Оригинал взят у
tr3fa в
Сегодняшний сеанс (дополнительный)Ну, первым делом я, сиганув в кресло и не заземляясь, спросила МТ, планирует ли она какой-нибудь долгий отпуск типа саббатикал, декрет, отпуск по усыновлению, или переезд в другое место. На все вопросы ответ был отрицательный - нет, не планирую и не собираюсь. И место жительства менять тоже.
Тогда я смогла выдохнуть и заземляться начать. Потом объяснила про кольцо, которое заметила на ее пальце, и про то, насколько меня разнесло на тряпочки от мысли, что в терапии - последней точке надежной опоры - могут быть изменения. Поговорили об этом. Она поддерживает идею о том, что терапия и должна быть безопасным и надежным местом, потому что это важно для исцеления.
Она подтвердила, что внутри можно себе что-то выстроить только по образу и подобию того, что было снаружи. Она сказала, что так уж у человеков получается, что мы рождаемся без необходимых частей мозга, и части эти можно себе отрастить только с помощью других людей.
То есть, для обретения внутренней опоры нужна сначала внешняя, на основе которой и через опыт которой создается внутренняя копия, на которую человек уже потом может опираться. И не наоборот, типа, полюби себя сам - а потом и другие полюбят, потому что полюбить себя можно только на опыте того, когда тебя кто-то по-настоящему любит. И терапия как раз этим и занимается - дает возможность во взрослом возрасте построить то, что не было построено в детстве, и становится тем ресурсом и опытом, на основе которого и идет внутреннее строительство.
Вобщем, получается логично, что такое можно только на терапии. В обычной жизни это может только мать для младенца сделать, и то, только потому, что она его больше и способнее, а он восприимчив и открыт. Младенец - это такой зачаток дома, заготовка. Вот мать ему помогает сначала основы (фундамент), потом стеночки (границы), потом крышу (самостоятельность) понемногу построить.
У взрослого человека основы доращивать - это как менять фундамент у небоскреба, в котором кипит жизнь 24/7. Там уже есть какой-то - пусть и тухлый - фундамент, какие-то стены и какая-то крыша, а главное - здание активно используется каждый день, и снести его до основания и выстроить с нуля уже нельзя. Нельзя всех из него повыгонять, взять от жизни отпуск на 10 лет и строить заново.
Нужен профессионал по стройкам - раз. То, что у тебя есть свой небоскреб не значит, что ты разбираешься, как его строить и чинить (и это видно на примере родителей - то, что они были детьми и выросли не означает, что они в курсе, как растить детей нормально). Так что просто другой взрослый, обычный и не спец, не подойдет.
У взрослого уже накопилось всего - недоверия, боли, отсутствия ресурса, с которыми надо иметь дело (выслушать, отреагировать). Отношения с подрядчиком, то есть, должны долго выстраиваться - два. То есть, это должен быть специалист по отношениям и их выстраиванию. И отношения долго строятся, проходят через недоверие, пробование на зуб, убегания-возвращания, вобщем, пока заказчик не убедится, что можно верить. Тем более, в отношениях с подрядчиком и берется новый материал на замену старого говна.
Надо старый фундамент разобрать, говно выкинуть, заменить части, и чтобы при этом здание не рухнуло - три. Все это надо делать так, чтобы в здании не прекращалась обычная жизнь - четыре.
Вот это все для меня полностью проясняет, в чем именно роль терапевта, каким он должен быть, какими должны быть отношения с ним и в чем состоит суть и роль терапии, каково ее место в жизни человека. Это у меня окончательно улеглось в голове.
Прикидывая все это, я бы сейчас нифига бы не доверила такое дело обычному человеку, сколько бы сильно он меня не любил. Одной любви для такой работы мало, даже если он готов все бросить и заниматься только мной.
Само собой, остальная часть сеанса прошла в разговорах о злости на родителей за хреновую помощь в строительстве.
МТ спросила, как я отношусь к мысли, что родители по жизни бывают наказаны за то, что облажались со своей ролью - наказаны тем, что смотрят на страдания своего ребенка и винят себя. Я ответила, что справедливость, которая так сильно требуется травматикам, она совсем не в том, чтобы заставить родителей пострадать за все. Совсем не мести хочется, не увеличения страданий, а чтобы починилось. Ну, винят себя родители, но они же не говорят об этом своим детям, не говорят, мол, дети, простите, я облажался, я не смог стать тем родителем, который был вам нужен, я это понимаю и мне очень жаль, очень-очень. Нет ведь, они молчат, тупо долбят "Я начальник, ты дурак" и "иди выполняй мои ожидания" - им кажется, что если дожать своего ребенка до вымышленного идеала, это как-то компенсирует их вину и докажет, что они совсем не плохие родители. Всем от этого хуже.
МТ говорит, что у меня нет сил от того, что не прожит опыт агрессии, полный ее цикл. Что цикл начинается, я злость чувствую, а потом скатываюсь в печаль или интелектуализацию.
Еще она забавно называет импульсы привязанности "обязьянками". Вот типа они такие, видят объект привязанности, прыгают ему на ручки и обхватывают его шею и висят на нем.
"Не вешай на меня своих макак" - обрело новый смысл :)
На прощание я попросила разрешения ее обнять. Это третий раз за четыре с лишним года. Я себе позволяю это в исключительных случаях, и сегодня как раз такой был. Я так рада, что все хорошо.