Да, да, друзья. У нашего настоятеля, старообрядческой церкви Николы чудотворца на Тверской заставе, о. Алексея Лопатина- 20-ти летний юбилей поставления священником.
Сослужить и поздравить нашего батюшку, приехали священники и из других приходов:
(слева на право) о. Никола Бобков(Моршанск), о.Александр Селин ( Губино, Мос.обл.), о. Алексей Лопатин, протоиерей о.Виктор Жильцов (Москва, Рогожское), о.Павел Кузнецов ( Стрельниково, Костромская обл.)
![](http://f6.s.qip.ru/19yBht9Nv.jpg)
![](http://f5.s.qip.ru/19yBht9Nz.jpg)
![](http://f5.s.qip.ru/19yBht9NB.jpg)
![](http://f5.s.qip.ru/19yBht9NA.jpg)
![](http://f6.s.qip.ru/19yBht9Nu.jpg)
![](http://f6.s.qip.ru/19yBht9ND.jpg)
![](http://f6.s.qip.ru/19yBht9NC.jpg)
Так как вчера был рабочий день, то народу не шибко много было... хотя после службы, за праздничной трапезой- человек наверное 200-ти собралось, вместе с детьми. )))
![](http://f5.s.qip.ru/19yBht9Nw.jpg)
Очень душевно посидели, воспоминаний была масса! Как и церковь нашу за 20 лет поднимали из руин, кто как к Вере пришел... но больше всех ссылались на о.Виктора (справа)... старейший священник Москвы и центральной части России... человек- легенда!
Ну а уж сколько баек про попов ))) пришли к выводу- что староверческие попы, самые человечные попы в мире! (с) -)))
![](http://f6.s.qip.ru/19yBht9Nx.jpg)
А вот тут, будущая легенда для Уганды, да чего уж там и Африки- Иоаким. Обучается у нас на попа. Мои личные впечатления о нем- наверное он думает, что попал на другую планету... вокруг одни белые бородатые мужики, много еды, ни кто не обижает, огромные дома, куча народу... жаль вот снега нет )))
По его рассказу, он не разу то и не был в больших городах... за то- три года провел в плену (практически в рабстве), во время гражданской войны.
![](http://f6.s.qip.ru/19yBht9Ny.jpg)
п.с. так как злые языки, придумали версию что я мол- пресс-секретарь по продвижению старообрядчества в Уганду, то уже второй праздник подряд, о.Алексей меня заставляет фотографировать... и не поесть толком, и не на одной фото себя не найдешь. )))
Память святых страстотерпец Бориса и Глеба
Дорогие братья и сестры!
Сегодня мы празднуем память святых братьев-страстотерпцев Бориса и Глеба. Сыновья равноапостольного Владимира - киевского князя-крестителя Руси, они погибли от руки своего брата Святополка ровно тысячу лет назад - в 1015 году.
Сразу же после блаженной кончины святого Владимира между его сыновьями началась борьба за киевский княжеский трон. Святополк - старшин сын Владимира, начал убивать братьев - возможных претендентов на престол. Погибли князья Борис, Глеб и Святослав. Но Церковь причислила к лику святых только Бориса и Глеба. Почему же?
Потому что они безропотно и смиренно приняли свою смерть, отказавшись от участия в братоубийственной войне за власть. А Святослав оказал сопротивление и погиб в битве.
Борис и Глеб - первые русские святые. Их почитание начинается быстро - уже через пять после мученической кончины. Но братья были канонизированы Церковью не как мученики, принявшие смерть от рук гонителей христианства, а как страстотерпцы, убиенные единоверными христианами.
В чем же состоит духовный подвиг Бориса и Глеба, назидательный пример их жития?
Об этом весьма определенно говорится в службе святым страстотерпцам, например, в тропаре. Братья называются «истинная Евангелию Христову послушателя». Их подвиг - «не сопротив стасте врагу сущу брату». То есть, подвиг Бориса и Глеба состоит в непротивлении врагам и беззлобии.
Сегодня, празднуя память святых страстотерпцев, Церковь напоминает нам о том высоком идеале добродетели, к которому должен стремиться каждый христианин. Церковь указывает нам не только на Бориса и Глеба, но и на Самого Христа, Которому подражали братья. Церковь призывает нас: уподобьтесь святым Борису и Глебу, будьте истинными подражателями Спасителю, взирайте на пример Господа Iсуса и Его верных учеников.
Этому учит нас и апостол Павел. В Послание к филиппийцам он пишет: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Iсусе. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Послание к филиппийцам 2, 5-8).
Как важно каждому из нас приобрести те же добродетели, какие и во Христе - смирение, кротость, терпение и любовь, которая по слову апостола Павла «больше» всех иных добродетелей (Первое послание к коринфянам 13,13).
Братья и сестры, будем усердно молиться Господу, дабы Он очистил наши сердца и наполнил их истинным благочестием, верой и любовью. Прошу вас молиться не только о себе, но и обо мне. Ибо священник также нуждается в молитвах прихожан, как и прихожане в молитвах священника.
Ведь для меня сегодняшний праздник Бориса и Глеба - совершенно особый. Ровно двадцать лет назад митрополит Алимпий рукоположил меня во иереи к этому святому храму. Все это время мы были вместе, дорогие братья и сестры!
Более двадцати лет созидается наша христианская община, и восстанавливаются эти церковные стены. Сколько всего произошло за эти годы! И я бы хотел добрым словом вспомнить всех, кто в эти годы был моими со-служителями, со-трудниками и со-молитвенниками. Всех, кто вместе со мной со-переживал радостям и скорбям нашей общины.
Сколько вас было и есть, мои друзья, помощники и доброжелатели.
Благодарю Бога, что наша община растет и умножается. Умножается и детьми старых прихожан, и новыми прихожанами, пришедшими под спасительный покров нашего храма. Но в этот день нельзя забывать и тех, кто был с нами и оставил нас, перейдя от сего скоротечного земного жития к бесконечному житию небесному.
Вспоминая почивших братьев и сестер, с особым чувством я произношу имя Владимира Александровича Баранцева, упокоившегося два года назад. Это имя дорого большинству наших прихожан. Все мы помним нашего дорогого Володю - уставщика, головщика, знатока церковного пения, прекрасного мастера - столяра и резчика по дереву
Он был добр, незлобив и терпелив. То есть, он вполне обладал теми добродетелями, которые сегодня Церковь прославляет в лице святых Бориса и Глеба.
Господь призвал его к Себе на небеса. А мы остались тут, на земле. И все мы до сих пор переживаем эту потерю.
Как и безвременный уход других наших прихожан Кати Китаевой, Виталия Александровича Воробьева, моего отца Олега Валентиновича.
Впрочем, многое, очень многое ранит мое сердце как настоятеля прихода, пастыря. Не меньше телесной кончины прихожанина меня печалит и его духовная кончина. К сожалению, в нашем приходе были такие случаи, когда человек, разочаровавшись во Христе и Его Церкви, разочаровавшись в окружающих его христианах, покидал нашу общину.
Человек, отрекшийся от Церкви, отрекается и от Бога. Недаром святой Киприан Карфагенский сказал: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». А Церковь у нас одна, как мы знаем по Символу веры - Святая Соборная Апостольская Церковь.
Поэтому прошу вас, заклинаю, братья и сестры, словами апостола Павла: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» (Первое послание к коринфянам 16,13).
Мне, священнику, горько узнавать, что среди наших прихожан иногда возникает недопустимое для христиан инакомыслие, например, кто-то увлекся иноверческими учениями, кто-то занялся йогой, кто-то предался политическим страстям.
Болью в сердце отдаются семейные неурядицы, ссоры, а тем более разводы наших прихожан, моих духовных детей.
Я не говорю о том, как огорчает священника падение благочестия среди прихожан, например, их нехристианский внешний вид - бритые мужчины, стриженые женщины, непристойная одежда.
Ведь за неподобающим внешним видом скрывается неподобающая внутренняя сущность - нехристианские мысли, нехристианские слова, нехристианские поступки. Все это удаляет, а, в конечном счете, отделяет нас от Бога.
О таких людях в древности хорошо сказал пророк Исаия, а Христос в Евангелии повторил его слова: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Евангелие от Матфея 15,8).
Поэтому, братья и сестры, будем чтить Бога не только устами и языком, но и сердцем. Будем подражать примеру тех, кто возлюбил Бога превыше всего, даже превыше своей жизни. Будем подражать святым страстотерпцам Борису и Глебу, будем молиться им. Повторю свою просьбу: братья и сестры, молитесь не только о себе, но и не забывайте меня грешного в своих молитвах.
И так, укрепляемые взаимными молитвами, мы будем вместе созидать нашу общину и восстанавливать наш храм, дабы не только мы, но и наши дети, внуки и правнуки здесь прославляли Всемогущего Творца, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, присно и во веки веком. Аминь.