Оригинал взят у
wwworld в
Harmony of the Seas vs Celebrity EclipseВ этом посте я хочу рассказать о двух круизах, в которых мы побывали на это Рождество и Новый год. Я постараюсь сравнить два совершенно разных корабля, на которых мы плавали:
Harmony of the Seas компании Royal Caribbean и
Celebrity Eclipse.
Я долго думал, какую фотку поставить первой в этом посте. Пересмотрел все наши фотки и понял, что ничего лучшего, чем эта, я не найду:
01.
Скажу сразу, фото это не мое. Оно сделано 5 января в мексиканском порту Козумель, где оба корабля стояли у одного причала. Но начнем с начала.
Harmony of the Seas.
Harmony of the Seas - новый лайнер компании Royal Caribbean, призванный удивлять. Лайнер пополнил класс Oasis, превзошел Allure и Oasis по размерам, а значит, стал самым большим в мире. На борту феерическая инфраструктура класса Oasis: "Центральный Парк" с живыми деревьями, Акватеатр, аттракцион «Зип-лайн», бродвейские мюзиклы, первая в море кофейня Starbucks.
Но не только. На лайнере Harmony of The Seas построили трехэтажные водные горки (первые во флоте Royal Caribbean), добавили внутренние каюты с виртуальными балконами и бар с барменами-роботами. Если для Вас понятие «отдых» означает калейдоскоп событий и развлечений, то Вы полюбите этот лайнер.
Корабль просто сияет чистотой и новизной. Он совершил свой первый рейс около полугода назад: 29 мая 2016 года, но продажи круизов на нем начались намного раньше этой даты. Я, например, заказал этот круиз еще в феврале прошлого года, то есть за три месяца до того, как корабль построят.
Мы прилетели в Майями 16 декабря во второй половине дня, а в полдень следующего дня уже были на борту самого огромного круизного лайнера.
02.
Только поднявшись на борт, становится понятно, что корабль действительно гигантский. В нем 18 палуб, он вмещает более 5000 пассажиров и 3000 членов экипажа. Для сравнения, скажу, что круизный лайнер обычного размера, типа Celebrity Eclipse, на котором мы плавали во второй круиз, имеет вдвое меньшую емкость.
03.
Начнем знакомиться с кораблем изнутри. Я заказал нам две соседние каюты с балконом с видом на Центральный парк. Каюты располагались на одиннадцатой палубе. Они полностью одинаковые: в одной жили мы с Яной, а вторую отдали детям.
04.
Каюта довольно просторная (для двоих): большая кровать размера "king-size", диван, рабочий стол, туалет с душем.
05.
Вид с балкона на Центральный парк. Все деревья и растительность внизу настоящая.
06.
Поскольку каюты 11603 и 11605 находились рядом, в первый же день мы попросили нашего стюарда открыть перегородку на балконе, и теперь из одной каюты в другую можно было попасть через балкон. Очень удобно, так как не нужно было выходить в общий коридор.
07.
На каждом балконе стоят два кресла, которые можно трансформировать в лежак. Вечерами мы с Яной частенько сидели на балконе с бутылочкой вина, слушая живую музыку из Центрального парка.
Кстати, о вине. Алкоголь на борту довольно дорогой. Самая дешевая бутылка вина на корабле стоит 29 долларов. Точно такая же бутылка стоит в Walmart долларов 8-10. По правилам круизных компаний, алкоголь на борт можно пронести только в самом начале круиза: по одной бутылке вина на каждого взрослого пассажира. В портах стоянки алкоголь пронести нельзя. Его изымают при входе на корабль и возвращают в последний вечер перед прибытием в конечный пункт.
Поскольку Harmony of the Seas - новый корабль, в честь этого события в каждой каюте пассажиров ждал сюрприз: бутылка красного вина от Royal Caribbean. А поскольку кают у нас было две, то и бутылок нам досталось две. В общем, недостатка мы явно не испытывали (одна бутылка даже осталась).
По утрам, когда мы с Яной еще спали, дети выходили на балкон, валялись на лежаках, играя в игрушки.
08.
Пятая палуба называется Променад.
09.
Тут расположены кафешки, магазины, бары, лонжи, экскурсионные стойки, Guest relation и многое другое.
10.
Тут всегда многолюдно и все напоминает о Рождестве:
11.
12.
13.
Повсюду на корабле расставлены iPad-ы общего пользования, на которых работает только одно приложение от Royal Caribbean.
14.
Достаточно поднести свою корабельную карточку к специальному считывателю, система распознает пассажира и предложит зарезервировать место в платном ресторане, посмотреть информацию и купить экскурсию в любом порту по пути следования, а также зарезервировать место на вечерних (и дневных) шоу. Да-да, поскольку корабль огромный, то тут устраивается по несколько шоу каждый день, и все они в разных местах. А чтобы не было давки, есть система резервации, когда ты (совершенно бесплатно) можешь выбрать интересующие тебя шоу и заказать места. За 15 минут до начала шоу начинают пускать всех, у кого есть резервация, а за 5 минут до начала открываются двери для всех желающих. Таким образом, те, кто имеют резервацию, получают лучшие места.
Мы не очень много ходили на шоу: водное шоу в аква-театре и бродвейский мюзикл. В остальные дни просто гуляли по кораблю. Скучно совершенно не было!
А это местная фотостудия:
15.
Тут тоже все в электронном виде, в отличие от других кораблей, на которых мы плавали. Если на других кораблях фотографии гостей, которые делают профессиональные фотографы в течение дня, распечатываются и вывешиваются на всеобщее обозрение в надежде на то, что их купят за 20-30 долларов за штуку, то тут все иначе.
Висят мониторы, на которых можно посмотреть только относящиеся к тебе и твоей группе фотографии. Используется система распознавания лиц, которая привязывает каждую снятую фотку к одной или нескольким группам отдыхающих, и просмотр превьюшки этой фотки доступен только им. Будущее уже сегодня.
Но и это еще не все. Одной из фишек корабля является Bionic Bar - бар, в котором коктейли делают не люди, а роботы:
16.
Обратите внимание: наверху висят бутылки с различными алкогольными напитками. В баре стоят несколько iPad-ов, на которых можно заказать себе коктейль. Можно либо выбрать что-то из меню, либо составить свой уникальный рецепт, но доля крепкого алкоголя не должна быть более трети от объема стакана. Стоит такой коктейль 12 долларов, причем получить его можно, прислонив ту же карточку, с которой была проведена оплата. Вот так это выглядит:
17.
Click to view
Ну а для тех, кто предпочитает заказывать напитки по-старинке, есть множество обычных баров.
18.
Ну а мы идем дальше. На 6-й палубе в задней части корабля находится Boardwalk - еще одно позитивное место, где можно погулять.
19.
Именно тут находится единственная Старбакс-кофейня в море:
20.
Сюда, на 6-ю палубу приезжает самая страшная с виду горка корабля - Abyss высотой с 10-этажный дом.
21.
Маленькие дети могут тут полазить по стенам:
22.
23.
А это вид на тот же Boardwalk только сверху с 15-й палубы:
24.
Идем дальше. На 8-й палубе можно прогуляться по Центральному парку с настоящими деревьями и растительностью. Тут также расположены кафешки, рестораны, бары, а также площадки, где по вечерам играет живая музыка. Как я писал выше, наши балконы как раз выходили на Центральный парк.
25.
На 6-й палубе в передней части корабля находится полностью оборудованный фитнес-центр:
26.
Из него по лестнице можно спуститься на беговую дорожку на 5-й палубе, которая идет по периметру всего корабля - 700 метров. Как можете видеть на фото снизу, тут разминаются даже пассажиры на колясках.
27.
Для любителей зимы на 4-й палубе есть небольшой каток. Поскольку жарко, лед заливают каждые 20 минут. Прокат коньков и снаряжения бесплатно.
28.
Ну и наконец пора подняться на верхние палубы, где в дневное время происходит основная движуха: 14-15-16 и 17 палубы.
29.
Чтобы вы понимали, на какой высоте это находится, вот вид, снятый с 15-й палубы на Ямайке:
30.
Тут есть детская аква-зона с детской горкой и бассейном:
31.
32.
Мини-гольф:
33.
