Друзья! В ГИМе (Исторический музей) открылась выставка «Христианские древности Пермского края». В состав экспонатов входят подлинные сокровища русской культуры. Это 120 произведений церковного искусства, созданных в XVI - XIX веках: иконы и лицевое шитье, памятники деревянной скульптуры, богослужебная утварь и облачения священнослужителей.
Конешно же, некоторые скульптуры- ето смесь латынства, никонианства и древних языческих традиций... все равно ето- шедевры русских резчиков.
В Пермь християнство трудно приживалось и после язычества, деревянные статуи, как нельзя лучше -пришлись по душе местным жителям...
Есть например легенда, что «Никола Можай» чудесным образом приплыл против течения по реке Нытве с реки Камы, сам выбрал себе место над ключиком у деревни. Когда, дескать, «Николу» попробовали перенести в церковь села Дворца, он таинственно вернулся в Зеленята. Когда хотели подновить статую, она, как живое божество, не приняла покраску. «Никола» якобы ходил по домам в поисках пищи, изнашивал каждый год пару обуви... (ежегодно ему приносили новую)
Некоторые деревянные статуи, на всякий случай, закрывали под замок, чтоб они не гуляли по ночам...
Самое интересное что среди них, есть "Христос с лицом татарина", "Христос в образе крестьянина коми-пермяка" в синеном шабуре с опояской...
Великомученицы Параскева Пятница, Варвара и Екатерина. Конец XVII-начало XVIII века; первая четверть XIX века.
Распятие, окруженное 34 херувимами и Страстной ангельский чин. Конец XIX века.
Никон Максимович Кирьянов (1860-1906) - крестьянин из деревни Габово - согласно местному преданию учился у резчика Н.Филимонова из села Карагай.