Информация об участниках фестиваля камерных оркестров в Центре Павла Слободкина

Mar 04, 2009 18:21



ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ФЕСТИВАЛЯ КАМЕРНЫХ ОРКЕСТРОВ

Камерный оркестр «МОСКОВСКАЯ КАМЕРАТА»

.

Камерный оркестр «Московская камерата» возник в конце 1994 года на базе Московского камерного оркестра. На должность художественного руководителя и дирижера был приглашен известный скрипач и композитор, заслуженный артист России, лауреат Международных конкурсов Игорь Фролов.

23 февраля 1995 года состоялся первый концерт «Московской камераты». В концертном зале РАМ имени Гнесиных были исполнены произведения Вивальди, Шнитке и Фролова. Художественный руководитель оркестра выступал не только как солист, но и в новом для себя качестве - как дирижер.

Вскоре состоялись и первые гастроли в Самаре и Тольятти, где выступления молодого коллектива были встречены с большим энтузиазмом. По возвращении в Москву началась подготовка новых программ и регулярные выступления коллектива в различных концертных залах Москвы и ряда городов России.

В октябре 1995 года «Московская камерата» дважды выступила в Большом зале Московской государственной консерватории. Одно из выступлений было целиком посвящено музыке Таиланда.

Репертуар оркестра постоянно обогащается. В творческом багаже «Московской камераты» - произведения Вивальди, Моцарта, Телемана, Баха, Аренского, Чайковского, Дворжака, Бриттена, Бартока, современных российских композиторов Основикова и  Коллонтая. Во многих выступлениях оркестра звучат произведения Игоря Фролова.

В совместных программах с «Московской камератой» выступали: Государственная Капелла под управлением Вадима Судакова, вокалисты: Вера Журавлева, Нина Слепкова, Алексей Рост, флейтист Александр Корнеев, пианисты: Михаил Коллонтай, Марина Озерова. Все чаще в качестве солистов выступают сами музыканты оркестра.

Игорь Фролов

Игорь Фролов - художественный руководитель и дирижёр Государственного камерного оркестра "Московская камерата". Талант Фролова уникален: это один из немногих музыкантов, успешно сочетающих в себе мастерство исполнителя и композитора.

Игорь Фролов родился в Москве в семье потомственных музыкантов: его отец был педагогом, концертмейстером, а затем дирижёром в Симфоническом оркестре Радио, а мать - аккомпаниатором в классе Д.Ф. Ойстраха. В возрасте 6 лет Игорь начал заниматься на скрипке под руководством своего отца. В дальнейшем окончил Московскую консерваторию и аспирантуру в классе прославленного Давида Ойстраха.

Первый концерт Фролова-солиста состоялся на II курсе Московской консерватории, когда он стал победителем Международного конкурса в рамках Студенческого фестиваля в Москве (1957). Успешные выступления на Всероссийском (1959), Всесоюзном (1960) и международных конкурсах (Международный конкурс скрипачей им. Дж. Энеску в Бухаресте, 1961 и Международный конкурс им. М. Лонг - Ж. Тибо в Париже, 1967) принесли Игорю Фролову известность в своей стране и за рубежом.

Трудно найти место на карте СССР и Российской Федерации, где бы не звучала скрипка известного артиста. Также скрипач гастролировал в странах Западной и Восточной Европы, Азии, Африки, Латинской Америки и Австралии.

Ещё в студенческие годы Игорь Фролов увлёкся композицией. Сочинения Игоря Фролова выпускались издательством "Советский композитор", а в начале февраля 2004 года произведения вышли в свет в издательстве CH.NAKAS-C.PAPAGRIGORIOU Co (Греция). Некоторые произведения Игоря Фролова стали играть на различных конкурсах. На Международном конкурсе имени П.И. Чайковского в Москве обязательными произведениями для исполнения на конкурсе скрипачей были "Скерцо-аффаннато" (на IX конкурсе в 1990 году), Фантазия "Памяти Д.Ф. Ойстраха" (на XIII - 2007).

Игорь Фролов - профессор Московской консерватории. Он постоянно приглашается в разные страны для проведения мастер-классов, участвует в организации и проведении различных фестивалей, конкурсов, смотров музыкантов. На протяжении многих лет он был председателем жюри Всероссийского конкурса скрипачей, председателем жюри Международного конкурса скрипичных мастеров имени П.И. Чайковского, председателем жюри различных региональных конкурсов молодых исполнителей, членом жюри конкурсов симфонических оркестров и камерных ансамблей.
Он был членом жюри конкурсов скрипачей в Австралии, Италии, Испании, ЮАР, Румынии, Швейцарии и других странах. На многих конкурсах в программах участников представлена музыка Игоря Фролова.

Виктор Пикайзен

Народный артист РСФСР (1989).

