20.11.13. День шестой. Апалиха, Белогорное, Акатная Маза, Сосновая Маза.

Jan 24, 2014 21:15

Оригинал взят у ele_n_a в 20.11.13. День шестой. Апалиха, Белогорное, Акатная Маза, Сосновая Маза.




Из Демкино мы выезжали другой дорогой - держа курс на Апалиху.
Окраина села была живописна, и я опять подумала, что обязательно вернусь сюда поздней весной или летом, когда природа в цвету...



Миновали мы, меж тем, и груду загадочных полуразрушенных строений, не старых, судя по виду - но совершенно покинутых.
Надежда пояснила, что несколько лет назад была здесь община Богема, по которой обитателей ее именовали богемцами.
Что за богемцы и какого рода это было поселение - мне в интернете выяснить не удалось. Спутница же моя всего и знала, что были это какие-то сектанты, искали связь с Космосом - именно здесь, на окраине Демкино, в силу каких-то исключительных местных свойств, что были в этой общине люди очень образованные и состоятельные, считающие себя особо избранными, что продавали они все свое имущество, вплоть до жилья, чтоб сюда попасть - и за несколько месяцев на вложенные членами общины средства выросли здесь и корпуса для проживания и коровник современный - а заправляла всем, некая Надежда Косова. После смерти которой все дело и развалилось.

Пока писала - еще раз запрос в интернете сделала - и, как ни странно - нашла информацию. От 2008 года.
На сайте, посвященном сектам и так называемым авторским религиям...

20 марта 1991 г. в частной квартире председателя Ассоциации народных целителей города Балаково Надежды Косовой, которая проживала с сыном и престарелой матерью, произошло видение. Надежда в течение нескольких дней общалась с "Центральным Разумом Вселенной", который открыл ей тайное знание и учение Религии Богемы. "Богема" - это, по признанию Центрального Разума, первое наименование нашей планеты и происходит от слова "бог".

Н. Косова поделилась своими знаниями с соседями и приступила к формированию организации. Надя формулировала учение, разрабатывала обрядность, символику, ритуалы. Через два года подробно описанное учение было отправлено на экспертизу в Верховный Совет России. Богомудрые депутаты и окружающий их сонм экспертов пришли к выводу, что учение Нади Косовой действительно религия. Богема была зарегистрирована органами юстиции, что указано в справочниках, составленных теми же экспертами.

Презентация новой религии состоялась 22 июня 1993 г. во Дворце Строителей г. Балаково...

Религия Богемы синтезирована на основе учения Рерихов, христианства, религиозных представлений контактеров. Священные тексты - Новый Завет и Агни-Йога.

Суть учения. 6000 тысяч лет назад Земля называлась Богемой и была населена богемцами - представителями высокоорганизованной цивилизации. Богемцы были богоподобными существами, продолжительность жизни достигала 1000 лет. Богема была "девственным" садом, ее никто не пахал. Жившие по закону космоса богемцы имели наивысшую духовность и преображали по своей воле энергии, с помощью чего питались и одевались. Каждый богемец имел "телепатическую связь с Создателем" и после смерти, завершив жизнь "в первом измерении", переходил в жизнь "во втором измерении", которая протекала на иных планетах.

Однако некая "богоподобная женщина" допустила в свой разум Зло. Инфицированная силой зла, Богема пришла в упадок. К счастью, Центральный Разум сохранял на Земле "контактеров" - людей с повышенным духовным потенциалом, которые компенсировали дисгармонию Земли и не давали ей развалиться окончательно. Одним из таких контактеров является Н. Косова.

Богема была и остается планетой "женского рода", здесь женщины обладают великой силой. Женщина - носитель положительных энергий, мужчина - отрицательных, и только под воздействием женщины он может приблизиться к нормальному духовному состоянию. С момента видений в квартире Косовой началась на Земле эпоха Женщины-Матери.

Всем процессом возрождения Богемы руководит "Троица", которая понимается богемцами как Триединство Создателя, Богоматери и Христа. "Две земные сущности", мать и сын (подразумеваются Богоматерь и Иисус) стали "символами человечности Вселенной". Сегодня Надежда выполняет роль Главного Ведущего Учителя Религии Богемы.

Напомню - текст относится к 2008 году.

Все, что осталось от общины богемцев в Демкино:





Апалиха встретила большим стадом упитанных коров, которые живописно паслись на околице.
Само село - не впечатлило. Обычное. Да и что мне та Апалиха). Основано оно было беглыми староверами и стрельцами. Точно существовало уже в начале 18 века. О названии я читала 2 версии. Первая - от слова опала. Т.е. селились сюда те, кто в опале у государя пребывал. Вторая версия - происхождение названия от слова пал - т.е. опаленное под пашню место.

Попрощавшись с Надеждой - решили мы с Николаем не старой дорогой в Хвалынск вернуться, что через Алексеевку идет - а проехать крюком - через несколько древних старообрядческих сел.

И пролег наш путь через  Белогорье, Акатную Мазу и Сосновую Мазу.
Оптом могу сказать - села современные, крепкие, сравнительно большие (население 600 - 900 человек),  и друг от друга мало чем отличающиеся.
Не было здесь живописных видов - как в Демкино, но по дороге между селами встречались запоминающиеся участки.
Вот их и представлю.

