про Орвието-8.3

May 29, 2019 17:26



В последнем, самом большом, зале музея управления cобором (Museo dell'Opera del Duomo di Orvieto, M.O.D.O.) по стенам развешены очень бледные как бы фрески. И сначала в голову приходит мысль - ага, вот как выглядят фрески без реставрации)). Но потом выясняется, что это так называемые синопии. Судя по форме и рисункам, это синопии Капеллы Корпорале.



Буквы для тех, кто не знает ничего про синопии)):

Синопия - подготовительный рисунок для фрески, наносимый под интонако (верхний слой штукатурки, по которому выполнялась роспись). Эта фаза фресковой росписи получила своё название от красной краски синопии из оксида железа, добываемого у Синопа на Чёрном море. Это единственный красный пигмент, известный художникам античности. В средневековых источниках синопия нередко путается с киноварью и суриком, также использовавшимися для получения красного цвета в живописи.
Синопия широко использовалась итальянскими фрескистами до начала XVI века, когда ей на смену пришли сграффито (передавливание подготовительного рисунка с кальки на влажную штукатурку) или припорох (рисунки, выполненные на картоне, через проколы переносились на стену порошком угля).
После Второй мировой войны, когда были разработаны методы последовательного разделения слоёв монументальной живописи (stacco и strappo), были открыты синопии, которые позволили глубже изучить все этапы выполнения фрески.

В Пизе есть целый музей синопии, там где фрески сильно пострадали во время войны:

"В музее Синопии на Пьяцца дель Дуомо в Пизе хранятся фрески монументального кладбища.
Фрески, работы разных художников, в том числе Буффальмакко, Андреа Бонайути, Антонио Венециано, Спинелло Аретино, Таддео Гадди, Пьеро ди Пуччио, Беноццо Гоццоли и других, когда-то покрывали стены кладбища и были разрушены или иным образом повреждены пожаром 1944 года из-за бомбардировок союзников.
В этом случае фрески были отделены для чрезвычайно срочных реставраций (в значительной степени все еще в процессе), и эти необычайно сохранившиеся подготовительные рисунки были найдены. После реставрации они были размещены в сегодняшнем музее, который находится на южной стороне площади Пьяцца дель Дуомо, где находится одна из двух билетных касс монументального комплекса."

В случае Дуомо Орвието получается, что сначала сняли фресочный слой со стен капеллы, потом сняли слой синопской штукатурки, а потом приклеили фрески обратно на стены, без синопий уже.
Занятно.

Про синопию больше всего пишут англы, у остальных даже меньше строк, чем в вики-ру.
У англов есть занятные сведения, про порфир, например).
Ченини, видимо, тот, кто советовал пойти за красками в аптеку в 14 веке, да)).

"Синопия (sinopia) (также известная как синопер (sinoper), названная в честь ныне турецкого города Синоп) - это темно-красновато-коричневый природный земной (natural earth) пигмент, красноватый цвет которого происходит от гематита, обезвоженной формы оксида железа. Он широко использовался в классической античности и в средние века для живописи, а во времена Ренессанса его часто использовали для грубого начального слоя штукатурки для нанесения рисунка на фреску. Слово стало использоваться как для пигмента, так и для самого подготовительного рисунка, который может быть обнаружен, когда фреска снята со стены для переноса.
В средние века синопия на латинском и итальянском языках означала просто красную охру. Это вошло в английский язык как слово sinoper, означающее красный цвет земли (red earth colour).

С древних времен до эпохи Возрождения пигмент добывался в Каппадокии и экспортировался в Европу через порт Синоп, греческую колонию на Черном море. Пигмент ценился за его качество, а подлинный продукт был отмечен печатью, чтобы показать его подлинность.
В эпоху Возрождения «синопия» или «синопер» означали любой из множества оттенков и оттенков, а цвет имел множество названий; его иногда называли венецианским красным, или терра-ди-сиена (сиенская земля), или окра россо (красная охра).
Итальянский художник и писатель Дженнино Ченнини (ок. 1370-1440) описал синопию в своем справочнике по живописи «Il libro dell'arte» следующим образом: «Естественный пигмент, называемый синопер, синабрез или порфир, красный (sinoper, cinabrese or porphyry is red). Этот пигмент имеет скудный и сухой характер. Он хорошо реагирует на измельчение (milling), так как чем больше он измельчается, тем лучше он становится. Он хорош для работы на панели или на анконах (panel or on anconas) [тип панели, разделенной на более мелкие каркасные отсеки], или стены, в фресках и секко."

