На сайте Росавиации появилась информация о достигнутой договоренности увеличить перевозку из Москвы в Тель-Авив в два раза. Сообщается, что к существующим сейчас на маршруте Москва - Тель-Авив восьми рейсам в неделю будет добавлено еще семь чартерных рейсов. Таким образом, количество еженедельных рейсов будет доведено до пятнадцати. Планируется, что эти рейсы будут осуществляться только до окончания сезона 30 марта. Пролонгация новой программы будет обсуждаться авиавластями двух стран дополнительно.
Напомним, что закончившийся год не был однозначным для российского туризма на Святую землю.
С одной стороны, по подсчетам Министерства туризма Израиля, страну посетило на 20% больше россиян, чем в 2011 году. С другой стороны, осеннее обострение палестино-израильского конфликта привело к значительным убыткам операторов, работающих на израильском направлении.
Поэтому опрошенные нами операторы встретили информацию о резком увеличении рейсов в Тель-Авив с удивлением. Так, Наталья Сакс, руководитель отдела стран Ближнего Востока компании «КМП Групп», рассказала, что «сейчас, после окончания боевых действий, турпоток в Израиль восстанавливается, однако сейчас на рынке традиционно низкий сезон, чувствуется посленовогодний спад продаж.
Думаю, что спрос возрастет к марту - в Израиле будет отмечаться иудейская Пасха, потом у российских школьников начнутся каникулы, затем наступят майские праздники. Сейчас из Москвы в Тель-Авив осуществляется очень много регулярной перевозки (в частности, прямые рейсы выполняют авиакомпании «Аэрофлот», El Al, «Трансаэро»), причем стоимость авиабилетов очень низкая - от 5-6 тысяч рублей, а обычно цены начинались от 11-12 тысяч рублей. Одним словом, в дополнительных чартерных рейсах нет никакой необходимости, они просто не нужны».
В свою очередь, Анна Родимина, руководитель израильского отдела компании ICS Travel Group, отметила: «Я не думаю, что на фоне спада спроса на израильском направлении, который возник после ноябрьских событий, нужны дополнительные самолеты по маршруту Москва - Тель-Авив. Сейчас у многих авиакомпаний низкая загрузка, перевозчики снижают цены на билеты, выпускают спецтарифы.
Мне не очень понятна идея авиавластей - полетная программа рассчитана на период с 1 января по 31 марта, а, на мой взгляд, логичнее было бы начинать ее 1 марта, когда закончится низкий сезон. Постановка дополнительных рейсов возможна под какие-то событийные или инсентив-мероприятия, иначе загрузка бортов будет низкой.
С другой стороны, с увеличением перевозки на авиарынке создается конкуренция, стоимость авиабилетов снижается, что может позитивно повлиять на рост турпотока в Израиль.
Сейчас спрос на израильском направлении не очень высокий, однако мы наблюдаем некоторый всплеск интереса к этой стране за прошедшую неделю. Думаю, это связано с тем, что люди начинают «отходить» от новогодних праздников, отели выпускают интересные спецпредложения, а туроператоры выставляют цены на весенние и летние туры».
То же недоумение принятым решением высказали и операторы, опрошенные Ассоциацией туроператоров России. «Не понимаю, зачем нужно еще семь рейсов, которые будут летать только до конца марта. Ведь этот период фактически совпадает с «низким» сезоном: в феврале спрос традиционно невысокий, а в марте начинается празднование еврейской Пасхи, когда стоимость номера в отеле достигает 500 долларов за ночь. Наши туристы это знают, поэтому откладывают поездки на потом», - заявила руководитель израильского департамента «Веди Тур Групп» Татьяна Зуева.
«Даже сейчас отели не заполнены. Масса предложений по бесплатным ночам, скидки достигают 15%. При этом даже в открытой продаже билет на регулярный рейс в Тель-Авив сейчас стоит около 5-6 тысяч. Делать чартерные рейсы дешевле просто нет смысла, а иначе в них нет необходимости», - отмечает она.
«Турпоток в Израиль восстанавливается, но медленно. Январь и февраль, безусловно, заполняются, но в последний момент и только по СПО. О восстановленном потоке можно говорить практически только с марта, конца февраля. У нас достаточно объективная статистика, потому что наша компания имеет блоки на Тель-Авив и Увду, на рейсах а/к «Аэрофлот», Israir и «ВИМ-Авиа» соответственно», - отметила, в свою очередь, директор по маркетингу «Солвекс» Наталия Ротмистрова. Источник
TOURBUS.RU