Некрасовцы- "турчане" (1 часть)

Sep 05, 2015 13:18

Начинаю выкладывать фото из архивов потомков- казаков-некрасовцев, старообрядцев, которые волею судьбы оказались в Турции. Произошло ето после подавления Булавинского востания донских казаков в 1708 году. Кроме имущественных претензий, на первом месте, как и при восстании Соловецкого монастыря (1668 по 1676), стоял вопрос о Вере. Казаки отказывались принимать никоновские новины и власть царя-антихриста.

6 июля 1707 года царь отправил указ полковнику князю Юрию Долгорукову навести порядок на Дону: «…сыскать всех беглых и за провожатыми и з жёнами и з детьми выслать по-прежнему в те ж городы и места, откуда кто пришел». А ведь самодержец наверняка прекрасно знал неписаный закон казаков: «С Дона выдачи нету». 2 сентября 1707 года Юрий Долгоруков с двумя сотнями солдат прибыл в Черкасск. Атаман войска Донского Лукьян Максимов и старшины формально согласились с царским указом, но выполнять его не спешили. Тогда князь решил сам начать отлов беглецов.Однако, вельможа не понимал, что он не на Рязанщине, и для поимки беглецов раздробил свои силы на несколько отрядов. В ночь с 8 на 9 октября 1707 года казаки под предводительством Кондрата Булавина убили самого Долгорукова, 16 офицеров и подьячих, солдат же обезоружили и отпустили на все четыре стороны. Так началось знаменитое Булавинское восстание.
12 апреля 1708 года царь повелел майору лейб-гвардии Василию Долгорукову, родному брату убитого князя Юрия, подавить Булавинское восстание. Любопытна инструкция Петра по обращению с донскими казаками: «Понеже сии воры все на лошадях и зело лехкая конница, того для невозможно будет оных с регулярною конницею и пехотою достичь и для того только за ними таких же послать по разсуждению. Самому же ходить по тем городкам и деревням (из которых главной Пристанной городок на Хопре), которые пристают к воровству и оные жечь без остатку, а людей рубить, а завотчиков на колесы и колья, дабы сим удобнее оторвать охоту к приставанию воровства у людей, ибо сия сарынь кроме жесточи не может унята быть. Протчее полагается на разсуждение господина маеора».
5-6 июля состоялся упорный бой у стен крепости Азов, в ходе которого казаки атамана Лукьяна Хохлача были наголову разбиты и бежали. Сам Хохлач сдался в плен.
7 июля в Черкасске казацкие старшины во главе с Иваном Зерщиковым произвели переворот. Кондрат Булавин был убит, а по другой версии - застрелился.
Успешным оказался лишь рейд атамана Игната Некрасова вдоль Волги на Камышин и Царицын. Узнав о гибели Булавина, Некрасов привёл своих людей в район Переволочны (между Доном и Волгой).А позже, некрасовцам пришлось перейти на сторону Османской империи.
Оказавшись в окружении иноверцев, казаки законсервировали свои обычаи и права.«Заветы Игната» сохранили в памяти образ древних об­щественных отношений, за­бытый казаками под вла­стью России.
Один из рус­ских чиновников (В. П. Ива­нов-Желудков), посетивший Майнос(Турция) в 1865 г. рассказы­вая о необычайной честно­сти, царившей в поселении некрасовцев: «Все единогласно уверяли .меня, что валяйся у Некрасовца мешок червонцев под ногами, он даже од­ного не возьмет, на том основании, что на своей земле ничего брать нельзя». Так же интересно его свидетель­ство о том, что атаманы и во время службы, несут ответственность за проступки наравне с другими членами общины: «Что атамана можно высечь и секут, это не подлежит сомнению и вовсе не выходит из ряда обыден­ных событий майносской жизни. Точно также кладут ничком и точно также за­ставляют поклониться в зем­лю и поблагодарить словами: «Спаси Христос, что поучи­ли!»; затем ему вручается бу­лава, символ его власти, которую на время наказания отбирает какой нибудь старик. Вручив булаву, все валятся атаману в ноги, вопя: «Прости Хряста ради, господин атаман!» - Бог простит! Бог простит! - отвечает, почесы­ваясь, избранник народный, и все входит в прежний порядок».

Часть некрасовцев, что бы избежать призыва в турецкую армию, уходили в Румынию (тогда Австро-Венгрия), часть поселилась в Болгарии и Одесской обл. Там они практически смешались с местными староверцами- липованами, но многие названия сел так и остались- Старая Некрасовка, Русская Слава, Казашко и др.
Из Турции, выехали последние казаки 22 сентября 1962 года. Из селения Коджа-Гёль (до 1938 - Бин-Эвле или Эски-Казаклар, по-некрасовски Майнос) в Россию вернулись 215 живших там семей общим числом 999 человек(тысячный родился на пароходе). Всего к 1962 году в Россию и СССР переехало около 1500 некрасовцев, из них чуть более 1200 майносцев. Сейчас их потомки проживают в поселках Кумская Долина и Новокумский, Левокумского района Ставропольского края.
(праздник 50-летия возвращения в СССР http://mu-pankratov.livejournal.com/154003.html)
Около двух тысяч человек, переехали в США, в штат Орегон, пос.Вифлием.

Начну с фото Kapļ Arkonaěŵ, как я понял, живет в Германии.
1954г. Икону Пресвятой Богородицы несут Беликов Антон,Пашин Лифер.








Подпись на турецком: Kısmetlerini aramaya giden Kazakları bütün köy halkı uğurlamaya gelirdi. Гугл перевел: Казаки отправились на поиски своего состояния придет приветствовать всех жителей деревни .



Призывники турецкой армии. (крайний справа Синяков Филип)
Kazaklar, Turkiye'de Turkiye'yi bir vatan gibi benimseyerek yasadilar. Гугл:Казаки , приняв незаконным в Турции как стране Турции .



Kazaklarin Türkiye'de yaşarken, yaptıklari işlerin basında balıkçılık geliyordu. Onlar, balık avlamak için Türkiye'nin bütün göllerini, büyük nehirlerini ve deltalarini dolaşıyorlardı. Balıkçılıkta kullandıkları bazı yöntem ve tekneleri miras bıraktılar. Onlara ozgu yöntem ve tekneler Anadolu'da halen kullanılıyor (solda). balıkçılık onlar için tek geçim kapısıydı. Her yıl eylül ayı geldiğinde Kazaklar, kamyonlra eşyalarını yükler ve başka nehırlere ya da göllere dogru yollara düşerlerdi. Kısmetlerini aramaya giden Kazakları bütün köy halkı uğurlamaya gelirdi (altta).
Перевод гугла: Турция за кадром, в то время как средства массовой информации отчетов о своей работе пришел с рыбалки. Они на всем протяжении Турции ловить рыбу в озерах и больших реках, и завис deltalarini. Они оставили некоторые из методов, используемых в области рыболовства и наследия лодки. Метод является уникальным для них и лодки до сих пор используются в Анатолии (слева). один шлюз рыболовством для них. Каждый год, в сентябре месяце, когда казаки, kamyonlra множество материала и другой реки или озера попадают в правильные пути.






Жених и невеста. Невесты одевают на свадьбу- рогатую кичку, на которую вешают плат.



Продолжение следоват.)))

Турция, РПСЦ, казаки, старообрядцы, некрасовцы

Previous post Next post
Up