Наконец-то я придумал показательный пример, наглядно объясняющий, почему правила расстановки запятых - фуфел.
⇓ ⇓
Лимон растет так же, как и апельсин.
Лимон растет, также, как и апельсин.
⇑ ⇑
Наверняка запятую после «растет», меняющую смысл, практикующие теоретики умеют объяснить каким-нибудь натянутым за уши на череп
(
Read more... )
Comments 27
Первая фраза, это на экзамене по садоводству: " Лимон растёт, также, как апельсин. И ананас."
Вторя философская: "Лимон растёт также, как апельсин. И как мои доходы".
А в чём проблема?
В первом можно после предложения поставить точку
Reply
Претензии к людям, которые периодически заявляют мне, что у меня запятых не хватает, а тире - лишние.
Reply
В приведённых фразах ясно где ставить запятые, и по правилам.
Да ессн, вы можете без, это ж не пдд, никого не собьёте, но зачем
Reply
Если рассматривать текст как набор букв, то смысл (который вы считаете априорным) неясен как раз до расстановки запятых. Нельзя по набору букв, не опираясь на интонацию воображаемого рассказчика, расставить запятые «правильно».
Можно, конечно, сначала приписать тексту смысл, а потом в соответствии с ним расставить запятые, но без интонации смысл взять неоткуда. Проблема яйца и курицы.
Вот проблема в том виде, как она передо мной стоит: по куску текста невозможно - пользуясь только правилами языка, без дополнительной информации, - расставить знаки препинания.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Думаю пока. Отвечу подробно, наверное.
Reply
Leave a comment