Безпоповщина. Поморцы.

Oct 25, 2013 14:54

Ну что ж, продолжим о безпоповцах.
Зачал -           http://mu-pankratov.livejournal.com/223108.html
Феодосеевцы- http://mu-pankratov.livejournal.com/223550.html

Для начала, стоило бы уточнить- что понятие "помор" и "поморцы", ето две большие разницы. Поморы- ето коренные жители северо-запада Руси, поморцы же -приверженцы Древлеправославной ( Read more... )

поморцы, безпоповцы, старообрядцы

Leave a comment

ikonomos October 25 2013, 12:19:24 UTC
На Преображенском кладбище - это в церковном здании, которое на две части поделено, и другая часть РПЦ принадлежит?

Reply

mu_pankratov October 25 2013, 12:20:42 UTC
Да.

Reply

ikonomos October 25 2013, 12:33:10 UTC
Благодарю, понял, где это.
Да, на лавки, про которые Вы писали, посмотрел. Ещё если позволите, два вопроса:
1) "э" - это вместо е или Ѣ?
2) все стоят со скрещенными на груди руками. Это обязательный элемент богослужения или же на собственное усмотрение?

Reply

mu_pankratov October 25 2013, 12:43:02 UTC
"Э" ето поморско северная традиция. Я не большой филолог поетому ни чего не скажу.))) штоб не опозориться.
По поводу рук- http://mu-pankratov.livejournal.com/178955.html

Reply

ikonomos October 26 2013, 15:06:00 UTC
Благодарю. Про сложение рук - исчерпывающе.

Reply

iphs October 25 2013, 12:53:57 UTC
Буква "есть" после не шипящих согласных произносится как "Э" ;)

Reply

venzenait October 25 2013, 12:57:13 UTC
"Э" это не вместо, а просто у них так читается малая "есть", поскольку в некоторых русских богослужебных книгах критикуются те, кто одинаково читает "ять" и "есть". Это, видимо, говорит о том, что уже тогда сильно изменилось произношение. Беспоповское "есть" это что-то вроде реконструкции, чтобы четко следовать всем уставам. Как читали "малую есть" на самом деле мы уже не узнаем.

Reply

(The comment has been removed)

ikonomos October 26 2013, 15:09:07 UTC
Благодарю, буду иметь ввиду

Reply

venzenait October 28 2013, 08:57:45 UTC
А как, отче, в поучении к Псалтыри обозначен звук "э"? Какой такой транскрипцией? Все остальные факты говорят против "традиционности" такого чтения. Экать они экают, а окать не окают.

Reply

(The comment has been removed)

venzenait October 28 2013, 14:26:14 UTC
Отче, вы написали, что там "четко написано", как читать малую есть, но здесь ничего подобного не написано. Зде пишут, что эти две буквы по-разному читаются. С этим я не спорю. Только вот люди уже в то время смешивали их при чтении (поэтому и пришлось написать это в псалтыре), т.е. уже тогда эта практика отмирала. Чтение связано с речью, а не с святоотеческими установками. В той же Псалтыре, например, не написано про то, что некоторые буквы надо читать внос. С какой стати это живая традиция, когда люди из той же местности совершенно по-другому читают? Так что господа беспоповцы хоть и древнее некоторых исследователей, но это не меняет того, что их "экание" это попытка восстановить то, что уже было утеряно. Федос помню тыкал меня сербами, но сербы то не различают "есть" и "ять"... они всегда экают (и то не так, как наши беспоповцы)... ну и не понятно, как сербы связаны с нашими северянами ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

mu_pankratov October 29 2013, 07:17:01 UTC
Отче, да какой уж там!...цель моего ЖЖ- не банить, а побольша народу в "раскол" совратить!

Reply

(The comment has been removed)

mu_pankratov October 29 2013, 09:44:32 UTC
Совращенцы- немоляки)))

Reply


Leave a comment

Up