Дабы закончить с необъятными квакерами и разными Great Awakening-1-2-3 (кстати, может они не квакеры, а авакеры, например?), думаю, достаточно будет еще только рассмотреть видных металлургов Дарби.
Дарби, Абрахам I (1678-1717) - английский металлург и промышленник.
Дарби, Абрахам II (1711-1763) - английский промышленник-металлург, сын Абрахама Дарби I.
Дарби, Абрахам III (1750-1791) - английский промышленник-металлург, сын Абрахама Дарби II.
Дарби, Абрахам IV[en] (1804-1878) - английский промышленник-металлург, внучатый племянник Абрахама Дарби III.
(
вики-ру)
*
Г-переводчик чередует чугун и железо, я утомилась править перевод.
Имеется ли в каких-либо местах в виду "черный металл" вместо железа, я не могу уточнить.
*
Коулбрукдейл - это деревня в ущелье Айронбридж в Шропшире, Англия, где находится поселение, имеющее большое значение в истории плавки железной руды. Он находится в пределах гражданского прихода, называемого Ущелье.
Именно здесь Абрахам Дарби впервые выплавлял железную руду с использованием легко добываемого «коксующегося угля (coking coal)». Уголь был добыт из штольней в сторонах долины. Поскольку в нем содержалось гораздо меньше примесей, чем в обычном угле, производимое им железо было превосходного качества. Наряду со многими другими промышленными разработками, которые происходили в других частях страны, это открытие стало важным фактором растущей индустриализации Британии, которая должна была стать известной как Промышленная революция.
*
Древняя история
*
Перед ликвидацией (Dissolution) монастырей, Мэдли и соседний Маленький Венлок принадлежали Much Wenlock Priory.
При ликвидации существовала кричная кузница (bloomsmithy) под названием «Кузница Калдеброк».
Поместье перешло около 1572 года к Джону Бруку, который в значительной степени развил в своей усадьбе добычу угля.
Его сын сэр Бэзил Брук был крупным промышленником и инвестировал в металлургические заводы в другом месте.
Вероятно, что у него также был металлургический завод в Коулбрукдейле, но доказательства отсутствуют.
Он также приобрел интерес к патенту на процесс цементации стали (patent for the cementation process of making steel) примерно в 1615 году.
Хотя он был вынужден отказаться от патента в 1619 году, он продолжал производить железо и сталь (iron and steel) до тех пор, пока его поместье не было секвестировано во время гражданской войны, но завод продолжал использоваться.
В 1651 году поместье было сдано в аренду Фрэнсису Вулфу, клерку металлургического завода, и он и его сын управляли им в качестве арендатора (или, возможно, управляющего) наследников Брука.
Сохранившаяся старая доменная печь (old blast furnace) содержит чугунную перемычку (cast-iron lintel) с датой, которая в настоящее время изображена как 1638 год, но была найдена архивная фотография, показывающая, что это 1658 год.
Какие чугунные железные? (ironworks) заводы существовали в Коулбрукдейле и с каких именно дат, остается неясным.
К 1688 году металлургическим заводом (ironworks) управлял Лоуренс Веллингтон, через несколько лет после того как печь была занята Шадрахом Фоксом (Shadrach Fox).
Он продлил договор аренды в 1696 году, передав Веллингтону Великую кузницу и пластинчатую кузницу (letting the Great Forge and Plate Forge).
Некоторые данные могут свидетельствовать о том, что Шадрах Фокс плавил железо с минеральным углем, хотя это остается спорным.
Фокс, очевидно, был основателем железа (iron founder), так как во время Девятилетней войны поставлял в Совет по артиллерийским вооружениям патроны для круглых дробей и гренадо (grenado), но не позднее апреля 1703 года печь взорвалась.
Она оставалась заброшенной до прибытия Авраама Дарби Старшего в 1709 году. Однако кузницы оставались в эксплуатации.
Медный завод был построен незадолго до 1712 года (возможно, еще в 1706 году), но закрылся в 1714 году.
*
Менее древняя история
*
В 1709 году первый Авраам Дарби перестроил печь Coalbrookdale и в конечном итоге использовал кокс в качестве топлива.
Его бизнес был основан на производстве железа (ironfounder), изготовлении чугунных (cast-iron) горшков и других товаров, деятельность, в которой он был особенно успешен из-за его запатентованного метода литья, который позволял ему производить более дешевые горшки, чем его конкуренты.
