Первый корабль. Экипаж с физиономиями, как с большой дороги. Но мы же не ищем лёгких путей. И я, как в поговорке - бывший урка, а теперь командир Красной Армии, а если точнее, то Рабоче-Крестьянского Красного Флота. После выпуска из системы, по воле Управления кадров ДКБФ и провидения попал на «Алмаз» командиром!
Как звучит - «Алмаз»! А если вникнуть в суть, то оптимизма несколько поубавится… Деревянный тральщик шнуроукладчик. Размерения 26,6х5,4х1,67м. Водоизмещение 112 т. Экипаж - 6 матросов и 1 (как дырка в жопе) офицер, который отвечает за всё! На нём бедолаге, и штуманиия, и связь, и РТС, и механика, и минное хозяйство - шнуровой заряд, с вехами и всякой лабудой, от буёв до якорей, и снабжение всеми видами довольствия, из артиллерии ничего кроме сигнальных ракет не дали, а доктор и финансист - дивизионные, и за то спасибо!
Каюта, высотой 1,80 м., диван 1,20 м., спинка поднимается, крепится и получается спальное место на 2-м ярусе - 1,80 м. В подволоке глухой иллюминатор, так называемый «Бычий глаз» выходящий на палубу - отличный источник конденсата, стол 0,5х0,5 м., сейф, электрогрелка, рундук, вентилятор! Всё! Да! А я 1,83 м, + фуражка + каблуки… Но командир!!! Да ещё и Базового тральщика! К всеобщей зависти командиров Рейдовых тральщиков, а причина в том, что мне по нормам довольствия было положено 5 кг. шила, а им - 3 кг.!
Если кто в гости заходил, то втроём уже совсем тесно, просто не повернуться, ни чокнуться, в смысле усугубить. Кушал в кубрике за общим баком, там и ложкой мог до любого лба дотянуться, еже ли что…
Месяцев через 7 поставили нас в средний ремонт, на эллинг. Отсутствие БП компенсировалось корабельными работами. Обеспечение ремонтных работ предполагало получение различных расходных материалов, в том числе и ветоши.
С этой самой ветоши у нас и получился курьёз с заместителем командира дивизиона по политической части. Вот об этом подробнее.
Замполит был по сравнению с нашей лейтенантской вольницей, уже возрастной мужчина лет 40. Капитан 3 ранга, где-то проштрафившийся и теперь исправлявщийся на капитанской должности. Но надо отдать должное, что человек справедливый, не глупый и с чувством юмора, но лицо кавказской национальности, что накладывало отпечаток некоторой горячности на характер.
При очередном выполнении обязанностей старшего по дивизиону, в один из выходных дней, он посетил с проверкой и наш корабль. Всё прошло нормально, я сам был на борту, л/с весь на месте, в помещениях порядок, полимарсос - т.е. политико-моральное состояние нормальное. Уже собравшись уходить ЗКД увидел в приборочном кранце… женский лифчик!!!
Есть народный афоризм, что состояние невозможно заработать, а заработать можно только геморрой… Вот этим недугом страдал и наш ЗКД, а в период обострения, как все понимают, лучше его было не провоцировать. Вот в такой период и произошла наша встреча. Но, что случилось, то случилось!
Глаза его налились кровью! Появился кавказский акцент! Желваки заиграли! Сейчас выхватит кинжал и сделает всем сектым!... Распустились, мать вашу так и этак, оборзели, разленились! Кабак! Бардак! Да сюда баб водят!!! Короче, картины перед глазами промелькнули, одна страшнее другой.
Но как нас учили, командир должен быть всегда впереди! Даю команду принести мешок с ветошью. Высыпаем его на палубу. А там… тряпки, портянки, фильдеперсовые рваные чулки, носки, трусы, как мужские, так и женские, всё, что старьёвщики выменивали на свистульки и прочую хрень у детей и взрослых.
Вот, говорю, смотрите! И баб водим и мужиков, затем их пользуем и убиваем, расчленёнку - в море, на корм рыбам, а хабар, что б не пропал, на ветошь.
Одарив нас добрым отеческим взглядом, ЗКД ушёл в даль светлую. Больше мы к этому вопросу никогда не возвращались, а за дерзость, я даже в любимчиках стал ходить.