(no subject)

Jan 23, 2012 17:11

MASTODON - “Hunter”

Релиз «мастодонтов» тяжелого направления незаметно подкравшийся ко мне аккурат после нового года (до нового года Сергей Александрович своей рецензией отодвинул желание его слушать) весьма меня порадовал. Впервые за последние лет десять лет я слушал альбом тяжелой команды, получая искреннее удовольствие.
Группа выпустила свой самый сильный, самый магический и новаторский альбом за всю историю, при этом, не уйдя в вездесущий тренд не скурвившись в сторону модной «ванильки» и не занявшись самоплагиатом.
Тяжелая музыка резко утратила для меня свою привлекательность после открытия музыкального пласта 60-70-х годов и до некоторого времени не могла себя реабилитировать в принципе. Стоящих релизов в 2000-х можно насчитать по пальцам, при чем не факт, что на обеих руках. «Мастодоны» же, заставили меня переосмыслить и реабилитировать весь «тяжмет» одними из флагманами коего они и являются.
Альбом получился волшебным и музыкальным зефиром «льющийся» в уши. Несмотря на неуемную тягу к спиртным напиткам отдельных участником команды, впадание в кому и…Тот редкий момент, когда чувствуется, что музыканты не просто лепили придуманные рифы друг к другу и набрасывали удобные вокальные рисунки, а создавали произведение искусства.
В 80-е подобным, не побоюсь этого слова - каноническим альбомом в тяжелой музыке явился ”…And justice for all”.
Не любимым, а именно каноническим; для thrash metal и для всего тяжелого «цеха» в принципе.
Лучший метал альбом последних двух десятилетий.

Вместе с тем, альбом не является хитовым «в известном смысле», что не спроста побудило меня сравнивать его с ”…And justice for all”.

«Меланхолия»

«Никто не спасется»

Есть фильмы, о которых не хочется и рассказывать. Их нужно смотреть, а после «ставить на полочку» и идти куда-нибудь в лес, где есть ветер, которым «можно надышаться», или к людям, что увидеть, что они все еще живые, а где-то даже и хорошие попадаются. Триер довел свою кино-мизантропическую эпопею до абсолюта, до холодной прекрасной утонченности. Если в жутком «Антихристе» он показал, что главное зло на земле - женщина, то уже в Меланхолии он видит зло в самой планете…Никто не будет горевать по земле. Земля - это зло.
Вместе с тем это его самый лучший фильм. Это кино выходит за рамки какой-то оценки. Триер лично для меня находится в «золотом пантеоне», вместе с Бергманом, Линчем, Тарковским и где-то даже Джармушем, бр.Коэнами и Балабановым. Здесь это уже не кино, как развлечение - это шедевр, не требующий чей-то оценки и раскладывания по полочкам. Маэстро артхаусного кино снял одну из лучших фантастических новелл в истории кино, которая, тем не менее, оной не является.
Для некоторых, полагаю, это будет - «скучная тягомотина с несколькими прикольными моментами». Здесь не будет Б.Уиллиса браво спасающего вселенную. Здесь всё слишком по-настоящему. Думаю апокалепсис/конец света будет именно таким: безысходно бытовым и…меланхолично жутким. Бытовым до тошноты.
А оттого очень правдоподобным и страшным.

Рекомендую к вдумчивому и аккуратному просмотру.

P.S. Опять же - Шарлота Гензбур.

музыка, кино

Previous post Next post
Up