«СПИВШАЯСЯ СЕКТА»
В одной из деревушек Лаишевского уезда, по словам «Волж. В.», лет пятнадцать тому назад появилась довольно странная секта, последователи которой получили более нежели странное название «сиясенов» в народе, а имя «сластоядцев» - в духовенстве.
Учение этой секты было сфабриковано не здесь, а, как говорят, было занесено сюда в готовом виде из пределов Чистопольского уезда… Все последователи секты называли друг друга братьями и сестрами. Между сектантскими селениями завязывались очень тесные сношения. Из одного сектантского селения в другое постоянно переходили «старцы». Когда являлся такой старец, все сектанты селения сходились в один дом и устраивали «вечер».
Здесь устраивалось хоровое пение духовных стихов, заканчивавшееся всеобщей попойкой. Подвыпив, сектанты с пением стихов любили пройтись по всей деревушке, причем нередко заглядывали в кабак для новых возлияний. При этом, как мне говорили, «сиясены» старались других вызвать на осуждение себя, потому что, будто бы, по их мнению, осуждающий самим фактом осуждения снимает с осуждаемого тот грех, в котором его осуждает, и принимает его на себя…
Все «сиясены» в деревне пропились, что называется, в корень. Лишившись своего хозяйства, сектанты лишились возможности устраивать свои вечера и, таким образом, секта прекратила в деревне свое существование.
Думаем, что в истории сектантства едва ли найдется другая такая секта, которая кончила бы свое существование тем, что последователи ее «пропились».
«Новое Время», №5998, 8 ноября 1892 года