Флэт

Nov 17, 2010 13:56

парочка вещей, которые, как мне кажется, не потеряли актуальность лет за 30

Вообще «флэт» - это квартира, а само слово пришло к нам из английского языка. Но это не про­сто квартира, а это - квартира, в которой по ка­кой-либо причине отсутствуют «паренты», то есть родители, и можно без проблем собраться сво­ей компанией.
Всегда вокруг рок-музыкантов были люди, кото­рые не играли, но слушали музыку, пили портвейн и пытались дружить с рокерами. И у них были квар­тиры, где можно было общаться, ведь нельзя же сидеть все время в подъезде, да и на улице зимой холодно стоять. А общение было необходимо, мы пытались встречаться, не столько даже трахать­ся, сколько просто общаться и разговаривать о музыке.

Один популярный флэт был на Каширской, его на­зывали «Болото», потому что люди, которые туда приезжали, оставались там надолго, будто их боло­то засасывало. Алик Грановский рассказывал, как однажды утром приехал туда человек который рабо­тал на стройке бригадиром. «Алик! Крустер! Почему вы такие небритые? - пытался он растолкать не­проснувшихся еще музыкантов. - Почему у вас здесь гора немытой посуды? Почему вы ничего не делае­те?!» Он был такой жизнерадостный и правильный, поскольку у него недавно родился ребенок. И вот че­ловек начал бегать, убирать квартиру, выносить бутылки. «Ладно-ладно, посмотрим, что дальше бу­дет!» - скептически сказал Грановский, глядя на все эти хлопоты. И действительно, через неделю этот парень был уже с такой же щетиной, что и осталь­ные. Заехал человек в гости, да так и остался меся­ца на два, не вернулся домой, а потом и с женой раз­велся. Вот что такое «Болото».

Другой знаменитый на всю рок-Москву флэт на­ходился у кинотеатра «Новороссийск», недалеко от Курского вокзала. Там, в двухкомнатной квартире жила вокалистка группы «Смещение» Алеся Троян­ская. Это был настоящий «рассадник» хиппи: там постоянно находились 10-20 каких-то людей. Кто проезжал через Москву, кто просто тусовался - все шли к Троянской. Вся квартира была разрисована психоделическими рисунками, а на кухне жил... цып­ленок. Над его коробкой постоянно горела 60-ватт­ная лампочка без абажура, а вместо хлебных кро­шек в миске лежала огромная обглоданная кость.
В той же квартире жил бойфренд Алеси, кото­рого звали Миша, а кличка у него была - Реалист. Он работал в Кукольном театре на Бауманской. Реалист занимался добычей еды. У него была лыж­ная палка, к которой проволокой была прикручена вилка. Зубья у вилки были разведены, и на них сде­ланы насечки, как у гарпуна. Вооруженный этой палкой Реалист врывался перед самым закрытием в какой-нибудь маленький магазинчик с криком «Убью!!!». Продавец прятался под прилавок, а он втыкал свой «гарпун» в кучу сосисок, наматывал их на палку и скорей убегал из магазина. Таким об­разом Реалист добывал пропитание на всю ту­совку.
Но когда Алеся начала репетировать со «Смеще­нием», то Реалист с друзьями тут же очистил ее квартиру от всех этих хиппи, отправив их на дру­гие флэта. И Реалист, и его друзья из театра были огромными, здоровыми ребятами, они оберегали му­зыкантов от всевозможных опасностей и всячески старались помочь. «Что мне нужно сделать? Ну что?» - «Иди и встань у двери и никого не пус­кай!» - «Я понял!» Они беспрекословно выполняли все подобные распоряжения, а группа тем временем спокойно репетировала...

Владимир Марочкин "Повседневная жизнь российского рок-музыканта"

музыка, книга, Владимир Марочкин

Previous post Next post
Up