В России дороги есть - это высказывание было вполне уместно, когда мы проехали 2150 км федеральной трассы Чита-Хабаровск. Практически вся автодорога готова к эксплуатации, за исключением небольшого участка в 10 км возле Шилки (Забайкальский край) и порядка 20 км за Белогорском (Амурской обл.), но от Белогорска до Облучье участок, похоже не вошедший в план строительства, со старым полотном в неудовлетворительном состоянии.
Мы были приятно удивлены тем, насколько быстро могут строить дороги за короткий срок, к примеру, в 2009 году, когда мы проезжали этот участок трассы, порядка 800 км дороги отсутствовало.
Качество полотна потрясает, на всем протяжении от Усть-Илимска до Владивостока лучше дороги не было. Конечно, маловато развязок, нет автосервиса, на заправках зачастую 92 бензин отсутствует (хорошо, что у нас дизель), АЗС не хватает, существуют достаточно длинные перегоны без заправок, этакий автобан в тайге. На всем перегоне Чита-Хабаровск не развита инфраструктура. Но все же по сравнению с 2009 г прогресс есть, причем большой, что для России, согласитесь, удивительно.
Ниже представлены снимки развязки дорог Запад-Восток-Север-Юг или Чита-Хабаровск-Якутия-Китай.