про фрески, монастырь и вопрос

Aug 31, 2022 18:01

На вопрос "зачем Пруденции зеркало?" у меня после просмотра очередных картинок про фрески возник возможный вариант ответа).
Но сначала немного историй, занятных или занудных, не знаю).



Где-то в Баварии есть довольно загадочный монастырь.
Загадочен он, помимо необычного декора, практически полным отсутствием истории.
Нет, он конечно древний, то ли с 9 века, то ли с 12-го.
Но вся его история,от сомнительных выборов настоятеля в 14 веке до секуляризации в 1803 году даже в немецкой вики звучит так (дословно):

"В общем, монастырь пережил все взлеты и падения на протяжении своей истории: богатство, величие, научное превосходство и образцовая монашеская жизнь постоянно перемежались с грабежами в результате войны, такими болезнями, как чума, некомпетентными настоятелями и наконец, политически связанной отменой в 1803 году".

История комплекса после 1803 года столь же туманна.
Зато подробно перечислены все утраченные богатства.

"Обширные владения, такие как рыбные пруды, сельскохозяйственные угодья, леса и вся мебель, которая когда-то принадлежала монастырю, были проданы с аукциона.
Важная библиотека, насчитывавшая более 40 000 томов, была расформирована комиссаром курфюрстской библиотеки Иоганном Кристофом фон Аретином.
Рукописи, инкунабулы и редкие гравюры попали в то, что сейчас является Баварской государственной библиотекой в ​​Мюнхене.
Остальные книги, в основном гравюры 18 века, отправились в университетскую библиотеку в Ландсхуте, предшественницу сегодняшней университетской библиотеки в Мюнхене, и в гимназию в Штраубинге.
Официальные книги и дела были доставлены в главный государственный архив Баварии.
Оставшиеся в монастыре книги, которые ни одно из названных учреждений не сочло нужным хранить, были проданы как макулатура по цене килограмма.
Скромные доходы пошли электорату и Королевству Бавария".

Если кто чего утратил, то это кто-то приобрел.
И на сцену выходит семейство Аретинов, но не из Ареццо, как могло бы показаться, а неизвестно откуда.

Церковь, спроектированная братьями Асам (также называемая «Собором Вильсталя (Dom des Vilstals)»), должна была быть снесена, но после яростных протестов некоторых горожан она была превращена в приходскую церковь муниципалитета Альдерсбах, которая все еще строилась, в 1806 году.

В 1804 году монастырская пивоварня была сначала продана пивовару из Пассау, а в 1811 году - Иоганну Адаму фон Аретину, который с 1806 года жил в соседнем Хайденбурге.
Он также приобрел большую часть монастырских построек, портенкирхе, расположенную при входе в монастырь, и другие земли и леса, которые еще не были проданы.

Ранние монастырские постройки использовались по-разному: Портенкирхе временно использовалась как склад для удобрений; другие части монастыря были превращены в апартаменты.
Во время войны здесь располагался военный госпиталь, а после Второй мировой войны в комнатах предлагалось первоначальное размещение беженцам с Востока.
Бывшая библиотека служила спортзалом.
С течением времени, а особенно в последние годы, бывшее монастырское имущество и недвижимость приходилось снова и снова продавать по экономическим причинам.
Напротив, пивоварня в основном принадлежит семье [Аретинов].

Никаких других сведений, относящихся к периоду с начала 19 до второй половины 20 века я не нашла пока, но не знаю, стану ли искать дальше.

Осталось не совсем ясным, была ли пивоварня изначально в монастыре, например.
Ну и всё остальное в таком же духе.

Род Аретинов оказался внезапно! армянским и ведет свое начало то ли из Константинополя, то ли вообще из Карабаха.
Очень романтичная история в стиле арапа Петра Великого.

Согласно свидетельству о крещении от 8 мая 1710 года, Иоганн Баптист Кристоф Арутион Казиадур (Johann Baptist Christoph Aroution Caziadur) родился в семье мелкого армянского царя Бальдазара Казиадура (Baldazar Caziadur) (он же Багдасар Сюникский (Bagdasar von Siounik)) и его жены Гогзы (Gogza) из дома князей Карабахских (Fürsten von Charabagh) 24 июня, 1706 г. в Константинополе.

Вторая жена курфюрста Максимилиана II Эмануэля Баварского, Тереза ​​Кунигунде Польская (Therese Kunigunde von Polen), бежала в Венецию, когда Бавария была оккупирована австрийцами, и провела там долгое время.
По возвращении она привезла с собой мальчика, рекомендованного ей в 1710 году.

Говорят, что он родился в Константинополе в 1706 году, куда его отец, мелкий царь пограничной с Персией части Армении, бежал от персов.
В 1708 году двухлетнего мальчика для его безопасности привезли в Венецию.
Однако, за исключением свидетельства о крещении, никаких документов, удостоверяющих его личность, не было.

