Активисты Общероссийского народного фронта в Калининградской области обратили внимание, что многие телефоны доверия в регионе не работают должным образом, то есть не служат линией связи для обращения граждан, а выполняют функцию автоответчика, который предлагает гражданам обращаться в инстанции с письменным заявлением.
Это выяснилось после того, как в региональное отделение ОНФ обратились жители многоквартирных жилых домов в Калининграде, где неизвестная жильцам управляющая компания выставила счета-квитанции для внесения платы за содержание и ремонт жилых помещений и предоставление коммунальных услуг. С данной компанией собственники жилых помещений договор на управление многоквартирным жилым домом не заключали.
Активисты ОНФ обратились в администрацию Калининграда, где сотрудники жилищного отдела подтвердили данную информацию, и посоветовали плату на счет неизвестной компании не вносить.
После чего общественники позвонили по телефону доверия прокуратуры Калининградской области, чтобы сообщить о нарушении прав граждан. Дежурный прокурор, ответив на звонок, сообщил, что нужно обращаться в прокуратуру области письменно либо обратиться в министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области.
Обратившись в департамент жилищного контроля и надзора министерства регионального контроля (надзора), активисты ОНФ также получили ответ, что необходимо письменное заявление.
Такая же ситуация повторилась с телефоном доверия следственного управления в Калининградской области, но после настойчивых вопросов общественников об эффективности работы телефона доверия информация о неправомерных действиях управляющей компании все же была принята.
Устное сообщение о возможном преступлении было принято после звонка в дежурную часть управления Министерства внутренних дел России по Калининградской области. В этот же день жителям поступил звонок от сотрудника управления экономической безопасности и противодействия коррупции с приглашением в отдел полиции для принятия письменных объяснений.
По законодательству Российской Федерации заявление о преступлении может быть сделано в устном виде как потерпевшим от преступления, так и посторонним лицом, которому стало известно о совершенном или готовящемся преступлении. Кроме того, в федеральном законе о порядке рассмотрения обращений граждан предусмотрено право обращения граждан в государственный орган, орган местного самоуправления в устной форме, который имеет общий порядок рассмотрения.
«Телефоны доверия в органах правопорядка созданы для возможности сообщения о готовящемся или произошедшем преступлении, которые фиксируются и рассматриваются в установленном законе порядке. Но ни жителям, ни общественникам не удалось сообщить по телефонам доверия компетентных органов в регионе о неправомерных действиях, совершаемых в отношении них, без письменного заявления», - прокомментировал ситуацию руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Сергей Шерстюк.
Представители регионального отделения ОНФ взяли ситуацию на контроль и намерены добиваться ее исправления.