Серфинг, на котором Катя очень хотела прокатиться:
34.
И прокатилась. Вот полное ее выступление:
35.
Зип-Лайн - полет над Boardwalk - незабываемые впечатления от шага в 10-этажную бездну.
36.
А это я лечу на Зип-лайне.
37.
Ну и конечно же - еще одна фишка Harmony of the Seas - горка Abyss.
38.
Сначала я было думал, что она водная, а оказалось что нет. Наоборот, на ней можно прокатиться, только если одежда абсолютно сухая. Поскольку горка очень круто идет вниз на 35 метров, выдают специальные войлочные матрасы, на которые нужно сесть и крепко держаться за них, чтобы не слететь и не ободрать все выступающие части тела о металлическую горку.
Еще одно развлечение: горка для скалолазов. Лена с Катей попробовали и даже доползли до ее середины - примерно метров 10 вверх.
39.
А это аква-театр на корме корабля на 6-й палубе:
40.
41.
Прогуляться вечером по верхним палубам - одно удовольствие: тепло, легкий ветерок - кайф!
42.
Да и покупаться можно заодно:
43.
Click to view
Вид сверху на Центральный парк:
44.
45.
46.
Водные горки:
47.
Один из четырех открытых бассейнов (есть еще и закрытые):
48.
49.
На третий день круиза произошло событие, которое произвело на нас большое впечатление. Как я писал выше, команда корабля насчитывает три тысячи человек из более чем 80 стран мира. Есть и представители Норвегии, точнее один представитель: из 3000 тысяч человек команды есть один норвежец - Джонни, и он работает там капитаном.
50.
Расскажу, как мы это узнали. На второй день круиза, вернувшись вечером в каюту, я вижу, что на телефоне мигает лампочка оставленного нам голосового сообщения. Прослушиваю: звонил амбассадор Royal Caribbean по поручению капитана корабля, который приглашает нас завтра посетить капитанский мостик.
Сначала я подумал, что это какой-то розыгрыш. На корабле 5000 человек, мы в первый раз плаваем с Royal Caribbean, с какой это радости нас сам капитан приглашает на капитанский мостик. Причем я прекрасно знаю, что одна из экскурсий, которая предлагается на борту, это посещение служебных зон корабля. Но эта экскурсия проводится в предпоследний день и стоит 149 долларов с человека, да и о посещение такого места как капитанский мостик там не предусмотрено.
Я решил проверить и сходит на Guest Relation, где на меня посмотрели как на идиота, когда я им сказал, что мне звонил амбассадор по поручению капитана с приглашением на капитанский мостик. Сказали, что у них никакой информации об этом нет.
Но приглашение тем не менее было, и мы с Яной решили им воспользоваться. Отправив детей в Детский клуб, мы подошли к назначенному времени к передним лифтам на 12-й палубе. Смотрим - постепенно начал собираться народ. Прислушались - они все говорят по-норвежски. Через пару минут подошла Кармен - та самая женщина-амбассадор Royal Caribbean, которая нам звонила с приглашением от капитана. Оказалось, что капитан Джонни - единственный норвежец на корабле и ему скучно, вот он и поручил пригласить всех норвежцев, которые были на борту, придти к нему в гости на капитанский мостик поболтать на родном языке.
Перед тем, как туда пройти, нас проверил сотрудник службы безопасности (типа как перед посадкой в самолет), и потом мы прошли в служебное помещение, ведущее на капитанский мостик.
Капитан оказался милейшим человеком, который сразу разрешил нам фотографировать все, что мы захотим, только попросил ничего не трогать из рычагов управления. ))) На капитанском мостике постоянно находятся 4 человека: капитан, два его помощника: весьма симпатичные девочки, одна из Германии, вторая из Венесуэлы. И смотрящий, который смотрит, отслеживая мелкие объекты.
На капитанский мостик поступает изображение с тысяч камер наблюдения, установленных по всему кораблю. Можно посмотреть практически любую зону.
51.
52.
Фото с капитаном самого большого круизного лайнера в мире на память.
53.
Неделя на этой махине пролетела как один миг. Подытоживая, попробую сформулировать плюсы и минусы этого корабля с моей чисто субъективной точки зрения.
