про музей практически в центре

May 04, 2018 01:43

Не была в ГМИИ незнамо сколько лет.
Оказывается, я ничего в нем не знаю, даже не потому, что мало что помню. А потому, что все смотрится совершенно по-другому).



(Загрузила картинки непосредственно в жж. Не знаю, что получилось.)



Подписи взяты с музейных этикеток. Если подписей нет, значит, не взяты).
Этикетки, кстати, хорошо написаны, с пояснениями.



Не нужен мне берег... никакой. Зачем ехать в Страсбург, если интересное можно увидеть тут? :)).

Неизвестный мастер. Церковь. до 1237 г. Подлинник в соборе. Бамберг.
Неизвестный мастер. Синагога. ок. 1230 г. Подлинник в музее собора Нотр-Дам. Страсбург.



Рабочий и ... рабочий)).

Критий и Несиот. Гармодий и Аристогитон (совершившие в 514 г. до нэ покушение на тиранов Гиппия и Гиппарха. Убит был лишь последний. Памятник поставили в 510 г. В 487 Ксеркс похитил Тираноубийц и вывез в Персию. Критий и Несиот восстановили памятник ок. 477 г. до нэ. Римская копия была найдена в 16 веке, но только в начале 19 века немецкий ученый Карл Фридерикс определил ее как памятник Гармодию и Аристогитону). Подлинник в Национальном археологическом музее, Неаполь.



Набор Аполлонов и Горгоны, по-моему тут есть явные параллели.





Пракситель. Римская копия. Аполлон Савроктон (убивающий ящерицу, как темное начало)
Музеи Ватикана





Лука делла Роббиа. Ангел с канделябром. 1488.
Подлинник в соборе. Флоренция.

Непонятно, в каком именно соборе-то? И крыльев нет, и канделябр больше на чашу похож).





Мартн Дроллинг (1752-1817). Девушка, переводящая рисунок.

Я сама так переводила, помнится). А кальку уже изобрели к тому времени?



Гверччино. Святой Себастьян. 1642. Болонья.

Очень явная связь с Амуром, на мой взляд, из-за единственной стрелы да прямо в сердце.

Картинки из музея у меня еще есть)).
Но в жж-альбомах неудобно с картиночными размерами получается. Буду еще думать.
И теперь я уже никогда-никода не узнаю количество просмотров. **горюет.

музей, живопись, искусство, скульптура, параллели

Previous post Next post
Up