Байки от Петровича. Мазок к портрету

Mar 28, 2014 16:50


С сегодняшнего дня начинаю публикацию очередных баек флотского офицера, служившего на Балтике и Северах. Так как это лишь проба пера, и товарищ пока возжелал сохранить инкогнито, то назовём этот цикл просто: «Байки от Петровича». Мы с автором будем признательны за отзывы и конструктивную критику.

Итак:

Это прелюдия к военно-морскому повествованию, а в народе, просто травле…

Служба на малых кораблях 3 и 4 ранга отличается от классической крейсерской службы на кораблях 1 и 2 ранга. На больших кораблях, к ритуалу подъёма военно-морского флага дополнительно поднимается гюйс. Это и символ мощи и показатель того, что эти корабли настоящие крепости. Да и флотские традиции там чтут строже, благо, что обстановка располагает. Даже матросы на них раньше носили белую робу.

Но сейчас речь не об этом. Ведь на малых кораблях также есть командиры, которые в силу возраста и служебного опыта уступают старым служакам. Только это не является причиной для уныния. А возраст и молодой задор, или гормон, это уж как кому будет угодно считать, ищет своего выхода в самых различных случаях и аспектах жизни и службы…

Строгий читатель может принять или нет мои литературные потуги. Это дело нашего с вами вкуса или безвкусицы. Кто и как отнесётся к содержанию этих литературных опусов, дело личное и это нормально. Я ведь не червонец, что бы всем нравиться. И если выложился на обозрение читателей, то должен быть готов принять любое мнение. Хотя в определённых кругах эти байки пользовались успехом. Виной тому были и состав участников, и повод для сборов, и соответствующее настроение. Так, что заранее прошу пардону, за специфику, сленг и отнятое время.

Мазок к портрету
Данный курьёз произошёл именно на моих глазах и с непосредственным участием на просторах ДКБФ... Будучи командиром корабля 4 ранга, я считал, что 3-х летняя служба матросов без отпуска домой, является серьёзным испытанием молодых матросов. Большинство из них попало на военную службу из семьи. Их самостоятельное становление и формирование, как мужчин, проходило на глазах экипажа и не последнюю роль в этом имеет климат и обстановка на корабле и в экипаже. Ну, а тоска по Родине и семье она и есть тоска…

Памятуя, что командир есть отец родной для своих подчинённых, я полагаю, что хотя бы один раз за службу, моряк должен побывать в отпуске дома. Что и старался претворять в жизнь через поощрения командиром бригады. Получалось с трудом, но принцип старался выдерживать.

Так, до светлого дня поощрения отпуском на Родину, дослужил и корабельный кок. Призывался он не просто из Киргизии, а из Ошской области. Дальше на юг от этой области, наша Родина заканчивалась.

На мой вопрос, когда бы он хотел поехать домой, сейчас или позже, матрос резонно посчитал, что лучше это сделать сейчас… Ведь никто не знает, что может случиться завтра! Да и зимой, с его слов, перевалы в горах заметает так, что до весны, в родной аул не попасть.

Сказано-сделано. К назначенному сроку боец вернулся. Довольный и отдохнувший. Рассказал, что повезло с самого начала прибытия в райцентр. Была машина с земляками из аула. Председатель колхоза, когда увидал матроса в белой форменке, бескозырке с гвардейской лентой и знаком «Гвардия» на груди, расчувствовался, т.к. все остальные бывшие служивые из аула, в силу обстоятельств или злого рока, проходили службу исключительно в стройбате. Был собран митинг по случаю прибытия уважаемого земляка, на котором наш матрос даже выступил с краткой речью, чего на политзанятиях за ним не водилось.

О качестве отдыха бойца сведений не имею. Наверное, корабли пустыни не давали забыть о своём корабле. Но в обратный путь до вокзала он торжественно проехал на УАЗике председателя! Во истину, любит народ моряков!!! И эта любовь взаимна!

Прибыв в родное соединение и одарив сослуживцев кулинарными изысками и вкусностями Востока, боец вновь приступил к обязанностям кока.

Только через два дня обратился он ко мне с жалобой на состояние здоровья, а именно - болей в области живота. Наш начальник Мёдслужбы, как всегда был на очередном симпозиуме эндокринологов или ещё где-то. Боец был проинструктирован и отправлен в санчасть береговой базы.