Коулбрукдейл был объявлен домом для первой в мире доменной печи, работающей на коксе (world's first coke-fired blast furnace); это не совсем правильно, но он был первым в Европе, который успешно работал более нескольких лет.
*
Дальше Абрахам-1 умер, была какая-то пробема с владельцами компания, но подрос Абрахам-2 и вроде все наладилось.
*
Основным направлением деятельности компании было производство чугунных изделий (cast-iron goods). Расплавленный чугун (Molten iron) для этой литейной работы производился не только в доменных печах, но также путем переплавки чугуна (remelting pig iron) в воздушных печах, разновидности отражательной печи.
Компания также стала одним из первых поставщиков цилиндров паровых двигателей в этот период.
С 1720 года Компания управляла кузницей в Коулбрукдейле, но это было невыгодно.
Приблизительно в 1754 году возобновились эксперименты с применением коксового чугуна (coke pig iron) для производства чугуна (iron) в угольных кузницах (in charcoal finery forges).
Это оказалось успешным и привело к тому, что партнеры построили новые печи в Horsehay и Ketley. Это было началом большого роста производства чугуна из кокса (coke ironmaking).
В 1767 году компания начала производить первые чугунные рельсы для железных дорог (cast-iron rails for railways).
В 1778 году Авраам Дарби-3 предпринял строительство первого в мире чугунного моста (cast-iron bridge), знаменитого Железного моста (Iron Bridge), открытого 1 января 1781 года.
Слава этого моста сегодня побуждает многих людей связывать производство чугуна с промышленным производством в соседней деревней Ironbridge, но на самом деле большая часть работы была сделана в Coalbrookdale, поскольку в XVIII веке в Ironbridge не было поселения.
*
Железно-чугунный мост практически сразу стал требовать ремонта, чем окружающие перманентно и занимаются до сих пор. Зато в список памятников входит.
*
Кованое железо (Puddled wrought iron) было намного лучшим конструкционным материалом, чем чугун (cast iron), но не было широко доступным до 1800 года, в конечном итоге стало предпочтительным материалом для мостов, рельсов, кораблей и зданий, пока в конце 19 века не были разработаны новые процессы производства стали, такие как процесс Бессемера.
*
В 1795 году Уильямом Рейнольдсом и Джоном Роузом была основана первая фарфоровая фабрика около Колбрукдейла в Коалпорте, к востоку от Железного моста, производившая фарфор Коалпорта.
В 1802 году Coalbrookdale Company построила железнодорожный локомотив (rail locomotive) для Ричарда Треветика (Richard Trevethick), но о нем мало что известно, включая то, действительно ли он работал.
Говорят, что смерть рабочего компании в результате аварии с двигателем привела к тому, что компания не начала эксплуатировать его на своей существующей железной дороге.
На сегодняшний день единственная известная информация об этом исходит из рисунка, хранящегося в Science Museum, Лондон, вместе с письмом, написанным Тревитиком своему другу Дэвису Джидди.
Это было за два года до того, как первый двигатель Треветика для буксировки поезда (first engine to tow a train) был запущен в Пенидаррене на юге Уэльса.
*
История с неопределенной датировкой
*
В 19 веке Колбрукдейл был известен своими декоративными изделиями из железа. Именно здесь (например) были построены ворота лондонского Гайд-парка. Другие примеры включают веранду Coalbrookdale в Сент-Джонс в Монмуте, Уэльс, и Фонтан Павлин в Крайстчерче, Новая Зеландия.
Домны были закрыты, возможно, еще в 1820-х годах, но литейные остались в эксплуатации.
Компания Coalbrookdale стала частью альянса компаний-основателей чугуна (alliance of ironfounding companies) под названием Light Castings Limited.
В 1929 году он был поглощен Allied Ironfounders Limited
Литейный завод Coalbrookdale был закрыт в ноябре 2017 года.
*
История с начала 19 века становится туманной.
*
в 1796 году, Томас Телфорд (Thomas Telford) начал новый проект - акведук Лонгдон-он-Терн (Longdon-on-Tern Aqueduct). Он нес Шрусберийский канал (Shrewsbury Canal) через реку Крачка (River Tern) и поддерживался чугунными (cast-iron) колоннами.
Чарльз Бейдж спроектировал и построил первую в мире многоэтажную мельницу с чугунным каркасом (first multi-storey cast-iron-framed mill).
Он использовал только кирпич и железо (iron), без дерева, чтобы улучшить его огнестойкость.
В 19 веке художественные изделия стали специальностью [компании].