Лауреат международных конкурсов скрипачей: им. Я. Кубелика в Праге (1949, II премия), им. Бельгийской королевы Елизаветы в Брюсселе (1955, II премия), им. М. Лонг и Ж. Тибо в Париже (1957, II премия), им. П. И. Чайковского в Москве (1958, II премия), им. Н. Паганини в Генуе (1965, I премия).

Родился 15 февраля 1933 г.  в г. Киеве (Украина). Сын скрипача, заслуженного артиста УССР А. А. Пикайзена. Учиться игре на скрипке начал в 5-летнем возрасте, в 9 лет исполнил Второй концерт Г. Венявского. В 1939-1941 гг. занимался в Музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории (класс И. А. Гутмана), в 1941-1944 гг. - в Алма-Ате под руководством отца, затем - в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных (класс Д. Ф. Ойстраха (был его единственным учеником в школе). В 1957 г. окончил Московскую консерваторию, в 1960 г. - аспирантуру (руководитель - Д. Ф. Ойстрах).

С 1957 г. солист Московской государственной академической филармонии.

Исполнительский стиль Пикайзена отличается импульсивностью, разнообразием тембровых красок, поэтической одухотворенностью, глубиной и цельностью замыслов. Ойстрах отмечал, что уже в молодости скрипач показал себя сложившимся артистом, блестящим виртуозом с огненным темпераментом.

Гастролирует в городах стран СНГ, Великобритании, Австрии, Германии, Италии, Польши, Чили, Колумбии, Индии, Китая и других стран в ансамбле с дочерью, пианисткой, лауреатом Международного конкурса пианистов им. Ф. Шопена Татьяной Пикайзен.

Первый исполнитель посвященного ему Концерта для скрипки с оркестром Б. А. Чайковского (1970) и Сонаты-монолога для скрипки соло А. И. Хачатуряна (1976).

Запись Пикайзеном 24 каприсов для скрипки соло Н. Паганини была удостоена Гран-при фирмы «Le Chant du Monde» в Париже (1969

Проводит мастер-классы в Германии, Австрии, Италии, Франции, Канаде, Финляндии, Швейцарии, на Тайване.

С 1966 г. преподаёт игру на скрипке в Московской консерватории. С 1993 г. профессор Государственной консерватории в Анкаре (Турция). Среди учеников: К. Блезань (ПНР), А. Ганс (Франция), Б. Котмел (Чехия), В. Седов.

Член жюри Международных конкурсов скрипачей им. П. И. Чайковского в Москве, им. Н. Паганини в Генуе, им. Дж. Энеску в Бухаресте, конкурса камерной музыки в Триесте (Италия), им. Т. Варга (Швейцария), конкурса в г. Клостер-Шонталь (Германия).

Камерный оркестр «ВРЕМЕНА ГОДА»

«Времена года» - один из самых ярких камерных оркестров, появившихся за последнее время в Москве. Он был организован в марте 1994 года молодым талантливым музыкантом Владиславом Булаховым, который в 1984 году окончил Российскую Академию Музыки им. Гнесиных как скрипач, а затем учился дирижерскому искусству у своего отца. Сегодня «Времена года» - это 20 исполнителей, имеющих высшее музыкальное образование. Средний возраст - примерно 30 лет. С 1999 года оркестр «Времена года» имеет статус государственного. Весьма широк репертуарный диапазон коллектива - от мастеров барокко до современных композиторов.

Оркестр является организатором Международного музыкального фестиваля «Времена года», который ежегодно проходит в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Сочи и Краснодаре, и фестиваля-приношения «Многая лета», посвященного Майе Плисецкой.

Также оркестр «Времена года» участвовал в фестивалях: «Русская зима», «Таланты России», Первом международном фестивале классической гитары, Фестивале музыки Ф. Шуберта, а также принимал участие в тематических концертах: "Венские вечера", "Золотой век смычкового искусства", "Музыка стран Северной Европы", Памяти Ю.И.Янкелевича, К 200-летию А.С.Пушкина и др.

С оркестром сотрудничали композиторы Родион Щедрин и Андрей Эшпай, выступали многие известные отечественные музыканты, среди которых Наум Штаркман, Виктор Пикайзен, Борис Петрушанский, Зураб Соткилава, Григорий Жислин, Максим Федотов, Левон Амбарцумян, Михаил Лидский, Ирина Чуковская, Александр Гиндин, Евгений Петров, Кирилл Родин, Полина Федотова, Александр Тростянский; а также зарубежные исполнители - В.Ланцман (скрипка, Канада), А.Гони (гитара, США), М.Андерсон (гитара, Швеция), С.Ломбарди (флейта, Италия), П.Вити (гитара, Италия), а также дирижеры Ф.Риве (Канада), П.Шмельцер (Австрия), Д.Барг (США).