Буквально через четверть часа я был приятно удивлён бытовой картинкой - майор медицинской службы П. на всех парах, впереди своего живота, в окружении подчинённых, вприпрыжку приближался к кораблю, буксируя за собой нашего несчастного кока.

На моё воинское приветствие - «Здравия желаю, товарищ майор», посыпалась нечленораздельная ненормативная лексика. Только благодаря моим лингвистическим способностям в этой области я понял смысл сказанного. А именно, что меня сравнивали с содержимым коффердама, и из меня командир, как из причинного места молоток (хотя в умелых руках и он…молоток) и что в бригаде с моего попустительства возникла, не больше, ни меньше, а угроза эпидемии дизентерии!!! Да, наверное ещё и не простой, а Среднеазиатской!!! Да! Спилберг со своими страшилками просто отдыхает!

С интересом выслушав монолог бербазовского гостя, я был вынужден его огорчить своим адекватным ответом…

Руководствуясь КУ ВМФ* пришлось объяснить эскулапу, что я несу личную ответственность перед Партией и Советским Правительством за боевую и мобилизационную готовность! А вот все клистирные трубки, баканализ и анализ на яйцеглист, это епархия представителей Мёдслужбы! Ведь не зря же они все между собой коллеги. А если его пугает эпизоотия дезинтерии, то пусть собирает конвульсиум, для распределения бремени ответственности на всех, еже ли сам его вынести не может.

Короче, обидел я старшего по званию, но так он сам и виноват, ибо нех…! Помёлся доктор сдавать меня с потрохами командиру дивизиона. Через 5 минут дисциплинарная инквизиция уже шествовала на корабль. А впереди, видимо для драматизма и усиления эффекта, пританцовывал и отчаянно жестикулировал доктор П.

Комдив был мужчина адекватный, но иногда и на него накатывало… Разобравшись со сложившейся ситуацией, порешили ограничиться забором биоматериала из прямой кишки** у всего экипажа…

Мазок художника в корне отличается от мазка медицинского работника… И дело здесь не только в художественном вдохновении, холст и военно-морскую задницу сравнить просто не возможно!

Взяли у всех, кроме меня. Я наотрез отказался, мотивируя это тем, что в случае дизентерии экипаж делят пополам. Одна половина в госпиталь, другая под жёлтым флагом карантина болеет на корабле. А руководят этими группами командир и помощник. Другие, с этими группами засранцев просто не справятся. Но комдив видимо решил перед доктором показать, что он тоже не из балета, Давай, командир! Всему экипажу, значит всему! Очень огорчил меня этим комдив… Хотел я промолчать, да не смог. Спросил у него, не забыл ли он сам, в какой кают-компании постоянно столуется?

Немая сцена. Комдив даже непроизвольно за пояс брюк схватился… Ты это чего мол придумал? Доктор всё понял. Комдива под локоток и на процедуру! Вышел комдив после этого, вытер скупую мужскую слезу и пообещал, что это, бл…ь, он мне никогда не забудет!!! Ну, а уж после комдива, пришлось и мне проследовать на экзекуцию… Ощущения незабываемые! Доктор постарался, до гланд достал, да и с диаметром не прогадал… Но по дивизиону пошёл очередной прогон, что я комдива уж подколол, так подколол… Народ за него искренне порадовался! И пересказ случившегося, каждый раз, дополнялся различными интересными и сочными подробностями. Не знаю уж как командир дивизиона, а я до сих пор этот случай помню! А опасения болезни не подтвердились, но слава осталась… А кока я перед строем поблагодарил за доставленное удовольствие и экипажу и командованию.

* КУ ВМФ - Корабельный устав Военно-морского флота, основной документ, регламентирующий корабельную службу личного состава.
** перед взятием мазка проводится тщательный туалет с мылом и водой области вокруг анального отверстия для снижения контаминации пробы. Осторожно вводят тампон (в случае бактериологических исследований) на 2,5-4 см вглубь анального сфинктера и аккуратно вращают его в течение 10 секунд для получения материала с анальных складок!!!

воспоминания, юмор, про флот, байки от Петровича

Previous post Next post
Up