про художника Льюиса опять

Jun 29, 2021 22:02

Остаток биографии Джона-Фредерика звучит примерно так:
Где-то путешествовал пару лет, потом десять лет жил в Египте, возможно, в пустыне, чем занимался до возвращения домой, неизвестно.



Ну или шпионил, или древние гробницы акварелью раскрашивал)).
Гробницы, конечно, в порядке бреда, а вот шпионы часто были либо художниками, либо археологами. Ну или антикварами. Вроде бы).

Два варианта сведений - из Биографического словаря и современный вики-вариант (для разночтений и дополнений).

Между 1838 и 1850 годами Льюис не подавал никаких знаков как художник, за исключением двух рисунков, присланных на выставку общества в 1841 году.

Похоже, он страдал от плохого здоровья и какое-то время жил в Риме, но в 1839 году он покинул этот город, чтобы отправиться в путешествие на Восток. В 1840 году он уехал на Корфу и в Албанию, сделал наброски в Янине и Пинде, чуть не умер от лихорадки в Коринфском заливе, но отправился в Афины и Константинополь.
Лето 1842 года прошло в Малой Азии, а зима - в Каире.

В 1844 году Теккерей, его старый друг, посетил его в Каире и обнаружил, что он обосновался в арабском квартале в наиболее восточной манере.
Но даже Каир был слишком цивилизованным для него в то время, и он предпочитал жизнь в пустыне, под палатками и звездами.

В 1848 году имя Льюиса, который не участвовал в выставках (акварельного) общества с 1841 года без объяснения причин пренебрежения, было исключено из списка членов, но по обещанию соответствовать правилам он был повторно избрал. Однако не участвовал опять до 1850 года, когда прислал картину «Гарем», которая произвела фурор.

В 1851 году он вернулся в Англию, женился и поселился в Уолтоне-на-Темзе (‘The Holme’ at Walton-on-the-Thames), где он прожил остаток своей жизни,

Рисунки «Верблюды и бедуины» 1854, «Колодец в пустыне» и «Приветствие в пустыне» 1855, с их правдивым изображением арабской жизни в пустыне, в то время являлись новинкой в ​​искусстве, и их мастерская передача тени и солнечного света значительно увеличила его известность.

В 1856 году Льюис был избран президентом Общества акварели и послал на выставку рисунок, выполненный непрозрачной краской (drawing in body-colour) - «Лагерь Фрэнка в пустыне горы Синай (A Frank Encampment in the Desert of Mount Sinai)», 1842, о котором мистер Раскин высказал замечательное восхваление: «Я без колебаний причисляю ее к числу самых замечательных картин в мире; я также не верю, что после смерти Поля Веронезе было нарисовано что-либо, сопоставимое с этим в его собственной линии (anything has been painted comparable to it in its own line)» (Заметки о некоторых из основных картин и т. д., 1856).

В 1858 году Льюис, обнаружив, что за картины маслом платят больше, чем за акварель, отказался от своего президентства и членства в Обществе акварели и решил перейти в Королевскую академию, членом которой он был избран в следующем году и действительным членом в 1865 году.

В 1876 году он ушел из Академии и умер в Уолтоне-на-Темзе 15 августа того же года. Он был похоронен в Фримли, Суррей.
Работы, оставшиеся у него на момент его смерти, были проданы на Christie's в мае 1877 года.

Некоторые из его акварельных работ, в основном этюды и наброски, находятся в Музее Южного Кенсингтона.
Набор из более чем шестидесяти небольших этюдов старых мастеров с видом на трибуну во Флоренции находится в Национальной галерее Шотландии. Они были приобретены Королевской шотландской академией в 1853 году, когда Льюис стал почетным членом этого учреждения.