За последнее время оркестр побывал на гастролях в Германии, Тайване, Китае, Великобритании, Грузии, Украине, Италии, Франции, Испании.

Владислав Булахов

Дирижёр, заслуженный артист России Владислав Булахов окончил в 1984 году Российскую Академию Музыки им. Гнесиных как скрипач. С 1983 года работал во вновь созданном Новом Московском камерном оркестре под руководством И. Жукова. Десятилетний опыт этой работы и интенсивные занятия с отцом - профессиональным дирижёром - стали основой создания оркестра «Времена года».

Для творческого почерка В. Булахова характерны убедительный, чёткий и пластически ясный жест, естественный темперамент, умение выявить каждый голос музыкальной партитуры. Знание специфики струнных инструментов помогает ему добиваться удивительного разнообразия в звучании оркестра, выразительной артикуляции штрихов, кажущейся бесконечной шкалы динамических градаций. Бережное отношение дирижёра к авторскому тексту, тщательность в отделке деталей проявляется в единстве с уверенным ощущением архитектоники музыкального целого.

Сегодня за дирижёрским пультом оркестра «Времена года» Владислав Булахов с одинаковым мастерством интерпретирует музыку разных эпох и стилей. Умение быстро и качественно разучивать новые произведения, периодическое появление в камерных программах симфонических сочинений, организаторская сила и трудолюбие создают перспективу интересного творческого будущего этого музыканта.

Михаил Березницкий

"Березницкий показал, что способен воплощать на своём прихотливом инструменте большую музыку, достигать масштабности трактовок и вполне воздействовать на публику звуковыми средствами альта, не столь эффектного, как скрипка… Березницкий играет "терпко", горячо и порывисто". ("Независимая газета", 2001).

Михаил родился в Москве в семье музыкантов в 1970 году. С 6 лет начал заниматься музыкой. Окончил Московскую консерваторию имени Чайковского (1989) как скрипач, где его педагогами были Н.Г. Бешкина и М.С. Глезарова. Продолжая играть на скрипке, начал осваивать новый инструмент - альт - и уже как альтист в 1996-1998 гг. стажировался в аспирантуре в классе Ю.А. Башмета.

Михаил Березницкий является лауреатом трёх международных конкурсов: Международного конкурса камерных ансамблей имени В. Беллини (Италия, 1990, I премия); международного конкурса альтистов имени Л. Тертиса (Англия, 1997); международного конкурса альтистов имени Ю. Башмета (Россия, 1997, I премия и приз за лучшее исполнение произведений И.С. Баха.).

Играл в ансамбле с такими знаменитыми музыкантами, как А. Любимов, Н. Гутман, Ю. Башмет, В. Третьяков, А. Рудин, Н. Штаркман, К. Блахер, В. Лобанов, Ю. Франц.

Как солист и артист ансамбля участвовал в фестивалях в России, Латвии, Венгрии, Италии, Австрии, Германии, Франции, Англии, в том числе в "Декабрьских вечерах" и "Московской осени" в Москве, Berliner Festwochen и Oleg Kagan Musikfest в Германии, Bath International Music Festival в Англии.

Михаил Березницкий - первый исполнитель в России произведений для альта Н. Роты, М. Наймана, Д. Мийо, Дж. Боуэна, М. Фелдмана, И. Голубева и др. Имеет записи на радио и телевидении.

Удостоен звания "Заслуженный артист России".

Полина Федотова

С 1996 г. солистка Московской государственной академической филармонии.
Выступает в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны, а также в Германии, Италии, Словакии, Франции, Японии, Швейцарии, Болгарии (дирижеры В. Дударова, В. Нельсон, В. Понькин, В. Синайский, В. Федотов и другие). Ежегодно выступает в залах Московской консерватории, Концертного зала им. П. И. Чайковского, в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.

«...Полина Федотова обладает всей мощью русской фортепианной школы, что позволяет ей выразить всю тонкость нюансировки музыки великого поляка», - написала испанская газета «Актуаль» об исполнении пианисткой произведений Ф. Шопена.
«Полина Федотова - необычайно интересный, обаятельный музыкант, чьи выступления неизменно привлекают тонких ценителей и любителей фортепианной музыки. Ее исполнительская манера лишена самоутверждения, но отмечена чувством стиля и прекрасным вкусом. Виртуозная техника пианистки растворяется в проникновенности и глубине трактовок» («Культура»).

В репертуаре Федотовой - концерты П. И. Чайковского (№ 1, 2), С. В. Рахманинова (№ 1, 2, а также его «Рапсодия на тему Паганини»), Ф. Шопена (№ 1), Ф. Листа (№ 1), С. С. Прокофьева (№ 1, 3), К. Сен-Санса (№ 2), В. А. Моцарта (№ 9, 12, 23, 27), И. С. Баха (концерт ре минор, 3 концерта для 2-х клавиров) и другие.