*
В 1830 году Абрахам Дарби-4 и его брат Альфред взяли на себя управление литейным заводом Horsehay, одним из нескольких литейных заводов, принадлежащих семейному бизнесу, и приступили к восстановлению репутации Coalbrookdale Company, инвестируя в новые технологии производства кованого железа.
В 1844 году Абрахам стал крупным акционером металлургического завода Ebbw Vale в Южном Уэльсе. После ряда семейных разногласий он оставил свое руководство Coalbrookdale Company в 1849 году, а в 1851 году купил Stoke Court, Stoke Poges в Бакингемшире и переехал туда жить.
Несмотря на то, что Дарби родился в известной семье квакеров, он присоединился к англиканской церкви и оплатил строительство церкви Святой Троицы в Колбрукдейле между 1850 и 1854 годами. В 1851 году из Айронбриджа и Литтл Доули был образован новый церковный приход, и Дарби стал покровителем церкви.
*
Он еще и отступник, оказывается.
Странно, вроде же он уехал куда-то, или это недалеко? Лень на карту смотреть.
*
Отвлеченная информация
*
в начале XIX века производство чугуна стало крупной отраслью роста с, казалось бы, ненасытным спросом на продукцию со стороны железнодорожников и судостроителей, производителей двигателей, мостостроителей и производителей отечественных товаров.
Бизнес получил большой импульс в 1856 году, когда сэр Генри Бессемер ((1813-98) показал, что он может производить сталь - высококачественный сплав железа - путем нагнетания воздуха в расплавленный чугун в своем конвертере, удаляя примеси.
Но, как и в случае со многими британскими изобретениями, отечественные компании не спешили внедрять этот процесс.
Пока они колебались, американские фирмы быстро увидели выгоды и нажились, чтобы заработать огромные состояния.
*
Цитата из статьи New Scientist 29 мар. 1973 г.
(источник на г-буксе, а со ссылкой проблемы ((( )
*
Во время наполеоновских войн британская металлургическая промышленность в четыре раза увеличила свою производственную мощность.
Боеприпасы поставлялись не только армиям, но и таким концернам, как Ост-Индская компания, закупившая миллион мушкетов (million muskets) в период с 1804 по 1815 год. Однако военный спрос на железо далеко не обеспечил насыщение мощности печей, которую многие мастера по металлургии ожидал.
К концу боевых действий отрасль находилась в тяжелой депрессии, и цены на железо резко упали. Только 15 печей из 37 работали в Шропшире, в самый тяжелый период депрессии. Слиток чугуна упал с 18 фунтов стерлингов за тонну до 7 фунтов стерлингов.
Металлургические заводы были закрыты, заброшены или распроданы с огромными убытками.
Больше всего пострадали металлургические заводы, производящие товары для отечественной промышленности, железные дороги, чугунные трубы и т. д.
Даже Coalbrookdale Company, с устоявшейся репутацией, в 1813-1823 годах потеряла 12% в своем резервном капитале.
Постепенно, с середины 1820-х годов, рынок снова стал оживленным, но теперь металлургические заводы Шропшира столкнулись с более жесткой конкуренцией, чем когда-либо прежде, и со стороны большего числа сторон.
К 1830 г. уезд производил 11% чугуна в стране, а к 1860 г. - только 4%, а в 1880 г. - всего 1%.
К концу 1820-х годов в металлургической промышленности Шропшира сложилась модель миграции на восток в сторону руды и угля в районе Веллингтона.
1830-1850-е годы были годами подъема и спада в отрасли, но компания Coalbrookdale Companv продолжала использовать недавно разработанные методы мокрой лужи и горячего дутья (wet puddling and hot blast).
Альфред Дарби был последним из семьи Дарби, который управлял компанией - его брат Авраам Дарби IV переехал в Южный Уэльс, чтобы возглавить металлургический завод Ebbw Vale.
Отныне Coalbrookdale Company будет заниматься в основном художественными изделиями из железа.
Компания оставалась практически неизменной до 1922 года, когда она стала членом Light Castings Limited, а недавно - частью Allied Ironfounders Ltd.
Между 1700 и 1831 годами население 10 ведущих промышленных графств Англии и Уэльса увеличилось в среднем на 295 процентов.
Однако за этот период население Шропшира увеличилось всего на 119 процентов.
Заметный упадок округа как основного плавильного района был связан не с внешними силами, а с отсутствием в регионе какого-либо крупного местного промышленного центра, который мог бы способствовать постепенному переходу к машиностроению, как это произошло в других областях.