Lewis, John Frederick by William Cosmo Monkhouse. Dictionary of National Biography, 1885-1900, Volume 33

На сайте Шотландской нацгалереи 4 картинки, одна про Трибуну, остальные какие-то каракули, и никаких этюдов старых мастеров.
Небось, давно под видом старых мастеров и числятся)))

Картина, сравненная с Веронезе:



John Frederick Lewis
A Frank Encampment in the Desert of Mount Sinai. 1842 - The Convent of St. Catherine in the Distance
The camp of Frederick Stewart, Viscount Castlereagh, later fourth Marquess of Londonderry (1805-1872).
1856. watercolor. 667х1359 mm
Yale Center for British Art

Body colour - это использование непрозрачных цветов для светлых участков или плотных плоских участков. Это техника, которая веками использовалась в акварели. До того, как в 1937 году была представлена гуашь от Designers, единственным методом достижения непрозрачности было использование белого цвета самостоятельно или для создания оттенков акварели. Таким образом, Body colour относится либо к тюбикам гуаши, либо к завершенному эффекту непрозрачности на изображении, будь то белое или цветное.

**

В 1837 году он отправился в путешествие, которое привело его в Константинополь в 1840 году, после Италии и Греции.

Он продолжил свое путешествие в Египет и жил в Каире в период с 1841 по 1851 год в традиционном доме для представителей высшего сословия, который он часто использовал в качестве декорации для своих картин.
Его посетил Уильям Мейкпис Теккерей, старый друг, который описал его в комическом отчете о своих путешествиях, как «томного пожирателя лотосов», ведущего «мечтательную, туманную, ленивую, засыпанную табаком жизнь» в версии местной одежды. в том числе с «дамасским ятаганом» - Льюиса часто фотографировали в таком костюме в более поздние годы.

В 1847 году он женился на Мэриан Харпер в Александрии.

В 1850 году его акварель «Гарем» (теперь находящаяся в частной коллекции в Японии и довольно потускневшая) имела огромный успех на выставке в Лондоне и получила высокую оценку Джона Раскина и других критиков.
Фактически, это «единственная крупная работа, которая окончательно завершена» в Каире до его возвращения.

Он продолжал рисовать акварелью большую часть 1850-х годов, прежде чем вернулся к рисованию масляными красками тех же предметов и в том же стиле (before returning to painting with similar subjects and style in oils), которые производились быстрее и продавались по более высоким ценам.

Льюис стал ассоциированным членом Королевской академии (ARA) в 1859 году и членом (RA) в 1865 году, а с 1855 года был президентом Общества художников-акварелистов, хотя это было именно тогда, когда он отказался от акварели в пользу техники масляной живописи.
Общество не разрешало членам выставлять работы маслом, что собирался сделать Льюис, и он ушел в отставку в 1858 году.

Если именно "вернулся к маслу", то должен был знать, что оно дороже, но почему-то не знал.
Занятно.
Тут можно фантазировать бесконечно)).

И никаких сведений о семье, жене, детях и прочих подробностях.

Картинки из Константинополя



Константинополь. С Перы (Constantinople. From Pera).
Босфор, вид с кладбища, с двумя беседующими мужчинами на правом переднем плане, еще двумя мужчинами внизу на среднем расстоянии, Святая София на заднем плане; после Льюиса; иллюстрация к «Finden's illustrations of the life and works of Lord Byron» Уильяма Брокедона (Лондон: Мюррей, 1834 г., т. III).



Mosques of St. Sophia and Sultan Achmet, from the Gate of the Seraglio
Printmaker John Frederick Lewis RA (1804 - 1876). After John Richard Coke Smyth (1808 - 1882)
Из книги "Lewis's Illustrations of Constantinople made during a Residence in that City &c. in the Years 1835-6. Arranged and drawn on Stone from the original Sketches of Coke Smyth By John F. Lewis. - London: [1838]"



Yeni Jami and St. Sophia from the Golden Horn



Fountain of the Gate of Eski Serai



Турецкая араба, запряженная двумя белыми волами, Константинополь. 1841 (A Turkish Araba Drawn by Two White Oxen, Constantinople)
Signed and dated in graphite lower right: "J.F.Lewis | 1841"
Yale Center for British Art

Другие картинки.

Если интересно посмотреть на популярные восточные картины Льюиса, то их есть в количестве в викимедиа
Про Константинополь там тоже много.
А тут еще немного нехарактерных.