Ченнино Ченнини описал светло-красный цвет, который он назвал cinabrese, который, по-видимому, представлял собой смесь светлого оттенка синопии и белой извести; «И я не знаю, - писал Ченнини, - что они используют этот пигмент за пределами Флоренции. И он абсолютно идеален для создания плоти или для создания телесных цветов для фигур на стенах. И работы с ним на фреске. Этот пигмент сделан из самой прекрасной и легкой синопии, которая обнаружена и смешана с St. John's white, как его называют во Флоренции, и этот белый цвет сделан из полностью белой и тщательно очищенной извести ... этот пигмент очень полезен, если вы используете его для рисования лиц, рук и ню на стенах ... "

Синопия часто использовалась в эпоху Возрождения, чтобы сделать предварительный рисунок для фресок непосредственно на стене, на выравнивающем слое или на arriccio. Эти рисунки стали называться sinopie, во множественном числе по-итальянски означает пигмент. Многие из этих рисунков были обнаружены и отреставрированы и выставлены в Музее Синопии (Museo delle Sinopie) в Пизе, рядом с собором, баптистерием и Пизанской башней.

Ченнино Ченнини подробно описал процесс изготовления синопии. Сначала художник покрыл стену грубым слоем известковой штукатурки. Когда он высох, он сделал свой первый набросок углем, фиксируя рисунки и сцены. Затем он стряхнул штукатурку и, используя маленькую остроконечную кисть и охристые пигменты «тонкие, как вода», без темперы, нарисовал рисунки светлыми оттенками. Затем он использовал синопию, также без темперы, чтобы выделить носы, глаза, волосы, а также акценты и очертания всех фигур в правильных пропорциях.

Когда подрисовка была закончена, художник затем нанес новый тонкий слой влажной штукатурки, покрывая достаточно места, чтобы он мог работать за один день. Прежде чем гипс мог высохнуть, он залил краски в гипс, следуя видимым линиям синопии.
Чтобы сделать лица на финальной фреске, Ченнини рекомендовал художнику сначала покрасить их грунтовкой коричневато-зеленого цвета, называемой вердаччо. Когда она высыхала, тогда он рисовал телесные тона, сделанные с охрой, белой известью и светло-красным, названным синабриз (ochre, lime white and a light red called cinabrese); затем он нарисовал белки глаз и белые блики; затем использовал черный цвет для зрачков глаз, ноздрей, отверстий в ушах и линий вокруг глаз, а затем использовал тонкую кисть и синопию, чтобы нарисовать линии под глазами, вокруг носа, бровей, рта и затенение под верхней губой."

И ссылка на хороший словарь международных фресочных терминов для чайников).

Вообще, найти нужную информацию по устройству музея довольно трудно, сайт самого музея мне не дает ничего посмотреть, не знаю, почему.
Поэтому про подвал-туннель я ничего не нашла, а табличку при входе в него не зафиксировала, увы. Промашка вышла(((.

Городской сайт сообщает, что зал с синопиями так и называется - синопский)), но откуда взялась галерея фресок на пьяно-терра не говорит:

"Другие музеи (Altre sedi museali), которые являются частью выставочной системы Museomodo:
-Первый этаж (Piano terra): галерея фресок с фрагментами XIV и XV веков, относящихся к «большой мастерской» Орвието.
Первый этаж (Primo piano): «Le Stanze delle Meraviglie» и Sala della Maestà: экспонируют картины и скульптуры известных художников прошлого, в том числе Симоне Мартини, Ипполито Скальца, Чезаре Неббиа и Арнольфо ди Камбио.
Первый этаж (Primo piano): «Sala delle Sinopie»: в нем размещены большие панно из синопий фресок четырнадцатого века часовни капрала в Дуомо, отреставрированных для реставраций, проведенных между 1975 и 1980 годами".

Добавила в эту подборку картинок остальные музейные фрески и изделия из дерева.
Во-первых, тут много наборных деревянных изделий, не знаю точно, как эта техника именуется, лень искать.
Во-вторых, многие деревянные статуи и др. изьедены чуть ли не до трухи, жучком, по-видимому.
В третьих, опять встречается торжество геометри))
Ну и в-четвертых, большинство музейных этикеток у меня не получились, к сожалению, поэтому, предметы остались анонимными для меня(((.













Парочка мозаик





Дерево









Картинки про эти геометрические панельки плохие, но сами панельки прекрасны)









Это вроде бы реликварий, он очень большой, но стоит в неудобном месте, у меня не получилось заснять его целиком(((





В этом зале у меня тоже всё плохо получалось. Вторая статуя, видимая за первой, выглядит очень плохо, даже несколько страшновато((.

Ну и до кучи еще символ опять))





музей, вещи, путешествия, история, символы, искусство, цивилизация

Previous post Next post
Up