В музей сходила наконец-то!!
Нетрудно догадаться, в какой))
Еще прочла мельком про день Святого Иоанна (изначально в связке с масонами).
Масоны исторически празднуют два праздника святого Иоанна. Праздник Иоанна Крестителя выпадает на 24 июня и Иоанна Евангелиста на 27 декабря. В восемнадцатом веке Первая великая ложа Англии и Великая ложа Ирландии выступали за день Иоанна Крестителя, в то время как Великая ложа Шотландии, Древняя великая ложа Англии и Великая ложа всей Англии в Йорке инсталлировали своих великих мастеров в праздник Иоанна Евангелиста.
27 декабря 1813 года была создана Объединенная великая ложа Англии.
Первая великая ложа Англии была образована 24 июня в праздник Иоанна Крестителя в 1717 году.
Иоанн Креститель считался покровителем каменщиков в континентальной Европе в средние века. Гильдия масонов (? может, каменщиков?) и плотников при Кёльнском соборе была известна как «Братство святого Иоанна Крестителя».
Праздник Святого Иоанна [Евангелиста] в католической церкви, англиканской общине и лютеранском календаре - 27 декабря, третий день Рождества Христова. В Тридентском календаре он отмечался также в каждый из следующих дней вплоть до 3 января, включая октаву праздника 27 декабря. Эта Октава была отменена Папой Пием XII в 1955 году. Традиционный литургический цвет - белый.
Рождество Иоанна Крестителя (Nativity of John the Baptist) (или Рождение Иоанна Крестителя (Birth of John the Baptist), или Рождество Предтечи (Nativity of the Forerunner), или в разговорной речи Иоанмас (Johnmas), или (на немецком языке) Иоганнистаг (Johannistag)) - это христианский праздник, посвященный рождению Иоанна Крестителя. Это высокопоставленный литургический праздник, который проводится в римско-католической, англиканской, восточно-православной и лютеранской церквях. Единственное библейское повествование о рождении Иоанна Крестителя исходит из Евангелия от Луки.
...Архангел Гавриил явился ему и объявил, что он и его жена родят ребенка, и что они должны назвать его Иоанном, именем, которое было незнакомо в семьях Захарии и Елизаветы. Деяния 4:6 относятся к «Иоанну (John)» (или «Ионафану (Jonathan)»), имени, объединяющему «Иоанна (John)» и «Натана (Nathan)», так что «n» в конце «Иоанна» также используется в качестве первого «n» в Натане) среди первосвященников, которые оспаривали проповедь апостолов после Пятидесятницы, поэтому имя не было неизвестно в более широкой священнической семье. Однако из-за того, что Захария не поверил посланию Гавриила, он потерял дар речи до времени рождения Джона. В то время его родственники хотели назвать ребенка в честь его отца, и Захария написал: «Его зовут Иоанн», после чего он восстановил свою способность говорить (Луки 1:5-25; 1:57-66). После того как Захария послушался повеления Божьего, ему был дан дар пророчества, и он предсказал будущее служение Иисуса, сформировав текст песни Бенедикта.
**Тут много непонятного в г-переводе, но кое-что можно извлечь)
Рождество Иоанна Крестителя 24 июня наступает через три месяца после празднования 25 марта Благовещения, когда ангел Гавриил сказал Марии, что ее кузина Елизавета была на шестом месяце беременности и за шесть месяцев до празднования Рождества Христова Иисуса Цель этих фестивалей - не праздновать точные даты этих событий, а просто отметить их взаимосвязанным образом. Рождество Иоанна Крестителя предвкушает праздник Рождества.
Рождество Иоанна Крестителя - один из старейших праздников христианской церкви, который был включен в Агдский собор в 506 году как один из главных праздников этого региона, где это был день отдыха и, как и Рождество, отмечался тремя мессами.
Это один из патрональных праздников Мальтийского ордена.
