Не была в ГМИИ незнамо сколько лет.
Оказывается, я ничего в нем не знаю, даже не потому, что мало что помню. А потому, что все смотрится совершенно по-другому).
(Загрузила картинки непосредственно в жж. Не знаю, что получилось.)
Подписи взяты с музейных этикеток. Если подписей нет, значит, не взяты).
Этикетки, кстати, хорошо написаны, с пояснениями.
Не нужен мне берег... никакой. Зачем ехать в Страсбург, если интересное можно увидеть тут? :)).
Неизвестный мастер. Церковь. до 1237 г. Подлинник в соборе. Бамберг.
Неизвестный мастер. Синагога. ок. 1230 г. Подлинник в музее собора Нотр-Дам. Страсбург.
Рабочий и ... рабочий)).
Критий и Несиот. Гармодий и Аристогитон (совершившие в 514 г. до нэ покушение на тиранов Гиппия и Гиппарха. Убит был лишь последний. Памятник поставили в 510 г. В 487 Ксеркс похитил Тираноубийц и вывез в Персию. Критий и Несиот восстановили памятник ок. 477 г. до нэ. Римская копия была найдена в 16 веке, но только в начале 19 века немецкий ученый Карл Фридерикс определил ее как памятник Гармодию и Аристогитону). Подлинник в Национальном археологическом музее, Неаполь.
Набор Аполлонов и Горгоны, по-моему тут есть явные параллели.
Пракситель. Римская копия. Аполлон Савроктон (убивающий ящерицу, как темное начало)
Музеи Ватикана
Лука делла Роббиа. Ангел с канделябром. 1488.
Подлинник в соборе. Флоренция.
Непонятно, в каком именно соборе-то? И крыльев нет, и канделябр больше на чашу похож).
Мартн Дроллинг (1752-1817). Девушка, переводящая рисунок.
Я сама так переводила, помнится). А кальку уже изобрели к тому времени?
Гверччино. Святой Себастьян. 1642. Болонья.
Очень явная связь с Амуром, на мой взляд, из-за единственной стрелы да прямо в сердце.
Картинки из музея у меня еще есть)).
Но в жж-альбомах неудобно с картиночными размерами получается. Буду еще думать.
И теперь я уже никогда-никода не узнаю количество просмотров. **горюет.