Была подписана МИРНАЯ ГРАМОТА.
полный текст.
Мирная грамота о восстановлении евхаристического общения между Древлеправославной архиепископией и
Московской и всея Руси Митрополией Русской Православной Старообрядческой Церкви
Во славу Святыя Единосущныя и нераздельныя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
В лето 7526 октября 4 дня (17 октября 2017 г. по гражданскому стилю), мы, ныне собравшиеся в богоспасаемом граде Москве, предстоятели Русской Православной Старообрядческой Церкви и Древлеправославной Церкви (Древлеправославной Архиепископии) в согласии и совокупности со священноиереями и делегатами от приходов, во исполнение заповеди Христа Спасителя, которую Он преподал, глаголя: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Иоан. зач. 48) и «о сем познают вси, яко мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» (Иоан. зач. 46), каковой церковный мир нарушен в середине XIX века, при спорах о законности и действительности принятия святителя Амвросия Белокриницкого - имея довольно долгое суждение о причинах нашего разделения и руководствуясь писанием святых и богоносных отец: правило 101-е (114-е по другому счёту) Карфагенского собора, глава 15, лист 158 книги Кормчей и глава 53, лист 568; книга «О правой вере», глава 18, лист 195, и 2 книга Севаста Арменополя, а также прежде бывшими в истории Церкви Христовой соединительными соборами и мирными актами, - стремясь к любви и единению между древлеправославными христианами-старообрядцами и преодолению 170-летнего раздора между Древлеправославной Церковью («беглопоповским согласием») и Русской Православной Старообрядческой Церковью («белокриницким согласием»), рассмотрев многочисленные прецеденты из истории Церкви и результаты деятельности совместных комиссий, провозглашаем следующее:
Признаем и принимаем Апостольскую преемственность архиерейских хиротоний белокриницкой и беглопоповской иерархий.
В настоящее время обе иерархии имеют собственные каноническую и юридическую самостоятельность и установившиеся обычаи.
Духовенство и мирян призываем без всякого сомнения посещать храмы Русской Православной Старообрядческой Церкви и Древлеправославной Церкви (Древлеправославной Архиепископии) для евхаристического общения, совместного совершения богослужений и исполнения таинств и треб.
Преодолевая многолетнее разделение, уничтожаем и предаём забвению всякое злое порицание, высказывание, сомнения и упреки в адрес друг друга, выражающиеся в устной или письменной форме, наставляя и в будущем не повторять сих.
Согласно посланию св. Кирилла, архиепископа Александрийского, к Максиму диакону (кн. Кормчая, гл. 34, лист. 273 об.), злом не поминать о прежних грехах. И если кто будет порицать примирившихся православных христиан, тот будет не сын Церкви, а раздорник и подлежит церковному суду.
Вопрос о каноническом и юридическом объединении обеих иерархий должен быть решён в будущем на совместных освященных соборах.
Примером такого объединения является Мирный акт, подписанный архиереями Русской Православной Старообрядческой Церкви и утвержденный Освященным собором более ста лет назад и гласящий: «Епископы, коих в епархиях после сего примирения окажется по два, должны оставаться в тех же епархиях, без перевода в другую, если от них не последует добровольного согласия на перевод. Дела решать обоим епископам совместно, и молиться на ектеньях за обоих» (Мирный акт от 9 апреля 7415/1907 г., утверждённый Освященным собором 23 июня того же года).
Митрополит Корнилий
Русская Православная Старообрядческая Церковь
Местоблюститель Епископ Никодим Древлеправославная Архиепископия
п.с. напомню, что внутренние расхождения среди "поповцев", начались в 1846г.
подробней о историческом событии-
http://rpsc.ru/news/os-2017-1/