Цветы жизни. Часть 5

Feb 19, 2014 10:46

Хочу поговорить о том, как в финских садиках и школах преодолеваются проблемы по уходу за ребенком. И проблемы могут быть разные.
Детки наши, к сожалению, иногда болеют.Поговорим для начала об этом, потому как всем рано или поздно приходится с этим сталкиваться. Естественно, в каждой школе (садике) есть аптечка, в которой содержатся элементарные средства оказания первой помощи ребенку, но у педагога - должна заметить - весьма ограниченные полномочия. Тем не менее существует схема, по которой должен действовать взрослый. Речь сейчас не о занозе в пальце или ссадине - тут лейкопластырь в помощь, а о болезнях и несчастных случая. Первое - и самое важное - звонок родителям или опекунам и при надобности в "скорую", в критических случаях педагог может оказать минимальную первую помощь - все, кто несет ответственность за детей в школе. садике или продленке имеют навыки оказания первой помощи. Но, как я уже писала,  у педагогов есть весьма существенные ограничения - план оказания помощи ребенку и, например, дать таблетку панадола учитель не может без письменного согласия родителей, либо может, но на свой страх и риск. Рисковать никто не хочет, потому такие нюансы лучше заранее оговорить с учителем, а в случае хронических заболеваний или аллергий составить план оказания первой помощи ребенку. Например, план при диабете содержит информацию о ребенке, контактную информацию родителей, медсестры, учителя, ректора - всех, кто окружает ребенка; далее описывается болезнь, график замера сахара в крови с подробным описание когда, сколько, кем проводился замер и подпись взрослого; идет подробное описание симптомов, на которые надо обращать внимание, а так же что делать при обнаружении этих симптомов.  Скажу честно, не все школы спешат составлять такой план и иногда просто дают родителям на подпись бумажки, что мол школа ни за то не отвечает и просто вызывает "скорую", например, или звонит родителям - школу можно понять, ребенок с диабетом, как в этом примере, очень сложно и ответственно, потому некоторые школы идут по пути наименьшего сопротивления, но родители должны знать о своих правах и сами решать возлагать на школу некую долю ответственности или нести её самим.

Вторая проблема с которой могут столкнутся детишки в школах - издевательства, причем здесь не различают физического и психического воздействия на ребенка, потому что и то, и другое по сути недопустимо. Во-первых, что можно считать издевательством? Конечно же, физическое воздействие,  но это очень даже очевидно. Менее очевидно психологическое воздействие на ребенка, причем это воздействие иногда может оказываться и учителем! Например, обычное игнорирование ребенка, когда на его реплики систематически не реагируют, фыркают или с шумным вздохом закатывают глаза тоже можно и нужно считать издевательством. Более того, нужно не просто считать, но и всячески пресекать это. Другое дело как? В общем это очень сложный вопрос и для школ (садиков), есть, конечно, общие рекомендации и планы, но, как вы понимаете, все здесь очень индивидуально, потому первое что делает учитель - беседует с учениками. Это не допрос, а обычная беседа и делается это для того, чтоб выяснить корни проблемы, выяснить в чем она проявляется, потому как без этих знаний трудно выработать план дальнейших действий.  Что же должен делать родитель в такой ситуации? Прежде всего никакой самодеятельности! Как только вы узнали и том, что ваш ребенок подвергся подобному испытанию - сообщите в школу и выработайте общую линию в учителем. Помните, что как  жертва, так и насильник нуждаются в помощи! Учитель, зная характеры учеников, имея опыт и соответствующие навыки примет нужные меры по предотвращению подобных ситуаций. Возможно, постарается подружить "врагов", раскроет сильные стороны жертвы, для того, чтоб и самой жертве повысить самооценку и повысить его авторитет в глазах одноклассников, возможно, найдет общее дело для обидчика и обижаемого, чтобы в совместном проекте они лучше узнали друг друга. Вариантов масса.
Я описала все очень красиво, но иногда бывает, что классный руководитель не считает нужным спешить на помощь родителям. Это очень грустно, но бывает иногда и так. Что же делать в этой ситуации? Обращаться к ректору (у ректора тоже есть вышестоящее руководство, на случай, если и он будет игнорировать проблему). Точно так же как и при болезни ребенка, родитель может попросить разработать план (должна заметить, что эти планы несут юридическую нагрузку) по преодолению подобных ситуаций, где все по пунктам расписывается, с датами и подписями, например, такого-то числа учитель побеседовал с учеником, такого-то числа с родителями, тогда-то провел беседу в классе на тему "за что мы любим друг друга"  и т.п.  Вариантов много и они очень разные, точно так же как наши детки - тоже разные, но все такие любимые!

начало
 

Финляндия, дети

Previous post Next post
Up