Полуостров Гамова

Sep 01, 2010 22:01


Маяк Гамова - самая южная точка России

«Отважный посетитель, не побоявшийся по бездорожью приехать на старинный маяк, находившийся в труднодоступном месте, вдали от цивилизации и понять, что из всех технических сооружений маяки самые романтичные. Одинокая башня на скале, шум прибоя и луч света, разрезающий ночную тьму. Путеводный огонь для далеких судов. И почти у каждого, кто увидел это своими глазами, возникает желание приехать сюда снова.» Эти слова написаны в Почетной грамоте, которую вручил нам начальник (главный смотритель) маяка. На самом деле посетителей у них не много из-за того, что дорога плохая, как Андрей сказал, она напоминает старую грузинскую военную дорогу. За то, что мы до них добрались, смотритель маяка, в благодарность, устроил радушный прием. На наше удивление, он вышел к нам навстречу как раз, когда мы подъезжали к воротам. Возникло ощущение, что он заранее знал о нашем приезде, и на наш вопрос «Как же так, как вы узнали что мы едем?», ответил, что видел нас еще издалека, когда мы проезжали мимо видеокамеры. Действительно она так искусно была замаскирована, мы и не заметили, что нас кто-то видит. Потом смотритель маяка устроил экскурсию, предложил пожить немножко, прямо в маяке. Внутри были две уютных комнаты на разных уровнях, с видом на море, а рядом полностью обставленная кухня. По территории маяка спокойно бегали пушистые кролики. Здесь нет людей, здесь нет машин, здесь тихо и спокойно - уютное местечко для влюбленных. Мы будто в сказке оказались, но все же нужно было возвращаться в реальность с обещанием, что обязательно приедем к ним еще раз.

Немного из истории.

Конечно, у многих маяков своя неповторимая история. В том числе и у маяка, расположенного на мысе Гамова. Мыс был открыт в 1854 году экипажем фрегата Паллада и назван по имени одного из младших офицеров гардемарина Д.И. Гамова. Мыс Гамова был очень опасным для моряков местом из-за частых туманов и сильных ветров. Местные жители до постройки маяка каждый раз, решаясь огибать этот мыс, ставили свечи, и молились богу в часовнях, построены по обе стороны от мыса в бухте Витязь и бухте Спасения. В 1897 году на камнях у мыса разбился пароход Владимир, идущий из Посьета во Владивосток. Эта трагедия заставила поторопиться с постройкой маяка… Все строительные работы завершились к 1 июня 1906 года. Смотрителю маяка, помимо его основных обязанностей, было поручено вести еще и метеорологические наблюдения. Так началась служба на маяке, огни которого до сих пор указывают путь судам.






Развилка дорог на полуострове Гамова



Бухта Теляковского. Вид с дороги



Маяк Гамова

море, путешествия, карта

Previous post Next post
Up