Получив образование при дворе в Мюнхене, он стал Real Hofkammerrat и Hauptmauthner zu Ingolstadt.
11 апреля 1769 г. курфюрст Максимилиан III. Иосиф (Kurfürst Maximilian III. Joseph) возвел его в баварский баронский чин.

А ровно через полгода (11 октября) новый барон скончался.
Слвпадение?)

Из сыновей Иоганна Кристофа только старший, Карл Альберт фон Аретин (* 1741) и его жена Мария Анна Розина, урожденная Эдле фон Вайнбах, имели потомков, а именно Адама и его братев Иоганна Георга и Иоганна Кристофа.

Адам фон Аретин (1769-1822) также поступил на государственную службу Баварии в качестве юриста, стал советником в правительстве штата в 1793 году и его вице-канцлером в 1798 году.
Семья была зачислена в баронский класс в Королевстве Бавария 1 октября 1812 года.
Тогда же был обновлен герб с добавлением королевской короны на голове щита как указание на происхождение.

С 1802 года вице-канцлер Адам фон Аретин был генеральным комиссаром, ответственным за секуляризацию в Баварии ранее независимого епископства Фрайзинга.
В 1812 году он приобрел замок Хайденбург (район Пассау) и в том же году секуляризованный монастырь Альдерсбах в семи километрах от него с пивоварней Альдерсбах.

В последующий период баронам Аретин удалось приобрести еще несколько фермерских участков между Вильсом и Роттом с центром в Хайденбурге к середине 19 века.
Замок Хайденбург, перестроенный в неоготическом стиле после пожара 1871 года, был продан в 1972 году семьей, которая затем построила в деревне небольшой особняк и до сих пор управляет поместьем и пивоварней.

Среди Аретинов, кроме политиков, числятся историки, писатели и журналисты.

Иоганн Кристоф фон Аретин (1772-1824), немецкий публицист, историк, библиотекарь и юрист; Карл Мария фон Аретин (1796-1868), историк, дипломат, политик и искусствовед; Эрвейн фон Аретин (1887-1952), баварский журналист и местный политик; Карл Отмар фон Аретин (1923-2014), немецкий историк.

Не знаю точно, кто из них потомок кого.
Владельцев монастыря удалось проследить в немецкой вики до кого-то, но не Адама, может, это его сын, а может и нет.

Peter Karl Adam Christian Friedrich Wilhelm Freiherr von Aretin auf Haidenburg (1814-1887) - немецкий политик, член немецкой центристской партии, депутат рейхстага.

Он происходил из баварского дворянского рода баронов фон Аретинов.
Петер Карл фон Аретин в детстве был отдан в школу королевских пажей в Мюнхене

Свою карьеру он прерывал длительными поездками в Алжир, Англию, Францию ​​и Италию.
С 1843 года он взял под свой контроль свои обширные поместья.
Ему принадлежали владения Хайденбург и Мюнхсдорф в Нижней Баварии и феодальные владения Нойбург-ан-дер-Каммель в Швабии.
Его прибыльные поместья позволили ему сделать экономически независимую политическую карьеру.

Фрайгерр Петер фон Аретин женился на Франциске Фрайин фон Гумппенберг (1823-1858) 2 мая 1844 года. С ней он родил четырех сыновей и шесть дочерей.

Людвиг Фрайхерр фон Аретин (1845-1882) был землевладельцем и членом немецкого рейхстага.
Он был сыном депутата рейхстага Петера Карла фон Аретина и его жены Франциски, урожденной фон Гумппенберг.
Президент округа Антон фон Аретин был его младшим братом.
Аретин работал фермером и администратором в поместьях своего отца.
Он был женат на Мэри Ховард с 1872 года, а их сын Генрих родился в 1875 году.

Генрих фон Аретин (Heinrich Maria Freiherr von Aretin (1875-1943)) был сыном помещика и члена рейхстага Людвига фон Аретина.
В 1901 году он получил докторскую степень в Гейдельберге.
После этого он был юридическим стажером в Фильсхофене, Траунштайне и Мюнхене с 1898 по 1901 год, и с тех пор он управлял поместьями своего отца (сельским хозяйством, лесным хозяйством и пивоварней).

Никаких сведений после 1918 года про Генриха нет.
Небось, был известно кем)).

Но я отвлеклась от вопроса.
Теперь картинки.

Есть фрески в церкви и в помещениях монастыря.
В монастыре занятнее, хотя в церкви тоже ничего)).
Церковные фрески в сети имеются, хотя и не слишком много.
Монастырские - только на сайте монастыря, с отключенной возможностью указывать ссылки для картинок и копировать.

