Да, что-то такое слышала, но в основном про цветы и веера)). В девятнадцатом веке вроде бы. Другое дело, что если начать разбираться с символами посложнее, то довольно быстро выясняется, что ничего не выясняется, как с тремя грациями, например. Сочетание креста и античных персонажей в таком виде, как на данной картинке, встречается не слишком часто, на мой взгляд. У меня, кстати, есть современная книжка "Как читать символы". Она вся состоит из перлов))). "Адам и Ева символизируют кровные узы и родство", например.
вы же понимаете, что буквы, тоже символы? то, как мы их чиатем, дело существующей конвенции
если в определенную эпоху издаются словари символов, которые имеют широкое хождение, и те же натюрморты используют эти коды, то субъективизму не место, если хочется знать, что говорил художник и что читали в картине современники
словари символов в свое время были пластом культуры
Если вам известен какой-нибудь голландский словарь символов хотя бы начала 19 века, я буду благодарна за ссылку. Лучше 17, конечно. По моему мнению, то, что хотел сказать художник, возможно, не то, что читали на картине современные ему зрители, не говоря о несовременных)). И да, про культурный код я с вами абсолютно согласна.
Comments 4
чтение натюрмортов, например, без знания таких словарей, пустое занятие
Reply
Другое дело, что если начать разбираться с символами посложнее, то довольно быстро выясняется, что ничего не выясняется, как с тремя грациями, например.
Сочетание креста и античных персонажей в таком виде, как на данной картинке, встречается не слишком часто, на мой взгляд.
У меня, кстати, есть современная книжка "Как читать символы". Она вся состоит из перлов))). "Адам и Ева символизируют кровные узы и родство", например.
Reply
вы же понимаете, что буквы, тоже символы? то, как мы их чиатем, дело существующей конвенции
если в определенную эпоху издаются словари символов, которые имеют широкое хождение, и те же натюрморты используют эти коды, то субъективизму не место, если хочется знать, что говорил художник и что читали в картине современники
словари символов в свое время были пластом культуры
надо просто знать актуальный картине код
Reply
По моему мнению, то, что хотел сказать художник, возможно, не то, что читали на картине современные ему зрители, не говоря о несовременных)).
И да, про культурный код я с вами абсолютно согласна.
Reply
Leave a comment