Остатки просто про Медузу (ну почти). Потом будет про Медузу и Персея отдельно.
HMS Steam-Powered Battleship Medusa Opening the Shimonoseki Straits, jonkheer (эсквайр) Jacob Eduard van Heemskerck van Beest, 1864
Около 1860 года Япония была в смятении относительно того, должна ли страна участвовать в торговле с Западом. В 1863 году повстанцы - сторонники изоляционистской политики - стреляли по западным судам, включая голландский военный корабль Медуза, в проливе Симоносеки. В отместку западные союзники организовали военную экспедицию, чтобы положить конец этой блокаде. Нидерланды вновь применили (deployed) HMS Medusa для этой миссии.
Rm
Terracotta relief plaque ('Melian relief') with Perseus holding Medusa's severed head. From her neck springs a naked child, Chrysaor.
Culture/period Classical Greek. 490 BC-470 BC (circa)
Made in: Cyclades (?) (Greece)
Excavated/Findspot: Melos (Greece, Cyclades)
BmХрисаор, родившийся из Медузы вместе с Пегасом, мне больше нигде не попался, так, чтобы я его заметила, по крайней мере. А Пегас, если это Пегас, конечно, тут без крыльев.
Fragment of a terracotta Campana relief. head of gorgon with of Perseus wearing a fillet and chlamys on the left.
Culture/period Roman. 50 BC-AD 100
Made in: Italy
Curator's comments
Three different types of this scene survive in Campana reliefs, all of which originate in the Augustan period. They differe between each other through details such as a bearded or unbearded Perseus and the size of the gorgoneion, among others. This fragment can be attributed to the third type.
Bm
Fragment of a terracotta Campana relief: gorgoneion with figure of Athena on right, hand and cloak of Perseus visible on left.
Culture/period Roman. 50 BC-AD 100
Made in: Italy
Curator's comments
Three different types of this scene survive in Campana reliefs, all of which originate in the Augustan period. They differ between each other through details such as a bearded or unbearded Perseus and the size of the gorgoneion, among others. This fragment can be attributed to a variant of the first type.
Bm
Прорисовка, возможно, 18 или начала 19 века, про нее не сказано ничего.
Bm
Portret van Cosimo de'Medici, Nicolò della Casa, after Baccio Bandinelli, in or after 1544 - c. 1552
Rm
Cast bronze medal. Pierced.(obverse) Bust of Alessandro de' Medici facing right, wearing a mantle secured at the right shoulder. Beaded border.
(reverse) Perseus wearing ancient armour and a crested helmet, holding in his left hand the head of Medusa and a shield, and in his right hand a sword, walking across the sea. Beaded border.
Dal Prato, Francesco. 16TH C.
Materialsbronze term details
Inscription Content
DVX. ALEX ANDER. MEDICES
SIC TVTE OPTIME DIVQ VIVITVR (Inscription Translation: Thus life is enjoyed safely, well and at length)
Donated by: George IV, King of the United Kingdom, 1825
Bm
Toorn, Pieter Jalhea Furnius, 1550 - 1625
Женское олицетворение Гнева (Ira) находится в компании медведя и одето в доспехи. В руках она держит меч и горящий факел, справа рядом с ней - щит с головой Медузы, сундуком, халбергом и мечом. Слева в фоновом режиме сражаются солдаты на лошадях. Изображение имеет одну латинскую подпись и является частью серии отпечатков о семи смертных грехах.
Rm
Americae Retectio
The Discovery of America: Amerigo Vespucci on his ship; Vespucci stands on deck and the central mast has been broken, the Vespucci coat-of-arms is attached to the front mast; Minerva (Science) at right, with the gorgon shield and guiding the boat; a warrior riding on a tortoise pulled by four lions; two sea creatures carrying the limbs of drowned men at left.
Print made by: Adriaen Collaert. Published by: Philips Galle. After: Jan van der Straet. 1589 (circa)
Bm
Minerva als patrones van de krijgskunst, Johann Sadeler (I), after Jan van der Straet, 1597
Rm
Allegorisch portret van Alessandro Farnese, hertog van Parma, Gijsbert van Veen, after Otto van Veen, 1585 - 1628
Аллегорический портрет Алессандро Фарнезе, герцога Пармского, как основателя католической церкви в Нидерландах, 1585 год. Парма как Геркулес с палицей и щитом поворачивается персонализацией (католической) религии к храму добродетели. Перед ним лежит на земле Зависть (Invidia), Нечистивость (Impietas) со сломанным святым изображением и Враждебная сила (Vis Inimica). На пальме справа находятся герб Пармы и изображения осады Антверпена и моста корабля в 1585 году.