Сайт открыт в 2021 году, спасибо и на этом).
Текстовая информация там довольно обширная и подробная.
Не уверена, что я посмотрела всё, но мне пока достаточно.

Фрески сохранились в библиотеке монастыря, но есть другой зал, в котором большая часть росписи утрачена.
То ли крыша протекла, то ли еще что.
В неустановленный период "середины 20 века".
Этих фресок среди диапозитивов нет, пришлось тащить с сайта дедовским способом.
Ну хоть так).

Библиотека:

Маттеус Гюнтер. Святая Троица в окружении искусства и науки, роспись потолка. 1760.
Альдерсбах (район Пассау), бывший цистерцианский монастырь, библиотека



Mittelbild: Die Heilige Dreifaltigkeit in perspektivischer Kuppelarchitektur
Центральный образ: Святая Троица в перспективной купольной архитектуре.



Östlicher Teil: Apollo und Pegasus auf dem Parnaß
Восточная часть: Аполлон и Пегас на горе Парнас.



Westlicher Teil: Um die Ecclesia scharen sich die Vertreter der Theologie mit Thomas von Aquin an der Spitze
Западная часть: вокруг Экклесии собираются представители богословия во главе с Фомой Аквинским.



деталь



Südlicher Teil: Die christlichen Vertreter der Naturwissenschaften
Южная часть: христианские представители естественных наук.



деталь



Nördlicher Teil: Um den heiligen Bernhard erscheinen die Vertreter der christlichen Mystik
Северная часть: вокруг Сен-Бернарда появляются представители христианского мистицизма.



деталь

Описание из вики

Тема большой фрески - союз религии и науки, и в качестве фона используется гипоперспективный зал с колоннами в центре зала. Овальный свод купола, открытый небу, изображает Святую Троицу как местопребывание мудрости. Четыре стороны зала также широко открыты плетеными аркадами как места для аллегорических групп. На них изображены следующие сцены: на открывающейся стороне Бернар Клервосский получает луч божественной мудрости; лжеучители, с которыми он боролся, свергнуты. Со стороны окна - христианские представители естественных наук, в том числе медицины, в том числе святые врачи Косма и Дамиан. Восточная узкая сторона показывает аллегории семи гуманитарных наук перед Мусенбергом Аполлона с Пегасом. С западной узкой стороны представители богословия собираются вокруг св. Фомы Аквинского перед Экклесией, восседающей на горе.

С официального сайта:

В центре внимания - Святая Троица. От нее луч света идет к зеркалу, которое держит «Экклесия» (женщина, представляющая Церковь). Отсюда луч продолжается до Бернара Клервоского, который метает молнии в борьбе с еретиками. Бернхард представлял мистическое богословие. Помимо Бернхарда можно увидеть первых аббатов Сито: Роберта фон Молесме, Альбериха и Штефана Хардинга. Цистерцианец, читающий книгу, - Ансельм фон Гейстербах. Среди еретиков Абеляр, Арнольд Брешийский и Гилберт из Порреты. В западной части потолочной фрески луч идет от Святого Духа над зеркалом к ​​изображению Святой Евхаристии и к церковному доктору Фоме Аквинскому как представителю умозрительного богословия. Помимо Фомы, сюда входят следующие святые: Августин, Бенедикт, Бонавентура, Игнатий Лойола, Бруно, Оттон Фрайзингский, Иоахим Фьорский, Иво Шартрский, Лаврентий Бриндизский, Герхох Рейхерсбергский, Ансельм Кентерберийский, Петрус Дамиани и Джон Дунс Скот. С восточной стороны Афина Паллада в сопровождении спутников Философии и Истории идет к горе Парнас, где ждет Аполлон с лирой. На вершине Пегас, как представитель поэзии, своим копытом заставляет родник Гиппукрены рождаться. Перед Мюзенбергом находятся аллегории septem artes Liberes (Семи свободных искусств): живопись, скульптура, архитектура, музыка, геометрия, астрономия и арифметика. На юге виден Альберт Великий с представителями естественных наук: посередине в старинной одежде и с двумя глобусами Анатолий, основатель школы аристотелевской философии в Александрии. Беда Достопочтенный за астрономию, монах Феофил как покровитель скульпторов со скульптурой. Затем античный философ и математик Архимед с телескопом и небесным глобусом. Монах и историк Эйнхарт и музыковед Гвидо фон Ареццо. Справа на сцену в восточных костюмах выходят два брата-врача и мученики Косма и Дамиан. В качестве атрибутов они несут лекарственные травы и тигли для медицины и фармации* (* Автор подробного описания: † Пастор Виллибальд Хауэр).

Проверять г-перевод поленилась, сорри.

чтение с интересом, история, символы, загадки, искусство, люди, монастырь

Previous post Next post
Up