Ну что ж друзья! Вот вам пятничныя страшилки. Правда у ентих джепанизов всё как то по другому...
Каванабэ Кёсай (1831-1889), также известный как «Демон живописи», написал эту книгу иллюстраций на дереве к концу жизни, которая началась в период Эдо, когда Япония была еще феодальной страной, и закончилась в разгар период Мэйдзи, когда страна трансформировалась в современное государство.
Взрослые и дети собираются вокруг жаровни или угольного костра, чтобы послушать истории о привидениях.
Под лучами рассветного красного солнца парад демонов заканчивается. Слева направо: одноглазый Аободзу, похищающий детей, живущее в воде существо (каппа) и Нуриботоке, "Будда"-подобный демон с болтающимися глазами.
Как только наступит тьма, появятся демоны.
Воины-скелеты и лошадь с головой человека.
Одноглазую уродливую богиню Бензайтен сопровождают слон, рептилии-монстры и, слева, жестокий буддийский страж Фудо Мё, держащий меч.
Ритуальные орудия, такие как монашеский венчик, сапоги и буддийский гонг, превращаются в монстров.
Музыкальные инструменты, лютня (бива) и цитра (кото), выглядят как монстры.
Справа демон с большим носом и крыльями (тенгу) несет свирели (сю) и посох паломника. Его слуга следует за ним в деревянных башмаках (гета) с волчьей головой и разинутой пастью.
Шлем для придворного танца (бугаку), колокольчик (кей), ритуальный скипетр (нёи) и складной веер превращаются в летающих и бегущих демонов.
Слева маленький демон верхом на барсуке со стременом на голове следует за волосатоголовым демоном, а справа - за окутанным пушистым зверем.
Справа рогатый демон держит копье с шипами. Слева демон с клювом держит деревянным молотком над головой одноглазого красного демона.
Слева монстр держит зеркало, чтобы упырь в стиле Отафуку наносил черную краску на ее зубы. Справа фигура с пухлым лицом несет сумку рядом с трехглазым гулем.
Демоны-животные, в том числе один, похожий на сумасшедшего синтоистского священника, пируют на огромном лоскутном полотне ткани. Под ним прячется когтистый монстр.
Слева демон с клювом держит монстра-зонтик, за ним - веревочный монстр, едущий на коне-любителя, и волосатый монстр с длинной рогатой мордой (кирин).
Повседневная кухонная утварь, такая как крышки, кастрюли и подставки для посуды, превратилась в монстров.
Демоны выходят из большого деревянного сундука.
Монстры, в том числе барсук в придворной фуражке, несут буддийские ритуальные принадлежности, такие как магический свиток с надписью на санскрите, крайний справа.
Несколько монстров продолжают процессию, в том числе один с чашей для подаяний буддийского монаха на голове.
Ряд демонов, одни со знаменами, другой с головой, похожей на тыкву, маршируют вперед.
Появляется группа шумных упырей, в том числе, справа, демон в красной мантии с ручным свитком.
Справа - демон Нурарихён в облике старика с огромной головой и буддийскими четками. За ним следуют монстры, похожие на грызунов.
Зеленый дракон преследует демонов, включая крылатую ведьму (справа), обнимающую крошечное существо. Внизу розовый одноглазый монстр в юбке из травы.