Русский национализм -- это не Гитлер, а Чехов

Nov 07, 2012 02:23


Тот формат, который предлагают русские марши, это конечно никакой не национализм вообще, и не русский в частности. Мы видим молодежное движение поклонения силе и споченности, оплодотворенное эстетикой баварского нацизма, созданного художником и видным деятелем социалистического рабочего движения тов. Гитлером.

Как я уже писал в предыдущем посте, Гитлер никаким образом не был националистом. Сравните с каталонскими националистами, с шотландскими националистам и почувствуйте разницу. Национализм -- это движение солидарности четко ограниченной группы людей, связанных этнически. Всегда национализм -- это борьба слабой национальной группы с более сильной, битва за выживание этноса, борьба против смерти народа в ассимиляции.

Идеология гитлеризма -- это в первую очередь битва за создание интернациональной сверхнации, т.е. сильного государства, объединяющего все народы, живущие в нем и подчиненного классу чиновников, сплоченных единой идеологией. Это типичный империализм, объединение множества стран, с живущими в них разными этносами в единую, сплоченную империю. И Гитлер расширял свою группу - от атомарного этноса (австрийцы, баварцы) к молекулярному этносу (дойчи), дальше с этносу органу (германцы), и к интернациональному суперэтносу (арийцы). Ну и конечно, это социализм. Национализм -- это левое движение, а никакое не правое.

Русский марш демонстрирует восхищение проигравшей культуры победившей. Это похоже на историю, которая случилась в Испании. Испанский язык не имеет отношения к языкам, населявших его этносов. Это вульгарная латынь. Иберия была населена примитивными племенами с простейшими языками, неразвитой культурой когда к ним пришли римские солдаты, носители более совершенного языка, с несоизмеримо более развитыми технологиями, организационными механизмами, культурой и эстетикой. И вот дикие иберийцы начали подражать своим захватчикам, вплоть до перехода на их язык, так, что свой язык они совершенно забыли. Но будучи людьми неграмотными, они передавали латынь детям изустно, исковеркав ее за века до протоиспанского языка. Когда же им пришлось изобретать письменную версию, то набор правил они естественно взяли от латыни, вместе с набором дополнительных слов, отражающих усложнение их мира.



Парни спальных районов, дети рабочих, не отягощенные культом Чехова, не знающие хруста французских булок,  копируют эстетику нацистов, как иберийцы копировали эстетику римских солдат. И запутываются в терминологии. Понимаете ход мыслей, Гитлер -- нацист, т.е. как бы националист. Гитлеризм -- это эстетика силы, воли, агрессии, то, что всегда и везде нравится рабочей молодежи, не отягощенной ощущением сложности мира, Мы тоже хотим быть сильными, мы тоже нацисты-националисты, только монгольские. Поэтому мы надеваем чорные одежды, строим страшные рожи, орем брутальным басом и кидаем дерзкие зиги. Монголия превыше всего! Монголы -- сила, мы владели всем миром! Хватит кормить Китай! Один за всех и все за одного!



Русский марш -- это вот что.

Парадокс состоит в том, что гитлеризм -- это форма интернационализма, именно поэтому эстетика нацизма так интернационально привлекательна для низших классов в России, Великобритании, Монголии, арабских странах Вкрапления интеллигенции в псевдонационалистические движения, кавер-версии немецкого нацизма, тоже имеют логическое объяснение. Нацизм -- это социализм. Интеллигенция всего мира склонна к социализму, поскольку интеллигенция -- это недоделанная элита, образованные слои, не достигшие максимального успеха, чувствующие свою социальную второсортность. Это как бы почти аристократия, наиболее культурная часть общества, но и группа неудачников, не заработавших достаточно денег, чтобы стать настоящей аристократией, со своим прекрасными дворцами, с возможностью влиять на страну не словами и идеями, а личными решениями.

Что есть национализм истинный -- это национализм дагестанских народов. Это предельная концентрация на этническом происхождении, полное исключение самой возможности смешивания с другими народами. В результате чего веками народности не объединяются с соседними народностями, поддерживая свои уникальные обычаи и самобытный язык. Каждое село -- отдельная национальность.

Любой большой народ исторически был склонен к космополитизму, становился большим впитывая в себя сотни и тысячи мелких народностей, или был так силен культурно, технолочески и организационно, что приграничные народности ассимилировались с ним по собственной воле. Другими словами, этнический национализм -- удел слабых, умирающих народностей. Космополитизм -- привилегия сильных, процветающих народов.

Ну и эстетика баварского нацизма никак не может быть русским национализмом. Знаете, что такое русский национализм? Это когда Пушкин создает с другими эрудитами и креативщиками своего времени русскую культуру на основе народных корневищ и лучших достижений передовых европейских культур. Или когда Чехов это развивает доводя до совершенства.

Вот представьте себе русских националистов не как предстаивтелей низших слоев рабочего класса, притесняемых таджикскими низкоквалифицированными рабочими, а наоборот, как культурную элиту, создающую неподражаемую, самобытную, но жутко современную музыку, такой же прорыв, как сделали Битлз в Британии. Или как движение собирателей и возродителей комлексной русской культуры, адекватной современным вызовам. как такую масонскую ложу, сочиняющую новый, современный язык, новую музыку, новое кино и новый интернет, в которых проявляется концентрированная русскость помноженная на современность, такая, что миллионы людей разных культур замирают в восхищении, миллионы фанов в мире слушает русскую музыку, качают русские фильмы, покупают одежду в русском стиле, лакомятся русской едой.



Русский марш должен выглядеть вот как.

Представьте Русский марш, на котором участники наряжаются в Пушкина, Достоевского. Толстого и Чехова. В русских инженеров, в русских композиторов. А не в немецких пролетариев 30-х годов. А? Круто? Знаете, лично для меня настоящий русский националист сегодня -- это Борис Акунин.

Previous post Next post
Up