Oct 07, 2009 22:35
Посетил сегодня официального дилера Мерседеса (Автофорум) с плановым ТO. Пребываю в восторге!
Нас еще в институте учили, что 99 % сервисов в России не выдерживают никакой критики. Собственно, проверить это не трудно и удавалось мне не раз. А тут, просто открытие. Конечно, может быть дело в конкретном мастере или просто повезло, но: Никаких разводов (классика жанра); Все четко и в соответствии с договоренностями; Приятные мелочи, вроде бесплатного такси до работы; Просто человеческое отношения (что у нас тоже редкость) ну и т.д.
Любопытная деталь. Я все тут размышлял про нормо-час, который стоит как у дизайн студии, так вот. Как это обычно работает. Есть некая типовая операция, на которую составлена технологическая карта заводом производителем (ну там, последовательность действий при замене масла). У каждой операции есть количество часов, которые затрачиваются - собственно это и есть нормо-часы, которые мы видим в бланках-заказах. В подавляющем большинстве случаев в России операции мистическим образом занимают меньше, чем написано в технологических картах. Поэтому частенько можно встретить ситуацию, когда машина была в сервисе 4 часа, а в смете 15 нормо-часов (при этом, больше одного человека к машине не подходило). Что ж, тут все понятно, либо русские слесари работают в 2 раза быстрее задуманного, либо «одно из двух». Но сегодня они меня удивили - все показалось предельно четко, а по некоторым операциям количество нормо-часов даже уменьшилось (что практически нонсенс для Russian-сервис).Через недельку посещу дилера infiniti, вот там обычно жесть.
До сегодняшнего дня я знал только один нормальный сервис в Москве - это был Renamax на Лениградке, который настолько хорош, что только ради него можно купить Renault. Понятно, что по одному визиту делать выводы рано, но сегодня я был приятно удивлен.
автомобили,
отзыв