Roman Pilgrims. 1854
Signed in artist's hand in pen and blue-gray ink bottom left: "J.F. Lewis 1854"; on back in graphite lower right: "J.F. LEWIS"
Yale Center for British Art



Интерьер. ?ок.1834
Приобретено как часть коллекции Оппе при содействии Национальной лотереи через фонд лотереи Heritage Lottery Fund 1996

В этой работе Льюис намеревался показать свое мастерство в передаче различных текстур и эффектов яркого цвета: модель тщательно поставлена, и она окружена богатым разнообразием студийного реквизита. Пигменты усиленно обрабатываются; блики были созданы, царапая бумагу. Эта картина - хороший пример того, как некоторые акварелисты девятнадцатого века искали способы конкурировать с техниками масляной живописи. Льюис был одним из самых успешных художников этого стиля, начав с масляной живописи. Здесь, слева, он включил картину венецианской сцены Роберта Бонингтона: на ней Льюис отдает дань уважения гениальному художнику, который умер, когда ему было всего 26 лет.
Тзйт



The Batchelor [sic]
Холостяк (bachelor) сидит в грязной комнате, кладет ружье на колени, его собака слева сидит под столом; после Джона Фредерика Льюиса; окончательное опубликованное состояние. 1832 г.
Печать John Henry Robinson. Опубликовано Charles Tilt.
Lettered below image with title, production detail: "J. F. Lewis.", "John H. Robinson.", publication line: "London. Published by C. Tilt, 85, Fleet Street, 1832.", inscribed in lower margin in pencil: "June 18/53 W Benttez".
БМ



Джон Крокер Балтил (1793-1843) из Флита, Холбетон, Девон, член парламента от Южного Девона 1832-4, шериф Девона 1841.
(John Crocker Bulteelof Fleet, Holbeton, Devon, MP for South Devon 1832-4, Sheriff of Devon 1841)
Картина совершенного удовлетворения, расслабления у камина во Флите после тяжелого дня охоты и сытной трапезы ростбифа, прекрасного кларета и портвейна, все еще в его охотничьей одежде и с двумя его любимыми гончими у ног.

Запись в каталоге Christie за 2013 год: он здесь, в своей гостиной, отдыхает после целого дня охоты. Рядом с ним, на превосходной позиции перед пылающим огнем, находятся две его любимые собаки, возможно, такие же, как те, что изображены Льюисом в его Мармионе и Лазаре, гончие в стае Дж. К. Бултила, эсквайра, выставленные в Королевской академии. в 1829 г. (№ 978; местонахождение неизвестно).

Это или подобное изображение было выгравировано его братом, К. Дж. Льюисом, в 1834 году в виде гончих на лисиц в стае Дж. К. Бултила Эск. МП / с рисунка, находящегося во владении лорда Нортвика.
Впоследствии гравюра была опубликована в «Спортинге» (1838, табл. 30, стр. 105), иллюстрированном томе К.Дж. Апперли (Нимрод), чтобы сопровождать «Станцы о двух гончих в стае Дж. К. Бултила, эсквайра, депутата парламента».
Дата: 19 век
Карандаш и акварель на художественной доске (art board)

Частная коллекция
Провенанс: in collection of Ivar Bryce; in collection of The Hon. Carolyn (Caroline) Ponsonby; inherited by Loelia Mary, Lady Lindsay, née Ponsonby from familial descent.
5 December 2013: anonymous sale at Christie's, London (auction house), for £6,000 (as John Bulteel of Fleet)

Сколько слов надо написать, чтобы продать картинку на аукционе))

И еще одна очень странная картинка, по-моему.



Old Palace Yard from the South
John Frederick Lewis, 1804-1876
after John Thomas Smith, 1766-1833
after Canaletto, 1697-1768, Venetian, active in Britain (1746-55)
Aquatint, hand-colored
Yale Center for British Art
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:John_Frederick_Lewis_-_Old_Palace_Yard_from_the_South_-_B1977.14.18965_-_Yale_Center_for_British_Art.jpg

Про Каналето написано на картинке и про все остальное, только про дату не написано, потому она неизвестна))

Всё, пожалуй про Джона Фредерика.

живопись, история, искусство, люди, цивилизация

Previous post Next post
Up