Обычно день смерти святого отмечается как его или ее праздник, потому что он отмечает его или ее dies natalis, или "день рождения" в вечную жизнь. Из этого правила есть два заметных исключения: день рождения Пресвятой Девы Марии и день рождения Иоанна Крестителя. Согласно римско-католической традиции и учению, Мария была свободна от первородного греха с первого момента своего существования (сама ее концепция (непорочное зачатие) отмечена отдельным праздником), в то время как Иоанн был очищен от первородного греха в утробе своей матери.
Рождество Иоанна Крестителя не является широко распространенным государственным праздником за пределами Квебека и Пуэрто-Рико.
Как Рождение Девы, предмет часто показан в искусстве, особенно из Флоренции, чьим покровителем является Джон.
Реформатор Мартин Лютер написал гимн о крещении «Christ unser Herr zum Jordan kam», который стал ассоциироваться со днем крещения. Праздник отмечался в лютеранском Лейпциге. Иоганн Себастьян Бах сочинил три церковных кантаты по этому случаю, особенно хоральную кантату на гимн Лютера (1723-1738)
В Восточной православной церкви и других восточно-христианских церквях святого Иоанна Крестителя обычно называют святым Иоанном Предтечей (St John the Forerunner), этот титул также используется на Западе («Πρόδρομος» Pródromos по-гречески, «Предтеча (Precursor)» по-латыни).
В византийском обряде праздник его Рождества отмечается 24 июня. Это главный праздник, который отмечается всенощным бдением. У него есть однодневный Afterfeast. Праздник всегда выпадает во время Апостольского поста.
Армянская Апостольская Церковь отмечает «Рождение Иоанна Предтечи» 15 января, а 7 июня - «День памяти Иоанна Предтечи». 1 сентября - праздник «Святых Иоанна Предтеча и Иова Праведного».
В Украине, Беларуси и России День Ивана Купалы отмечается 7 июля.
Естественно, возникает вопрос, почему празднование наступает 24 июня, а не 25 июня, если дата должна быть ровно за шесть месяцев до Рождества. Часто утверждалось, что церковные власти хотели христианизировать языческие празднования солнцестояния и по этой причине продвигали праздник Святого Иоанна в качестве замены. Это объяснение сомнительно, потому что в средние века солнцестояние произошло в середине июня из-за неточности юлианского календаря. Лишь в 1582 году, благодаря реформе Григорианского календаря, солнцестояние вернулось к 21 июня, как это было в четвертом веке.
Таким образом, более вероятная причина, по которой фестиваль выпадает на 24 июня, заключается в римском методе подсчета, который исходил из Календ (первого дня) следующего месяца. Рождество было «восьмым днем перед январскими календами» (Octavo Kalendas Januarii). Следовательно, Рождество св. Иоанна было положено на «восьмой день перед июльскими календами». Тем не менее, поскольку в нашем нынешнем (германском) способе подсчета июнь имеет только тридцать дней, праздник приходится на 24 июня.
Тем не менее, тот факт, что праздник приходится на время солнцестояния, многие считают важным, напоминая слова Иоанна Крестителя об Иисусе: «Он должен расти, а я должен уменьшаться» (Ин. 3:30)
По всей Европе "костры святого Иоанна" зажигаются в горах и на холмах в канун его праздника. Как первый день лета, День святого Иоанна считается в древнем фольклоре одним из величайших "очарованных (charmed)" фестивалей года.
В Скандинавии и в славянских странах существует древнее суеверие о том, что в день святого Иоанна ведьмам и демонам разрешено бродить по земле. Как и в Хэллоуин, дети ходят по кругу и требуют «угощения», соломенные фигуры выбрасываются в огонь, и издается много шума, чтобы отогнать демонов.
В 7-м веке святой Елигий предостерегал от активности в середине лета и призывал новообращенных избегать их в пользу празднования дня рождения Иоанна Крестителя.
Так начало или середина лета??))
А у армян какой-то свой собственный календарь, получается?