Детское волшебство из оврага

Apr 27, 2015 13:10

Детство мое прошло под голубым, мирным небом и было очень счастливым. Мифологии в нем при этом возникало достаточно, если не сказать обратного - ее там много.
…лет до 5-6, чем то напоминает мир Тоторо и муми-троллей одновременно. Оно было наполнено волшебством и чем то таинственным, потусторонним. В основном этот мир находился в деревне (на даче, а дача в деревне). В городе, конечно же все волшебство и таинственность таяла, а там были. Была настоящая таинственность и волшебство. Деревенька на отшибе, вокруг леса, поля, овраги, пруды, ключ. Огромные вековые дубы и липы в которых непременно жили какие то духи, огромные лопухи и заросли крапивы, в которых казалось живут какие то существа. В овраге существа казались опасными. На самом дне было сумрачно (особенно к вечеру), сыро, и было понятно, даже ребенку, что там живет кто то не очень добрый. Около нашего дома тоже был овраг, туда вела лесенка вырубленная прямо в земле - земляные ступени, которые становились сколькими после дождя, и чтобы спуститься туда, не упав, надо было держаться за траву по правую и левую сторону от ступенек. На самом дне этого оврага стоял маленький колодец, рядом с ним лавочка, на лавочке кофейник. Лет до 5ти я считала, что именно там живет Баба-Яга :) Ну правда же. В глубине сумрачного оврага стоит маленький домик, и кофейник, кто там может жить? Только баба Яга, которая иногда пьет чай или кофе.
А вот в другом колодце, который был по середине деревне, около большого, заросшего тиной пруда, я знала что живет водяной! Хотя там бил чистейший, святой ключ, тем нее менее я считала, что там водяной, потому что мне казалось, да нет - не казалось - я видела его водяную бороду, когда заглядывала в кольца колодца. А еще там на дне лежало зеркальце... Я считала что это русалочье, она по ночам выходит и любуется в это зеркальце, сидя на краю каменного колодезного кольца и чешет свои зеленые кудри.



В моем детском мифологическом мире даже ведьма была. Жила у нас одинокая старушка по соседству. Одевалась во все черное, молчаливая, смурная, целыми днями ходила по округе и собирала крапиву. Вот так сидишь в овраге, или на черемухе, обернешься - глядь.. а это ведьма там рядом пробирается с лукошком крапивы. Я предполагала, что она ведьма и собирает крапиву для зелий и ТЕХ САМЫХ крапивных рубашек, для своих заколдованных братьев.
И для меня это было настоящее!
По ночам выходили какие то темные духи. Не то чтобы злые, но... что то опасное в этом времени было и бродило, обступало дом и безопасным казалось лишь там, где светло - дома светящиеся окнами, большие фонари у нас в руках, тропинки. На них было безопасно и нельзя было сворачивать на обочину, в кусты и овраги лучше не лезть. Там начинало, что то шуршать, ползать, ухать, скворчать. Лес наполнялся звуками и жизнью Ночного народца.
А на утро все развеивалось и наступало время дневной волшебной жизни, полной забот: найти дерево повыше, чтобы залезть туда и посмотреть округу, пройтись по овражкам, которые вечером были опасны - но днем то можно! днем не опасно и не страшно :-) Пойти разведать новый тайный путь за прудом, покидать осколки стекол и камушки в воду - у кого больше прошлепает по поверхности, построить шалаш. И никаких взрослых забот! Никакой взрослой, нудной жизни. Ничего! Только этот волшебный мир, наполненный чем то бОльшим нежели видят глаза обычных людей.
Эти ощущения не мог выбить из меня даже хищный город, в который я возвращалась по осени. Зимой я впадала в спячку как медведь, чтобы не растерять это летнее волшебство. Впрочем, в зимнем городе тоже было волшебство и мифология, новогодняя например…

Бортовой журнал Грейни, Я, Писаки-каляки, Жизнь как миф, Мемуарно обо мне

Previous post Next post
Up