В сольных программах часто исполняет произведения Л. ван Бетховена, С. С. Прокофьева, М. Равеля, С. В. Рахманинова, П. И. Чайковского, Ф. Шуберта, Р. Шумана. Особое место в репертуаре пианистки занимают произведения Ф. Шопена.

В зарубежной прессе сложилось мнение о Федотовой как о пианистке, воспитанной мощной русской исполнительской школой, владеющей всеми приемами фортепианной игры, секретами звука и психологической концепции произведений гениального польского композитора.

В течение ряда лет выступала в ансамбле с братом - М. В. Федотовым. Осуществила ряд концертных программ из произведений П. И. Чайковского, в основном ансамблевых.

Камерный оркестр KREMLIN

Камерный оркестр Kremlin, созданный в 1991 году дирижером Мишей Рахлевским, объединил в себе талантливых молодых российских музыкантов, и прочно занял место в ряду ведущих музыкальных коллективов как в России, так и за рубежом.

Основанный оркестром в 1996 году ежегодный международный музыкальный фестиваль "Рождество в Кремле", концерты в Большом зале Консерватории, в Московском Международном Доме Музыки, в зале Академии им. Гнесиных, в Государственном Музее А.С. Пушкина и других с интересом ожидаются столичной публикой и проходят при неизменных аншлагах.

В дополнении к насыщенному концертному графику московских выступлений, оркестр много и успешно гастролирует по всему миру, регулярно проводя турне по странам Северной и Южной Америки, Европы и Юго-Восточной Азии.

За первые двенадцать лет своего существования оркестр выпустил более двадцати компакт-дисков, 16 из которых записаны швейцарской компанией Claves.  Ряд дисков отмечен международными наградами, такими как Diapason d'Or в Париже, Gramophone Critic's Choice в Лондоне, New York Times Critic's Choice и "Диск Года" в Гонконге.

Музыканты оркестра часто выступают в качестве солистов как в московских концертах, так и во время зарубежных гастролей.  Для своих выступлений оркестр также привлекает известных российских и зарубежных исполнителей.

В 1998 году оркестр получил статус государственного коллектива, а отдельные проекты оркестра находят поддержку со стороны  Департамента культуры  Москвы. Важную роль в деятельности оркестра играет Попечительский совет, в который входят ведущие представители российских и зарубежных компаний.

Миша Рахлевский

Основатель и художественный руководитель камерного оркестра KREMLIN Миша Рахлевский родился в Москве. Занимался в училище при Московской консерватории и Российской академии музыки им. Гнесиных по классу скрипки. В 1973 году Миша Рахлевский уехал из страны, в течение следующих трех лет жил и работал в разных странах, а в 1976 году переехал в США, где вскоре основал NACO (Новый Американский Камерный Оркестр), с которым в качестве художественного руководителя и солиста дал сотни концертов в США и Европе.

В 1980-х Миша Рахлевский был приглашен создать камерный оркестр города Гранада, Испания, длительный проект, при котором Новый Американский Камерный Оркестр работал в Гранаде, а Рахлевский тем временем создавал собственный оркестр для города.

Посетив Россию весной 1991 года, Миша Рахлевский погрузился в водоворот столичной музыкальной жизни, столь богатой талантами и традициями. В это же время представилась возможность стать частью этого "водоворота" - швейцарская звукозаписывающая компания Claves предложила Мише Рахлевскому сделать ряд записей, и он решил осуществить этот проект с музыкантами их России. Так родился камерный оркестр KREMLIN.

Успех записей и концертов оркестра, а также особая атмосфера, которая быстро сложилась в коллективе, привели, к тому, что Миша принял решение сделать оркестр постоянным, а сам практически переехал обратно в Москву. С 1998 года оркестр функционирует под патронажем Правительства Москвы.

Начиная второе десятилетие совместной работы, Миша Рахлевский и камерный оркестр KREMLIN продолжают получать удовольствие от совместной работы, расширяют свой репертуар новыми произведениями, радуют москвичей интересными программами, пополняют ряды своих поклонников во время продолжительных гастролей за рубежом и выпускают новые аудио и видео записи.

Игорь Фролов, "Кремлин", "kremlin", Екатерина Нешева, Центр Слободкина, концерт, фортепиано, дирижёр, оркестр, Миша Рахлевский, скрипка, "Времена года", Михаил Березницкий, Полина Федотова, Центр Павла Слободкина, солист, "Московская камерата", Виктор Пикайзен, альт, Владислав Булахов

Previous post Next post
Up