Плюсы:
- Огромный корабль, на котором всегда есть, чем себя занять. Движуха тут повсюду, выбор довольно широкий и разнообразный.
- Несмотря на огромное количество народа на борту, нет никаких проблем с лежаками (в отличие от
Карнивала, например). Даже в Sea Day всегда можно найти свободные лежаки, не не надо их занимать и переживать, что потом не достанется.
- Очень приятная атмосфера и ненавязчивость. Ты сам планируешь свой отдых в удобном для себя темпе.
- Очень важный для нас плюс: не чувствуется качки совершенно. Такое впечатление, что находишься на берегу. Волны этому гиганту не страшны.
- Сияющая чистота и новизна.
- Хорошая еда. Не скажу, что отличная, но хорошая. Голодным остаться невозможно. Очень вкусно в платных ресторанах. Мы с Яной ходили только в стейк-хаус, и это было великолепно.
- Это корабль будущего. Все тут компьютеризировано.
- Детский клуб работает целый день без перерыва. В портовые дни детей можно оставить с раннего утра и до вечера. Мы так делали, когда ездили на экскурсию в Чичен-Итцу на 9 часов.
Минусы:
- Огромный корабль, и как следствие, очень много людей. Очереди на водные горки, зип-лайн, серф. Порой сложно найти столик в ресторане самообслуживания наверху во время завтрака или ланча.
- Долго ждать за завтраком в ресторане аля-карт.
- Сложная система с онлайн-бронями. Она очень хорошая (именно поэтому я упомянул ее и в плюсах), но пока в ней разберешься, пройдет половина круиза.
- Каюты с балконом над Boardwalk не самые удачные, так как внизу стоит детская карусель, и когда она работает, играет однообразная монотонная музыка, которая может быстро достать. Хорошо, что у нас каюты были над Центральным парком.
- Мало места в бассейнах на верхней палубе. Хотя там четыре бассейна, но они очень небольшие и неглубокие.
- Цена, но это Harmony of the Seas - на него распродаж ближайшие несколько лет не предвидится.
54.
По просьбам читателей расскажу и о финансовой стороне. Каждая каюта на Harmony of the Seas обошлась нам в 2253 доллара. В эту сумму включена каюта с балконом и видом на Центральный парк, вся еда на корабле, некоторые безалкогольные напитки: чай, кофе, лимонад, айс-ти, вода, сок (из концентрата) на завтрак. Остальные напитки (сода, вино, коктейли) - за отдельную плату.
Плюс за раннее бронирование (бронировал я в феврале, то есть за 10 месяцев до круиза - еще до постройки самого корабля) нам дали по 75 долларов on-board кредита на каждую каюту. Кредит можно тратить на любые покупки на корабле: напитки, экскурсии, чаевые.
Кстати о чаевых. По умолчанию с каждого пассажира (не с каюты, а с пассажира) списывается 13.50 долларов в день в качестве чаевых. Они распределяются между кухней, теми, кто убирает каюты, аниматорами, итп. Эта сумма не является безоговорочной и окончательной. Она такая по умолчанию. Ее можно изменить вручную как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Из 6 или 7 круизов, в которых мы были, я только один раз менял размер чаевых. Это было в прошлом году на лайнере Holland America. Тогда я сократил чаевые вдвое: с 13 до 7 долларов в день с человека. Связано это было с крайне низким (по моему скромному мнению) уровнем мини-клуба и уборки номера, да и вообще общее состояние корабля. Я об этом немного
писал год назад.
55.
На этом все про Harmony of the Seas.
Celebrity Eclipse
56.
Celebrity Eclipse был построен в 2010 году и является одним из крупнейших судов, построенных в Германии. Длина его 317 метров, что почти на 50 метров меньше, чем Harmony of the Seas. Кроме того, Eclipse намного уже Harmony, что отчетливо видно на самой первой фотографии этого поста.
Это наш первый с Яной круиз на Celebrity, и выбрали мы его, в основном, потому, что на нем ехали
olga_n с семьей. Мы плавали с ними в прошлом году по Карибам, и нам очень понравилась их компания - ребята просто супер!
