Париж... Самый посещаемый город в мире, центр моды, искусств, живой музей под открытым небом. Город, в котором был или мечтает побывать почти каждый человек.
Это был мой уже третий, недельный, вояж в Париж. По итогам поездки появилось желание помочь познакомиться с городом тем, кто там еще не был.
Почему-то, самый популярный срок пребывания в Париже - 4 дня. В серии постов я постараюсь помочь составить программу каждого дня, чтобы посмотреть город по максимуму. Сегодня я расскажу про второй день.
В
перый день мы гуляли по Парижу и поднимались на Эйфелеву башню. Сегодня мы узнаем Париж поближе и с головой окунемся в жизнь сразу нескольких его районов.
1. Этот день мы начнем на площади Бастилии, которая является местом пересечения более чем десяти улиц и бульваров. Площадь обязана своим названием крепости Бастилия, которая в конце своего существования была тюрьмой.
В начале Великой Французской революции 14 июля 1789 крепость была взята революционно настроенным населением. На то, чтобы разобрать крепость, ушло три года. От дома № 5 до дома № 49 по бульвару Генриха IV брусчаткой была выложена черта, которая обозначает контуры стен разрушенной крепости. На пустыре поставили табличку с надписью «Désormais ici dansent», что значит «Отныне здесь танцуют» и ежегодно здесь стали устраиваться народные гулянья. Традиция сохраняется до сих пор. Также на площади есть здание Оперы Бастилии.
2. В 1833 Луи-Филипп I решил воздвигнуть на площади Июльскую колонну в память о «трёх днях славы» с 27 июля по 29 июля 1830 во время Июльской революции. Её открытие состоялось в 1840.
На вершине бронзовой колонны высотой почти 80 метров находится позолоченный «Гений свободы» работы Огюста Дюмона.
3. Далее мы по улице Сен-Антуан проследуем в район Маре. В 17 веке тут жили аристократы, которые вынуждены были покинуть дома во время Революции. Сейчас здесь сотни бутиков, кафе и ресторанчиков, а улицы очень живописны.
4. Свернув на улицу Бираг, мы выйдем на площадь Вогезов.
5. Площадь Вогезов (фр. Place des Vosges) - самая старинная площадь Парижа и представляет собой правильный квадрат со сторонами по 140 метров. До 1799 г. называлась Королевской (фр. Place Royale). Нынешнее название получила в честь жителей департамента Вогезы, которые добровольно стали выплачивать взносы на содержание революционной армии.
6. Площадь разбита и застроена в 1605-12 гг. по указу Генриха IV. Ранее на этом месте стоял Турнельский дворец, где во время рыцарского турнира получил смертельную рану король Генрих II Валуа. Со времени создания площадь изменилась мало. Здания по сторонам площади строго выдержаны в едином стиле - из красного кирпича с полосами серого камня. Два здания с более высокими мансардными крышами именуются павильонами короля и королевы: здесь простолюдины справляли свадьбу Людовика XIII и Анны Австрийской. В домах на площади жили многие знаменитые люди - Сюлли, кардинал Ришельё, Марион Делорм, Боссюэ, Виктор Гюго, Теофиль Готье, Альфонс Доде и др.
7. Конная статуя Людовика XIII, установленная на площади стараниями Ришельё, была расплавлена во время революции; восстановлена в 1825 г. Большую часть площади ныне занимают липовые насаждения и незамысловатый фонтан.
8. Вернувшись на улицу Сен-Антуан, мы скоро дойдем до особняка Сюлли. Особняк назван по имени Максимильена де Бетюн, маркиза де Росни, герцога де Сюлли (1560-1649), бывшего министром при Генрихе IV. В 1634 году, будучи на заслуженном отдыхе, герцог купил у финансиста Месме-Галле дом, построенный в 1624 году архитектором Жаном Андруэ Дюрессо (1585-1649).
9. Пройдя первый, каменный двор, Вы попадаете во второй, очень зеленый:) По дороге мы увидели толпы людей, несущих еду, нас это позабавило и несколько озадачило:)
10. И вот тут-то выясняется, что толпы людей с едой шли именно сюда. Шли, конечно, не для того, чтобы на еду смотреть:)
11. Продолжим прогулку по ул. Сен-Антуан. Наша следующая остановка - церковь Сен-Поль - Сен-Луи. Церковь стоит на месте, где с VII века стояла маленькая часовня Святого Павла Пустынника, первого христианского отшельника. Первый же камень нынешней церкви заложил в 1627 году Людовик XIII. Храм предназначался для иезуитов.
12. У церкви очень красивый и пышный фасад.
13. Первую Святую Мессу в новой церкви отслужил 9 мая 1641 года кардинал Ришельё.
14. Внутри очень просторно, и только тут ощущешь истинный размер храма. Он огромный! Но этого с улицы не видно - вокруг церкви стоят дома, закрывающие ее.