Акатная Маза  ничем не впечатлила. Ее мы просто проехали, и ничто не заинтересовало меня, во все стороны головой вертящую...Отмечу, что село было основано в начале все того же 18 века - Петр Первый выслал в эти места стрельцов - старообрядцев.

А вот Белогорное обратило внимание  двумя объектами:
Во-первых, как ни странно - кладбищем.
По моему рассказу о поездке можно заподозрить, что я просто какой-то любитель погостов... На самом деле  - наоборот. Боюсь, избегаю, и обычно очень угнетенно себя чувствую при необходимости посещения... И только, как ни странно, в этой поездке иные чувства испытала...
Так вот - кладбище показалось внезапно. Среди полей, вдоль дороги. В светлой березовой чаще. Судя по крестам - старообрядческое. Внутри стояла маленькая аккуратная часовенка. А поразило оно меня - именно светлым настроением, которое здесь, вопреки обыкновению таких мест, создавалось.

Эти бескрайние поля...
Это бездонное небо...
Эти белоснежные, прозрачные березы...
И вот впервые ко мне мысль пришла - когда придет мой срок - хочу в таком же месте вечный покой обрести.
Как ужасны эти перенаселенные кладбища больших городов!
Там душно даже в могилах....
Нет! Так хочу! На воле!
Под березами...









Второй объект, который привлек внимание - новенький храм на пригорке - естественно - тоже построенный с помощью Володина.
 Вот как бы внимание этого благодетельного Володина на Демкино обратить... Мелькнула мысль...



Касаясь истории  села - основано оно было в 1666 году, естественно - старообрядцами, но в 19 веке было известно под названием Самодуровка, и встречалось мне в источниках того времени, как центр поморского согласия (беспоповцев). Самодуровкой деревню, собственно, в честь ее жителей и назвали, ничего не сумев поделать с их неколебимыми  религиозными воззрениями. Современное название было получено селом в 1961 году.

Природа за селом - вполне показывала причины его такого нового наименования... И срезы холмов и каррозия почвы обнажали большое содержание меловых отложений...



Меж тем, мы подбирались к самому интересному из запланированных к посещению сел - Сосновой Мазе.
Замечательно это древнее село тем, что с момента основания (нач. 18 века) и по нынешние дни  - является оно, можно сказать, твердокаменным оплотом староверия, а наиболее распространенным здесь является австрийское согласие.





Село внешне ничем от прочих не выделялось. Дома - современные, колорита местного - не чувствуется.
Но есть здесь старообрядческий храм, к которому Николай, лихо развернувшись, меня и подвез.
Храм представляет собой старинный особняк с пристроенным небольшим куполом.



Дверь была открыта, но войти внутрь я медлила.
Отчего?
Староверческие храмы в отличие от новообрядческих, открыты бывают не постоянно, а только во время службы. Посторонних там в целом - не жалуют, а зевак с фотоаппаратами - тем паче. Была я еще и одета совершенно неподобающим образом - в джинсах и без платка. Оскорблять же чувства верующих, и смущать народ во время священнодействия в планы мои не входило.

Стая гусей, внимательно изучала меня, пока я предавалась сомнениям - тоже как будто размышляя - ущипнуть - или пройти мимо...



Наконец - один гусак зашипел -и ничего мне не оставалось - как проскользнуть в открытую дверь храма - спасаясь...
Внутри - были как бы сени - с обувью находящихся на богослужении (видимо - при входе в моленную здесь принято разуваться), дверь в само помещение храма была прикрыта - но слышались песнопения и слова молитв.
И я нашла компромиссное решение - между своим любопытством и особенностями ситуации - приоткрыв дверь - засунула в щель объектив - и сделала единственный кадр. Вопреки здравому смыслу - он получился!



На снимке видно, что все без исключения иконы в храме - старинные. Без следов реставрации. И опять-таки - все они рукописные. Иных староверы не признавали и не признают.

Выехав из села - взяли мы путь на Хвалынск - и мимо удивительных пейзажей вела нас дорога.. Вообще - долго потом не хватало моему взору этих белых гор, и очень хочется вновь к ним вернуться...











21.11.13, рано утром - когда солнце еще и не встало - покинула я гостеприимный Хвалынск - и - старым путем, с пересадкой в Сызрани, вернулась в Самару.

Изначальная цель поездки была достигнута наполовину - я увидела, наконец, родное село, узнала его историю, почувствовала дух мест, в которых жили мои предки, но - ничего не узнала конкретно о прошлом своей семьи.
Эту задачу , возможно, решит только посещение Саратовских архивов...

Но вот итог поездки - пожалуй тот, что вернулась я из нее ДРУГОЙ.
Мало на свете событий, которые нас резко меняют.
И в основном - это трагедии и неприятности. А вот здесь - неожиданно - иное случилось.
Соприкосновение с тем, к чему давно было внутреннее стремление.
С тем чего не хватало - и вдруг было найдено.
Некая цельность, появившаяся в душе.
Обретение давно утраченного.
Новый взгляд - на жизнь, людей, и себя...

Волга, Хвалынск, старообрядцы

Previous post Next post
Up