Остановка продаж билетов на рейсы авиакомпании "Трансаэро" уже привела к росту цен на авиабилеты и дефициту авиаперевозок на туристических направлениях, поскольку адекватной замены по соотношению цены и качества на рынке сейчас нет, показал опрос экспертов, проведенный порталом "Интерфакс-Туризм". "Уход "Трансаэро" несет для российской авиаотрасли серьезные изменения. Компания перевозила в год около 13 млн пассажиров при общем объеме авиаперевозок российских авиакомпаний около 90 млн в год. Поскольку примерно треть перевозки "Трансаэро" приходилась на туристов, на рынке сейчас будет перераспределяться между другими авиаперевозчиками около 4 млн пассажиров. Все это определенно приведет к росту цен", - рассказал вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.
"На рынке будет дефицит перевозки, он уже есть. Растут цены - мы видим, что стали повышаться цены на билеты "Аэрофлота" по туроператорским тарифам на Кубу, в Таиланд. При этом если еще две недели назад клиент кочевряжился, говорил, почему на $100 долларов дороже билеты, то сейчас при повышении цены на $300 соглашаются без колебаний", -
отмечает президент группы компаний "Натали Турс" Владимир Воробьев.
По словам эксперта, особенно серьезные проблемы возникнут на дальнемагистральных направлениях - таких, как Таиланд, Доминикана и т.д., поскольку у "Трансаэро" был большой парк необходимых самолетов.
"На дальнемагистральных направлениях они доминировали. И сейчас огромный объем перевозки уйдет, заменить его сложно. В 2014 году выполнялось по несколько рейсов в день в Бангкок, на Пхукет, в Гоа, Вьетнам, Доминикану, Мексику, на Кубу. На этих направлениях возможен дефицит. Возможен, так как какая-то альтернатива появится: есть дальнемагистральные борта у "ЮТэйр", NordWind, Azur Air. Но в целом найти самолет на Египет проще, туда долетают любые самолеты, а в Таиланд и на Карибы - только дальнемагистральные", - рассказал Воробьев.
PR-директор сервиса онлайн-бронирования Aviasales Янис Дзенис добавил, что проблемы возникнут на Маврикии и Бали (Индонезия), а также на целом ряде экскурсионных направлений, где "Трансаэро" предлагала альтернативу рейсам авиакомпаний, входящих в глобальный альянс SkyTeam, в котором состоит "Аэрофлот".
Уход "Трансаэро" с маршрутов в Париж, Прагу, Рим и Нью-Йорк, отметил Дзенис, вновь вернет монополию на эти направления "Аэрофлоту", Air France, Alitalia и Czech Airlines.
"Сокращение провозных емкостей, как показал пример "Добролета" или SkyExpress, увеличивает стоимость билетов до 50%, что вместе с курсом рубля рисует довольно безрадостную картину", - считает эксперт.
Воробьев рассказал, что билеты, например, в Доминикану сейчас можно купить у Air France за $1100-1200, а у "Трансаэро" они стоили $850. Как считает управляющий директор компании "Библио Глобус" Александр Туголуков, рынок ждут существенные изменения по ассортименту продукта.
"Трансаэро" на рынке - это доминирующий игрок исторически на протяжении всех лет нашей деятельности. Остаться без этого продукта - весомая потеря. "Аэрофлот" заинтересован в нас, и мы заинтересованы, но нужны детали, сейчас как раз будем обсуждать с ними ценовую политику, для нас это самое важное. Пока на каких-то направлениях у них даже лучше цены, чем у "Трансаэро", где-то хуже, где-то такие же", - рассказал он.
Как считает Воробьев, по цене альтернативу на рынке можно найти, по качеству - нет. "В бренд "Трансаэро" вкладывались деньги, адекватной замены ему сейчас нет. Удивительно, но клиенты готовы были переплачивать за бренд 50-60 евро. В сегменте luxury есть "Аэрофлот", в дешевом сегменте также есть варианты, а в среднем диапазоне вариантов нет", - подчеркнул он. Как считает Горин, в условиях ухода "Трансаэро" преимущество будет у тех туроператоров, которые имеют собственные авиакомпании. Они смогут сохранить свои перевозки в полном объеме.
"Нам очень важна позиция "Аэрофлота" по туристическим перевозкам. Компания уже сообщала о намерениях выделить три сегмента для перевозки туристов. В их число может войти и лоукостер "Победа", который вскоре должен получить разрешение на международные рейсы. Одним из преемников может стать и авиакомпания "Россия", входящая в группу. Мы надеемся на появление в "Аэрофлоте" туристического сегмента", - рассказал он.
При этом, по мнению эксперта, могут остаться направления, которые никем не будут закрыты. "Здесь важно понимать, за какие деньги туда летала "Трансаэро". Настораживает, что другие авиаперевозчики за эти направления не брались. По этим рейсам нужно ожидать появления регулярной перевозки со стыковками. Конечно, это совсем иные условия и для туризма", - подытожил Горин. Все эксперты сходятся на том, что туристическому рынку необходима компания, подобная "Трансаэро", с хорошим соотношением цены и качества и гибким подходом к туроператорскому бизнесу. Авиакомпания "Трансаэро" начала полеты в 1991 году, это вторая по размерам авиакомпания РФ. По пассажирообороту входит в число 10 крупнейших авиакомпаний Европы и 35 крупнейших авиакомпаний мира. Маршрутная сеть авиакомпании включает более 200 направлений полетов по России и зарубежным странам Европы, Азии, Америки и Африки. На многих туристических направлениях, в том числе, в Турции, "Трансаэро" была пионером среди российских авиакомпаний.
источник:
interfax