Украина, с.Куренёвка, староверы.

Jan 26, 2016 12:38

Ближе к Молдавии в Винницкой области, Чечельницкого района, есть такое село Куренёвка. До революции тут было аж 3 старообрядческих монастыря. Нынче, восстанавливается только один.
Хочу поделиться фотографиями из личного архива- Александра Ткача.

Стройка нового женского монастыря. 1914 год



Первыми поселенцами Куреневки были старообрядцы, переселившиеся сюда из великорусских губерний в конце 17 века. В начале 19-го столетия земля перешла во владение графа Гудовича, который немедленно потребовал от своих насельников рекрут и податей. На такое требование староверы-миряне отвечали поголовным бегством , оставив на произвол судьбы свою молельню, дома и даже некоторое имущество; остались только в монастыре престарелые и больные иноки и инокини. На место беглецов, по распоряжению графа, были переселены крепостные крестьяне-малороссы из с.с. Вербки, Поповой-Гребли, Ивашкова, Бритавки и м.Чечельника.
Вот как описывает никонианский вестник №7, 1884 г
"...В 2-х верстах от православного с.Куреневка находится раскольничий мужской монастырь, расположенный на поросшей лесом горе. В центре его находится деревянная церковь, построенная по образцу православных юго-западных церквей, с колокольнею, на которой, впрочем, колоколов нет, а только деревянное било. Внутренняя обстановка церкви довольно убогая; пол неровный, выбитый, стены черные, закоптелые; икон много, все старинного письма, большею частию без риз, почерневшие от времени. Храм посвящен во имя св.Николы Чудотворца, в день памяти которого (9-го мая) в монастырь стекается множество богомольцев-раскольников из Подолии, Бессарабии, Черниговской губ., Москвы и из других великорусских местностей. Для богослужения обязательно приезжают лжеархиереи-противоокружники (чаще других Петр, именуемый Бессарабским и Черниговским, и Кирилл Балтский и Одесский).
К северу от храма находится трапеза, тоже с церковью, в честь Покрова Пресвятой Богородицы; в этой церкви служат обыкновенно зимою. Кругом идут дома с келиями для иноков. Монастырь - общежительный, содержится на доходы, получаемые от обработки земли, арендуемой у помещиков, содержание мельницы, а также на доброхотные даяния старообрядцев-противоокружников, благодетельствующих своей «лавре» из разных мест России. Всех иноков в 1897 г. было 21, прислуги и призреваемых 37.
Женский скит стоит среди самого села Куреневка, окруженный со всех сторон крестьянскими хатами. В нем посредине стоит деревянная часовня, в которой постоянно совершается богомоление, но особого священника нет. Кругом в беспорядке расположены монастырские дома, числом 22. Образ жизни инокинь келиотный. Скит поддерживается главным образом пожертвованиями, идущими в изобилии от раскольников Богородских, Дулевских (Москов. губ.) и Иваново-Вознесенских, которые часто бывают здесь, особенно в день храмового праздника (15 августа). Всех инокинь в 1897 г. было 50, прислуги и призреваемых 44."
(О куреневском старообрядческом монастыре см. Под.Еп.Вед. 1882 г. №7, 1884 г. №20-21).






1910г. освящение места строительства.



1911г. освящение колодца.



1911г. освящение келий.



Пригласительный билет. 8 мая 1916 года.



1916г. торжество освящения нового монастыря.



Игумения Фаина (Долгополова) и уставщица Березова Веринея






Берёзов Севастьян Дорофеевич



Куреневцы.












Берёзовы.



Советское время. Берёзовы.









Берёзов Петр Севастьянович



Место закладки фундамента восстанавливающегося Никольского монастыря.



Силами отца Андрея Кольцова из г. Балты, идет стройка, конечно же сил и средств мало, но по немногу дело движется.



Сейчас уже построена Никольская церковь и кельи.



история, монахи, белокрыницкие, Украина, РПСЦ, старообрядцы

Previous post Next post
Up