15. Здесь находится написанное специально для храма полотно Эжена Делакруа «Христос в Гефсиманском саду»
16. Продолжая движение по ул. Риволи мы достигаем, наконец, ратушной площади. Парижская мэрия (фр. hôtel de ville de Paris) - это городской дворец Отель-де-Виль (Hôtel de Ville), где с 1357 г. размещаются парижские органы власти.
17. Здание было построено между 1874 и 1882 гг. по планам архитекторов Теодора Баллю (Théodore Ballu) и Эдуара Деперта (Édouard Deperthes). Фасад в стиле возрождения было заново восстановлен после уничтожившего здание пожара во время Парижской коммуны (1871). Здание ратуши очень красиво, но все-таки не идет в сравнение
с красотой ратуши Гамбурга.
18. Ничто не напоминает о том, что на ратушной площади раньше было главное место казни. Да-да, тут вешали и сжигали. Теперь же парижане тут отдыхают:)
19. Недалеко от ратуши находится 52-метровая Башня Сен-Жак. Это бывшая колокольня церкви Сен-Жак-ла-Бушери. Церковь не сохранилась, а вот башня - целехонька! Горгульи и химеры на башне очень красивы.
20. Настало время перейти мост Нотр-Дам для того, чтобы попасть на остров Сите. Именно с этого острова и начинался Париж. С моста открывается замечательный вид на Сену и замок Консьержери (фр. La Conciergerie) - бывший королевский замок и тюрьма. Замок Консьержери является частью комплекса Дворца правосудия (фр. Palais de Justice), в котором до сих пор находятся муниципальные службы, суд, прокуратура.
Как много тюрем раньше было в Париже... И откуда взяться Свободе, Равенству и Братству? ;)
21. У Консьержери есть часовая башня. Деревья скрывают настоящее сокровище этой башни - часы 1371 года. Они великолепны!
22. Практически рядом с часами начинается длиннющая очередь. Куда же стоят эти люди? Они стоят в Сент-Шапель. И тут мы делаем финт ушами:))) Заходим во Дворец Юстиции а оттуда попадаем во двор, где и стоит Сент-Шапель. Очередь моментально пройдена. Вуаля!! Кстати, при желании можно поприсутствовать на одном из судебных заседаний во Дворце Правосудия.
23. Чем же так знаменита Сент-Шапель? Святая капелла (фр. Sainte Chapelle) - готическая часовня-реликварий на территории бывшего Королевского дворца (затем Консьержери). Возведена Людовиком Святым в 1242-1248 гг.
Капелла была задумана Людовиком Святым как место хранения священных реликвий, вывезенных крестоносцами из разграбленного в ходе крестового похода Константинополя. Главной среди них был, конечно же, «Терновый венец, обагрённый кровью Христа», обладание которым должно было упрочить влияние французского королевства в христианском мире.
Сан-Шапель обладает наиболее полным ансамблем витражного искусства XIII века, считается одной из самых красивых готических церквей небольших размеров.
24. Капелла имеет два уровня. Стены нижней капеллы (для простого народа) с низкими сводами (их высота 6,6 м) украшены трилистниками и двенадцатью медальонами с изображениями апостолов. На колоннах геральдические лилии на лазурном фоне чередуются с башнями Кастилии в честь Бланки Кастильской, матери Людовика Святого. Тонкие колонны поддерживают своды с росписью, изображающей звёздное небо. Надгробные плиты на полу отмечают места погребения хранителей церковной сокровищницы Сент-Шапель.
25. Верхняя капелла, королевская, предназначенная для хранения прославленных реликвий, отличается несравненным великолепием, ее главным украшением являются витражи.
26. Площадь витражей составляет 600 м² и две трети из них - подлинные произведения витражного искусства XIII века. Витражи выполнены по мотивам библейских текстов, повествующих об истории человечества от сотворения мира до казни Иисуса Христа.
27. После Сент-Шапель наступает, наконец, черед одной из главных достопримечательностей Парижа - Собора Норт-Дам. Собор - географическое и духовное сердце Парижа.
28.
29. В соборе хранится одна из великих христианских реликвий - Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. Балдуин II де Куртенэ, последний император Латинской империи, был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за нехватки средств её не на что было выкупить. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243-1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари. Венец можно увидеть в каждую первую пятницу месяца. Нам, к сожалению, не повезло.
30. Внутри храм очень красив и величав:) Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.
31. Когда мы заходили в собор, как раз играл орган. Невероятно глубокий и красивый звук. Первый большой орган был установлен в соборе в 1402 году. В течение своей жизни орган неоднократно достраивался и реконструировался, но при этом всегда старались по максимуму сохранять и использовать детали более древних органов. Должность органиста собора Парижской Богоматери наряду с должностью органиста собора Сен-Сюльпис считается одной из престижнейших во Франции.
32. Разумеется, в соборе очень красивые витражи.
33.
34. Алтарь. В мае 2013 г. известный французский писатель и эссеист Доминик Веннер покончил с собой перед этим алтарем в защиту традиционных ценностей.
