Письмо олигарху

Jun 28, 2013 07:31


Вчера интернет прям-таки пестрел всевозможными статьями о Ходорковском... В связи с этим, мне вспомнилась одна история...

«После вскрытия упаковки бумага должна быть акклиматизирована, а именно, она должна некоторое время отлежаться, чтобы её поверхность пришла в равновесие с окружающей средой».

Контрольная работа по дисциплине: Средства массовой информации
Выполнил: студент I курса 913 гр. Эльмурзаев И.И.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

ПИСЬМО ОЛИГАРХУ


Перед обедом, после совещания по технической готовности кораблей дивизии, на котором ещё раз подтвердили, что денег на ремонт нет и не будет, и «Невесомый», скорее всего, придётся выводить из состава флота и пускать «на иголки», в каюту к Берёзе зашёл Пётр Рестантов - командир стоявшего вторым бортом сторожевого корабля «Дозорный».

- Помнишь, - с задумчивым видом начал Пётр, - мы как-то в один из «командирских дней»1 обсуждали вопрос: «А не обратиться ли нам к какому-нибудь олигарху с просьбой оказать помощь в ремонте корабля»?

- Ну? - откликнулся на вопрос товарища командир «Невесомого». - Только где нам такого олигарха разыскать? Березовский - в бегах, а Абрамовичу, видать, аглицкий футбол ближе, чем флот российский...

- Я тут целую неделю думал, телевизор посмотрел, интернет полистал... - с тем же видом продолжил Рестантов. - Везде господин Ходорковский мелькает. То он с Президентом встечается, то в каких-то там форумах участвует. И это на фоне того, что остальных к ногтю прижали и высунуться не дают. Давай ему напишем?

- А что? - почесал висок Сергей. - Давай попробуем - от нас не убудет. Вдруг что-нибудь да получится - что для Ходорковского какие-то несколько миллионов, а повысить рейтинг, как меценат и радетель флотских интересов, он вполне может себе позволить.

- Тогда ты черновичок набросай, а я вечером заскочу и оформим всё «в металле», - резюмировал командир «Дозорного» и вышел из каюты.

* * *
После вечерней поверки Рестантов вновь зашёл в каюту Сергея.

- Ну что, написал?

- Написал, - недовольно буркнул Берёза. - Чуть мозг не вывихнул! Всего-то текста на лист получилось... Ну, не умею я сочинения писать - мне за них в школе всегда тройки ставили!!!

- Давай-ка посмотрим, что там у тебя получилось, - заинтересованно сказал Пётр, забирая из рук командира «Невесомого» лист бумаги, исписанный аккуратным почерком.

- Та-ак... - протянул Рестантов, пробегая глазами по тексту. - Нет, Серёга, это никуда не годится! У тебя не письмо, а рапóрт о технической готовности получился. Вот сумму, необходимую для ввода корабля в строй, ты к месту указал, а всё остальное - сухие фразы и сплошная солдафонщина. Письмо, чтобы пробудить в нашем олигархе чуйства, должно быть написано живым человеческим языком!

- Я ж тебе говорил, что чукча - не писатель... - промямлил Берёза.

- Ладно, не гунди, - оборвал нытьё командир «Дозорного». - Бери чистый лист и пиши: «Уважаемый Михаил Борисович!

К Вам обращается командир сторожевого корабля «Невесомый» капитан 2 ранга Сергей Олегович Берёза...»

Так, под диктовку Петра, строчка за строчкой, рождалось письмо к потенциальному благодетелю. На двух страницах была изложена краткая история славного СКРа, описаны (естественно, с учётом сохранения военной тайны) его боевые возможности, в числе которых отдельное место занял новый гидроакустический комплекс, установленный на «Невесомый» в процессе его модернизации, и прочие «вкусности».

На минуту Рестантов задумался и продолжил:

- Пиши с красной строки: «Для Индии и Китая, на базе проекта нашего корабля, Россия производит новейшие корабли, оснащённые современным вооружением. Замечательные корабли - нам бы такие! Однако, у государства нет денег не то, что на строительство новых кораблей для себя, а даже на восстановление технической готовности уже существующих.

В связи с этим, прошу Вас рассмотреть вопрос о возможности оказания помощи в восстановлении технической готовности сторожевого корабля «Невесомый», который, после окончания ремонта будет способен ещё в течение, как минимум, пяти лет верой и правдой служить Военно-Морскому Флоту России». Ставь подпись!

Ещё раз перечитав текст и внеся некоторые поправки и дополнения, товарищи переписали письмо набело.

Разошлись заполночь, решив утром показать письмо комдиву.

* * *
Утром следующего дня командиры СКРов прибыли на БПК «Адмирал Михайлов» в каюту флагмана.

- Товарищ комдив, - обратился Берёза, - мы тут с командиром «Дозорного» решили письмо отправить...

- Что за письмо? - перебил его контр-адмирал Литвинов, по опыту знавший, что с таких слов обычно начинаются все неприятности.

- Да вот, Сергей Александрович... - Сергей достал из папки несколько листов и протянул их начальнику.

Командир дивизии, нацепив на нос очки, углубился в чтение...

- Ну что ж, - дочитав до конца, оторвал взгляд от бумаги Литвинов, - толково. Сами сочинили?

- Сами. В основной части - Анатолич, - подтвердил командир «Невесомого», кивнув на Рестантова. - У меня со слогом проблемы...

- И что думаете? Получится?

- А хрен его знает, товарищ комдив, но хуже точно не станет, - вступил в разговор Пётр.

- Ну, не скажи... не скажи, - пробурчал комдив. - Могут и по шапке нам настучать, что через голову начальства полезли... Значит так - завтра на военном совете я покажу данный опус командующему флотом, и, если он одобрит, отправим буржуину вашу слезницу.

На том и порешили.

* * *
Через день оба товарища вновь предстали перед дверью флагманской каюты.

- Не показывал, мужики, - увидев их развёл руками комдив. - Командующему не до того было. Вот на следующей неделе совещание на флоте будет, тогда точно покажу.

На следующей неделе ситуация повторилась... Потом комфлота улетел в столицу. Но комдив клятвенно пообещал, после его возвращения обязательно довести письмо до сведения вышесидящего начальства.

И вот наконец командующий вернулся в Базу. На следующий день командир «Невесомого» позвонил с утренним докладом командиру дивизии и уже собирался задать традиционный вопрос по поводу письма, как Литвинов его опередил:

- Знаешь, командир, всё-таки опыт не пропьёшь! Ещё раз убеждаюсь, что «чувство жопы» у меня работает как надо... Не успел я ваше письмо командующему отдать.

- В смысле, Сергей Александрович? - не понял Берёза.

- Телевизор включи! Ходорковского вашего посадили!!!

1. Командирский день - (чаще всего - пятница) когда командиры кораблей, во внеслужебное время, встречались за общим столом, отдыхали и, за «рюмкой чая», решали насущные проблемы.

воспоминания, про флот

Previous post Next post
Up