Rm
Buste van keizer Gordianus III, Hubert Quellinus, 1646 - 1670
Rm
Buste van Minerva, Hubert Quellinus, 1646 - 1670
Rm
Buste van Minerva, Hubert Quellinus, 1646 - 1670
RmМинерва (вообще-то Паллас) без Медузы, но с тремя сфинксами уже. И на мужчину похожа)).
Medusa verplettert door de leeuw van Sint Marcus, Robert van Audenaerd, 1673 - 1743
Rm
Three studies of a Campanian red-figured column-krater depicting (a) Perseus receiving his sword and shoes of swiftness from one of the nymphs. Another nymph on the right holds a prochoos in her left hand and a phiale in her right, from which she offers wine to Perseus; (b) two female figures conversing, with three vases on sepulchral stelae between them (BM Cat. Vase F490); outline drawing of vase and details of both sides
1768 - 1805
Bm
The Wreck
The raft of the Medusa, after Gericault; survivors of a shipwreck clinging to a raft, with a makeshift sail billowing to left, and two men at the far edge on the right waving their shirts to attract the attention of a distant ship. 1837
Published by: Ackermann. Print made by: James Egan. After: Théodore Géricault.
London. 1837
After the famous Louvre painting (inv. 4884).
BmПлот "Медузы". "
Поводом для создания картины послужила морская катастрофа, произошедшая в июле 1816 года с пассажирами и членами команды
фрегата «Медуза», покинувшими корабль, севший на мель, на плоту."
Насколько я поняла кораблей по имени Медуза было несколько? Популярное имя для судна?
The Strozzi Medusa
Chalcedony intaglio with the head of Medusa; signed by Solon.
Culture/period Hellenistic. 50 BC (circa)
Excavated/Findspot: Caelian Hill, vineyard (Italy, Lazio, Rome, Caelian Hill)
Purchased from: Louis, Duc de Blacas d'Aulps. Previous owner/ex-collection: Count Leo Strozzi. Previous owner/ex-collection: Cardinal Alessandro Albani. Previous owner/ex-collection: Louis, Duc de Blacas d'Aulps. Field Collection by: Marcantonio Sabbatini
BmТа самая Медуза Строцци, которую все потом копировали в 19 веке, в конце концов оказалась в Бритмузее.
Полюбопытствовала про собирателя Сабатини.
"
Маркантонио Саб(б)атини (1637-1724) из благородного семейства Болоньи был антикваром и папским куратором для Папы Климента XI и советника по искусству Карла VI, центральной фигуры среди cognoscenti в барочном Риме. Под его руководством племянник Папы Алессандро Альбани развил вкус к древностям, за которые он запомнился, это был Саббатини, который выбрал из коллекции Альбани антикварный moss agate, вырезанный с большим рельефом с спящим тигром, который сделал бы подходящий подарок к принцу Юджину Савойскому. Среди резных драгоценных камней «Strozzi Medusa» с подписи «Солон» проходила через коллекцию Сабатини. Резные драгоценные камни в его коллекции были включены среди тех, кто был в «Gemme antiche» Паоло Алессандро Маффея (Рим: Доменико де Росси), 1708; один из них, глава Веспасиана, имеет добавленную надпись LAUR. MED. Лоренцо де Медичи, который был привычкой к Лоренцо.
Карикатура Пирса Леоне Гецци про Саббатини и барона Филиппа фон Стоша, еще одного известного антиквара, внимательно изучающего гравированные драгоценные камни, хранится в музее Ашмолея. Портрет Саббатини находится в библиотеке Università di Bologna."
Долгожитель снова)).
Болонский портрет датируется 18 веком с упоминанием 1754 года, возможно как даты поступления (куда-нибудь)
Карикатуру в Ашмолее (музей(и) Оксфорда, насколько я поняла) я не нашла,
музейный сайт мне категорически не понравился. В Бритмузее есть эта картинка 1739 года. Интересно, что-нибудь прижизненное у подобных персонажей бывает? Ну ладно, бывает наверно, но послежизнных гораздо больше, кмк.
Due famosi Antiquari
Caricature of Baron Stosch and Marcantonio Sabbatini, both peering at a tiny gem or intaglio; Arthur Pond after a drawing by Pier Leone Ghezzi. 1739
Lettered at bottom of image with title and "Cavr. Ghezzi. delin. / AP. fecit 1739". Identifications of the two men lightly scratched into the plate (Идентификация двух мужчин слегка нацарапана на пластине).
Bm