Начнем знакомство с кораблем с каюты. На Селебрити у нас также было заказано две каюты, но на этот раз обе они были Oceanview, то есть с окном. Нам повезло, и обе каюты, которые нам достались оказались с видом вперед по ходу движения лайнера. А за счет естественного скоса корпуса корабля, место в каюте существенно увеличивалось.
57.
Наша с Яной каюта располагалась на 8-й палубе (всего на корабле их 14), а каюта детей палубой ниже. Еще нам повезло в том, что детская каюта оказалась соседней с каютой Арины и Артема - детей Оли и Леши. Скучно им там не было )))
58.
Вот такой вид из открывался из окна нашей каюты. Как я шутил, не хватает только руля.
59.
По сравнению с Harmony of the Seas корабль явно поменьше, но в то же время он показался мне очень уютным.
60.
В прошлом году мы с ребятами
плавали на корабле компании Holland America, так в прошлом году нам очень не повезло с кораблем: кладбище кладбищем, но зато в этом году с Celebrity, я считаю, нам очень повезло!
61.
Наши диффчонки:
62.
Активитисов на Селебрити существенно меньше, но нам они особо и не нужны были. В хорошей компании всегда есть, чем себя занять.
63.
Интерьер корабля довольно приятный и яркий (не то, что на Holland America):
64.
Детский клуб работал, но дети предпочитали в нем не оставаться, а общаться вместе, гуляя по кораблю.
65.
Когда мы просыпались, наши дети уже сходили на завтрак вместе с Ариной и Артемом и ждали нас либо в своей каюте, либо у бассейна на верхней палубе.
66.
Завтрак на рассвете:
67.
68.
Покажу вам верхние палубы, где мы проводили основное время в круизе. В общей зоне есть два основных бассейна: один мелкий с максимальной глубиной 1.35 метра, а второй глубокий (1.85-1.95 метра). Вода в обоих крайне теплая.
69.
Днем иногда устраивались различного рода игры у- и в- бассейне.
70.
71.
72.
Click to view
Вот примерно так выглядит верхняя палуба в Sea Day:
73.
74.
Есть также зона "только для взрослых" с отдельным крытым бассейном и несколькими гидромассажными ванными:
75.
Celebrity Eclipse отличается от других кораблей своего класса еще и тем, что на верхней палубе у него есть газон с подстриженной травкой.
76.
По вечерам после ужина дети обычно шли к себе в каюту и устраивали пижамную вечеринку, а мы с ребятами отправлялись сюда, чтобы посидеть на свежем воздухе в приятной компании.
Еще одно развлечение на корабле: мастерская стеклодувов.
77.
Каждый круиз в детском клубе проводится конкурс на лучший рисунок, и то, что нарисовал победитель конкурса, мастера выдували из стекла перед толпой зрителей.
78.
Подведем минусы и плюсы Celebrity Eclipse - опять же с моей субъективной точки зрения.
Плюсы:
- Отличная еда - лучше, чем на Harmony of the Seas.
- Корабль маленький, можно быстро дойти от одного места до другого.
- Разная температура воды в бассейнах: один чуть теплее, другой холоднее. Можно всегда выбрать, что по душе.
- Ну и конечно же, компания - это бесценно!
Минусы:
- Когда на море даже несильные волны, качка очень хорошо ощущается.
- Нет водных горок.
- Мало движухи (хотя для кого-то это плюс).
О деньгах. Цена второго круиза оказалась просто смешной: 1260 долларов за каждую каюту. Причем, за ранее бронирование нам дали по 150 долларов on-board кредита, плюс бесплатный интернет на одну каюту и предоплаченные чаевые на другую. Кредит этот мы не знали, куда потратить. Это была одной из причин, почему мы купили экскурсию плавания с дельфинами на Гранд Каймане. И то, в итоге только в ноль смогли выйти.
Подводя итог, Селебрити нам понравился. Наверное, примерно наравне с Карнивалом, хотя Royal Caribbean все-таки чуточку выше стоит.
И закончить этот сравнительный пост я хочу такой же фотографией, что была в самом начале, только немного с другого ракурса: Harmony of the Seas и Celebrity Eclipse в порту Козумель в Мексике 05 января 2017 года.
79.