35.
36. На потолке есть изображения Богородицы и маленького Иисуса.
37. Как я уже говорил, в соборе есть сокровищница. В ней помимо тернового венца есть много разнообразной церковной утвари и облачения церковных иерархов.
К сожалению, все подписи к экспонатам - только на французском. Молодцы ребята, нихрена непонятно. Очень во французском стиле. Невероятно сильно бесит.
38.
39.
40.
41.
42. Медальоны с изображением понтификов, посетивших собор. Среди них Папа Франциск, которого
я имел честь наблюдать с расстояния пару метров.
43. Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ).
44. Чтобы подняться наверх, необходимо снова отстоять очередь.
45. Подниматься предстоит по узкой винтовой естнице. Подъем тяжелый, но виды стоят того:). Панорамы города и химеры собора образуют нечто единое целое.
46. Миллионы туристов глазеют на Химер, а они веками смотрят сверху вниз, на Париж, парижан и гостей Парижа. Надюсь, им нравится это зрелище:)
47. Видимо Химера увидела внизу что-то действительно ОЧЕНЬ интересное:)
48.
49. С крыши открываются очень красивые виды города. Монмартр и церковь Сакер-Кер
50.
51.
52. Позади собора есть мост de l'Archevêché, на котором влюбленные вешают замочки:))) А рядом дельцы продают сами замочки. Видимо, бизнес когда-то был хорош, но теперь вешать замочки уже некуда:) Апкдположу, что торгашам придется менять место дислокации:)
53. Вид на Собор с Сены.
54. Мы решили поужинать на берегу Сены. Благо к набережной пришвартовано несколько ресторанчиков. Ужин, правда, разочаровал. Официант совсем не старался, да и еда была не очень. Возможно, Вам стоит попытать счастья в другом ресторанчике:)
55. После ужина мы снова отправились в путь. Последние лучи уходящего солнца мягко освещают собор:)
56. Прыгаем в метро и выходим на станции Мадлен. Уже совсем стемнело. Идем в сторону церкви Мадлен. История строительства церкви растянулась на целых 85 лет. Строительство началось при Людовике XV, в честь которого оформляли площадь Согласия и её окрестности, и который самолично заложил первый камень будущей церкви.В 1790 году строительство было приостановлено из-за разногласий по поводу назначения здания. В 1806 году Наполеон поручил архитектору Виньону возвести зал славы императорской Великой армии. Всё, что было построено до этого, было снесено. В 1814 году Людовик XVIII пожелал, чтобы возводившееся здание стало церковью памяти Людовика XVI и Марии-Антуанетты. В 1837 году администрация города планировала превратить здание в вокзал первой пассажирской железной дороги, соединявшей Париж и Сен-Жермен, но этим замыслам не было суждено осуществиться. В 1842 году церковь была достроена и освящена.
57. Далее мы движемся по ул. Рояль в сторону площади Согласия. В дому № 3 находится самый известный ресторан Парижа - знаменитый "Максим". В 1893 году Максим Гайяр открыл на этом месте маленькое бистро. Гайяр - бывший официант одного из парижских кафе. Он пригласил для выступлений известную в то время комедиантку Ирмы де Монтиньи, благодаря чему в заведении стала собираться элегантная и светская публика. Вскоре Mаxim’s стал местом встречи самого роскошного парижского общества тех лет. С 1981 года ресторан принадлежит Пьеру Кардену. Он переделывает три верхних этажа ресторана в музей ар нуво и начинает развивать международную сеть Maxim’s. Филиалы ресторана он открывает в Монте-Карло, Пекине, Женеве, Токио, Шанхае, Нью-Йорке и Брюсселе.
58. И вот, мы снова на площади Согласия:)
59. Фонтан:)
60. От площади в сторону Триумфальной арки ведут знаменитые Елисейские поля.
61. Знаменитая кондитерская Ладюри. Но мне кажется, бренд переоценен. В обычных кондитерских Парижа те же макарони делают ничуть не хуже, а то и лучше, только цены значительно ниже.:)
62. Магазин Луи Витон. Чтобы попасть в магазин днем, нужно отстоять очередь.
63. Мы все ближе к Триумфальной арке.
64. Арка вблизи. Площадь де Голля
65. С площади де Голля мы сворачиваем на проспект Клебер. Через 20 минут мы снова на Трокадеро:)
66. Наша маленькая забава - светопись:)
67. Наш последний снимок в тот день:))) Аппарат сказал йок и умер:)))))
Вдруг одновременно отключается главная подсветка башни и включаются мерцающие огоньки. Очень необычно:) после того, как огоньки бегать перестают, башня погружается во мрак.
Уже поздно и наш второй день в Париже подходит к концу:))) Ноги еле-еле плетутся в отель:))) В этот день Вы будете спать без задних ног:)
Ну а самое интересное - как обычно, впереди. Не переключайте канал:)