Закон о двойном гражданстве был принят почти 15 лет назад, и тогда власти не предполагали к чему закон может привести.
Президент Саули Ниинистё после своей речи на открытии сессии парламента прокомментировал ситуацию с двойным гражданством. Как заявил президент, во время принятия закона о двойном гражданстве (kaksoiskansalaisuuslaki), цель закона была ясна, но после этого ситуация изменилась.
Закон приняли в 2003 году, и тогда с помощью нового закона власти хотели облегчить положение финнов, переехавших, например, в Швецию, и желающих вернуться обратно. Власти также надеялись привлечь в Финляндию высококвалифицированный персонал.
Президент считает, что первоначальное обоснование закона исчерпано.
- Если посмотреть, что произошло, то сложилась полностью иная ситуация.
Как говорит президент, вопрос о двойном гражданстве поднимался уже во время работы предыдущего правительства.
Ниинистё отметил, что в других странах, например в Германии и России, существует иная политика по отношению к двойному гражданству. В России не признают понятие «двойное гражданство».
- Премьер-министр Медведев дал в начале прошлой осени интервью, в которой он в очередной раз подчеркнул, что Россия защищает права всех своих граждан вне зависимости от места их проживания. Русское мышление всегда последовательное. Они не признают двойное гражданство и не признают это явление по отношению к тем россиянам, у которых есть еще одно гражданство.
Возможные проблемы, отмечает президент, относятся к верноподданности. Президент говорит, что понимает обеспокоенность финнов, работающих в сфере безопасности.
- У нас, граждан Финляндии, есть определенные обязательства по отношению к Финляндии. Если человек должен выполнять обязательства по отношению к двум государствам, то это вызывает некоторые вопросы.
Президент не разделяет беспокойство министра обороны Юсси Ниинистё (Истинные финны), который ранее заявил, что обсуждение в СМИ ситуации с двойным гражданством негативно скажется на финляндско-российских отношениях.
- Я думаю, они это хорошо осознают вне зависимости от того, обсуждаем мы это или нет. Я думаю, что среднестатистический россиянин сейчас чаще задается вопросом о том, служат ли в финской армии россияне.
Yle