Очень многие студии предпочитают мотивировать менеджера процентом от проекта, который тот ведет. Мы тоже с этого начинали. Сегодня я считаю это очень плохой системой, и вот почему:
- Премия (ее получение) должна зависеть от качества работы менеджера. Не должно быть так, что как не работай, а процент получи
- Если всем менеджерам платить, например, 5 % от платежей по проекту, это как платить еще 5 % налогов от оборота компании. Я считаю, что нет ничего хуже, чем издержка, выраженная как % от оборота - это убивает компанию. Получается, что не важно, эффективно ты работаешь или нет, издержка остается не изменой. Надо уменьшать количество подобных издержек
- Не должно быть ситуации, когда у компании убыток, а у менеджера премия. Если же просто платить % от получаемых сумм, такой сценарий возможен
- Менеджер, который работает лучше своего коллеги, должен получать больше, а не так же.
Некоторые пытаются платить % от прибыли. Это еще хуже:
- Во-первых, я не знаю ни одной компании на рынке, кроме нас, кто научился нормально считать себестоимость проекта (системно и точно)
- Во-вторых, типичный портфель проектов компании выглядит так: 50 % проектов очень рентабельны, потому что их правильно продали, а Заказчик хороший; 20 % проектов оказываются около нуля; 20% проектов прибыльны, потому что менеджер работает хорошо; 10 % проектов очень убыточны, потому что либо на продажах облажались, либо Заказчик «не очень». И как тут платить процент менеджеру?
- Получение прибыли здесь и сейчас напрямую противоречит стратегическим интересам разработчика. Представьте, что будет, если в страховой компании сотрудников будут премировать за «прибыльность» по клиенту. Через год никто в этой страховой компании страховаться не будет, потому что это будет бесполезно (все равно, ничего не получишь; впрочем, часто кажется, что у нас так в страховых и поступают)
Короче, обе схемы очень плохие.