Ну что же... диавол вполне конкретный мужик, олицетворяющий, представляющий кланы символом которых был дракон - банковско-ростовщическая деятельность! От себя добавлю в Вашу коллекцию такой вот рисуночек... Особо стоит отметить что это конец 19 века, лубок! Стиль не меняется на протяжении двухсот лет???
Какая чудесная картинка! А стиль - то такое, занятное, в смысле. Ну как у древнего Дюрера, например)). Драконы-символы банкиров могут быть, но тут и змеи, и павлины, и морские хвосты наличествуют тоже. Ну и насколько фантазии хватало для сокрытия изначальной символики))
Декрет, конечно, чудесный, да). И монахи тоже чудесные ребята, ну или кто там древние рукописи ваял)). А интересно, что иллюстрирует эта картинка, какой из канонов?
Не могу навскидку найти, может не выложен оригинал в сеть. Но в библиографии самая ранняя дата 1893 г. и то один раз попалась. И истории рукописей тоже нет))
Не видать там рукописей до 19 века-то)). И всё немцы, всё тот же Лейпциг. Знакомо, да)))
До включения в печатное издание Correctores Romani 1582 года тексты обнародованы не были. "Для ученого, интересующегося текстом Грациана, самым важным недостатком editio Romana является то, что Корректоры были менее озабочены воспроизведением того, что на самом деле написал Гратиан, чем восстановлением исходного текста его материальных источников. Они забирали для каждого канона то, что казалось самым точным текстом папского указа, соборного решения или святоотеческого авторитета, который цитировал Гратян, а затем «исправляли» его текст. Как отметил последний редактор декрета, цели Корректоров были «не восстановить декрет, как писал Грациан, но как он должен был его сочинить» <...> Первым редактором после 1582 года, чтобы вернуться к рукописной традиции Грациана, был Just Henning Böhmer (Halle 1747), который, будучи протестантом, не чувствовал себя связанным официальным изданием Католической Церкви. Четыре рукописи, которые он использовал, были
( ... )
От себя добавлю в Вашу коллекцию такой вот рисуночек... Особо стоит отметить что это конец 19 века, лубок! Стиль не меняется на протяжении двухсот лет???
( ... )
Reply
А стиль - то такое, занятное, в смысле. Ну как у древнего Дюрера, например)).
Драконы-символы банкиров могут быть, но тут и змеи, и павлины, и морские хвосты наличествуют тоже.
Ну и насколько фантазии хватало для сокрытия изначальной символики))
Reply
( ... )
Reply
В море креатива)))
Reply
Reply
И монахи тоже чудесные ребята, ну или кто там древние рукописи ваял)).
А интересно, что иллюстрирует эта картинка, какой из канонов?
Reply
http://bvmm.irht.cnrs.fr/consult/consult.php?mode=ecran&panier=false&reproductionId=12488&VUE_ID=1334294&carouselThere=false&nbVignettes=4x3&page=16&angle=0&zoom=petit&tailleReelle=
Reply
Но в библиографии самая ранняя дата 1893 г. и то один раз попалась.
И истории рукописей тоже нет))
Reply
До включения в печатное издание Correctores Romani 1582 года тексты обнародованы не были.
"Для ученого, интересующегося текстом Грациана, самым важным недостатком editio Romana является то, что Корректоры были менее озабочены воспроизведением того, что на самом деле написал Гратиан, чем восстановлением исходного текста его материальных источников. Они забирали для каждого канона то, что казалось самым точным текстом папского указа, соборного решения или святоотеческого авторитета, который цитировал Гратян, а затем «исправляли» его текст. Как отметил последний редактор декрета, цели Корректоров были «не восстановить декрет, как писал Грациан, но как он должен был его сочинить» <...> Первым редактором после 1582 года, чтобы вернуться к рукописной традиции Грациана, был Just Henning Böhmer (Halle 1747), который, будучи протестантом, не чувствовал себя связанным официальным изданием Католической Церкви. Четыре рукописи, которые он использовал, были ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment