Агиасма.

Jan 18, 2015 18:41

Для начала друзья, всех с великоторжественным Праздником Богоявления (Крещения Господне ( Read more... )

канон, Православие, никониане, Праздник, икона, старообрядцы

Leave a comment

Re: sasha223368 mu_pankratov January 31 2015, 08:50:38 UTC
Установлено Уставом (Церковное око) три часа, а если кто живет на дальнем расстоянии - один час по приходе домой.
Этого времени вполне хватает для использования святой воды. После этого времени окроплять водою уже не положено, а если куда-то она польется, это место выжигается огнем, выскабливается и выскобленное относится в реку, как при пролитии Святых Даров.
Согласно древлеписьменному Потребнику Троице-Сергиевой Лавры (16 век).
Нумерацию листов Чина освящения приводится по изданию типографии села Бородулино, 1998 года.
Во время ектении диакона “Миром Господу помолимся” (а без диакона - во время паремий) иерей чтет втай молитву: в навечерии праздника - “Господи Исусе Христе, единородный Сыне…” (л. 11), без следующей молитвы (л.12 об.); а на молебне на сам праздник - сразу втай молитву “Троице пресущная, преблагая…” (л. 12 об.), а первую пропускаем. Потом в навечерии читается велегласно молитва “Велии еси Господи, и чюдна дела Твоя…” (л. 17), и весь чин продолжается по ряду. А на молебне в сам праздник Богоявления эту молитву не чтем () и воду не ограждаем ни огнем, ни дуновением, не крестным перстосложением), а вместо нее чтем велегласно (а не втай) молитву “Господи Исусе Христе, единородныи Сыне…” (л. 11 - 12 об.). По “амине” - переходим на лист 21 - “Мир всем” - и далее весь чин по ряду.
Таким образом получается, что великая вода освящается только В НАВЕЧЕРИИ, а в сам праздник - малая.

Reply


Leave a comment

Up