На фотке бабушка, которая еле ходит и каждый день она спускается в метро, где что-нибудь продает или просто стоит и ей кидают деньги. Слева - Александр Михайлович, контроллер на ст. м. Ленинский проспект. Александр Михайлович каждый день по несколько раз гоняет всех продавцов с территории метро, но эту бабулю он уже даже не пытается. Говорит, относили один раз на руках, так она опять возвращается, что с ней делать - непонятно.
По словам Александра Михайловича, он, собственно, по закону ничего и не может с ней сделать. Т.е. у него просто нет таких прав, как составить протокол или изъять товар, скажем. Мало того, когда он гоняет остальных продавцов из метро, то они просто поднимаются наверх и там стоят. Как только он уходит, они все возвращаются. При этом на станции 1 полицейский, а выходов 8. А чтобы хоть что-то конкретное сделать с продавцами в метро, надо вызывать инспектора. На 8 станций - 1 инспектор, сами понимаете.
Я разговорился с Михайловичем, поднялись наверх покурить. Он всех продавцов уже чуть ли не в лицо знает, они его тоже, все здороваются, улыбаются. Пока курили Александр Михайлович рассказал, какие у них нормативы по проводу людей через рамки металоискателя в метро - 30 человек в час. При этом все пишется на камеру и по его словам, начальник вполне реально может приехать и посмотреть, кого проводили через рамки, кого нет и сколько именно (тут без видео, просто, наверное, статистика считается автоматически). Если меньше 30 человек - ему минус 10% из зп за этот день. Есть рекомендации, кого проверять, например, небритых, с рюкзаком, в старой одежде, с большими сумками, кавказцев, понятное дело, и проч.
Оказалось, кстати, что пьяных вообще нельзя в метро пропускать. Если пропустил пьяного, а он потом через несколько станций упал на рельсы, то отсматривают видео на всех станциях, когда находят, то тому контроллеру, на станции которого он прошел, штраф минус 100% за день.
Пока мы разговаривали у метро при нас на эвакуаторе забрали чье-то неудачно припарковавшееся авто. Меня всегда интересовало, как они машину на сам эвакуатор затаскивают. Оказывается, при помощи лебедки.