 1840 года : «Поехал в Царское Село, где графиня Калиновская-Плаутина впервые позировала мне и заплатила 3500 рублей за два портрета ее сестер Ольги и Жозефины». 6 августа 1840 года: «Начиная с 25 июля каждый день ездил в Царское Село рисовать портрет графини Плаутиной». Из этого можно предположить, что на портрете изображена Северина Иосифовна Плаутина, ур. графиня Калиновская (1814-08.06.1852), воспитывалась в Екатерининском институте в Петербурге, который окончила в 1832 году с золотым шифром малой величины, жена генерала Николая Фёдоровича Плаутина. Изображена с сыном Сергеем (1837-1926).
Date 1840
Author Cosroe Dusi ?
*
Попытка атрибуции, в альбоме ещё все неизвестные.
Орацио Саммаккини (1532 - 1577). Благовещение. 1560-е гг. Холст, масло.Картина «Благовещение» выполнена в середине XVI века итальянским художником болонской школы Орацио Саммаккини. Произведение написано на известный сюжет: Дева Мария получает от Архангела Гавриила весть о том, что она станет матерью Христа.
Композиция полотна пронизана энергичным движением изображенных фигур - как Архангела Гавриила, так и Девы Марии. Яркий колорит, противопоставление холодных и теплых тонов, сложные позы героев - все это черты маньеризма (переходного направления от Возрождения к последующему стилю барокко).
«Благовещение» Орацио Саммаккини является единственным образцом творчества этого мастера в музеях России.
Картина поступила в музей в 1970 году из Музея истории архитектуры им. Щусева (Москва).
Жуковский Станислав Юлианович (1873 - 1944). Брошенная терраса. 1911 г. Холст, масло.В экспозиции русского искусства находится картина Станислава Юлиановича Жуковского, написанная в 1911 году. Современники его называли певцом русских дворянских усадеб. Она написана с натуры в характерной для него живописной манере.
В картине ощущается мягкий, прохладный осенний воздух. Сложную живописную палитру художник создает энергичными мазками.
По своей красоте, по высокому профессиональному уровню исполнения картина «Брошенная терраса» достойна собрания Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея. Но по просьбе Тульского музея изобразительных искусств этот шедевр был приобретен в частной коллекции Министерством культуры РСФСР в 1966 году и передан на постоянное хранение.
*
Нравится просто).
Там еще много есть того, на что хотелось бы взглянуть))