"Умные земли"

Nov 20, 2018 15:54

Прочитала книжку "Умные земли" (Cleverlands: The Secrets Behind the Success of the World’s Education Superpowers by Lucy Crehan) про образование в странах, которые находятся в самом верху таблицы "Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся" (в Википедии есть статья с диаграммами, так что желающие могут ознакомиться). В книге много интересного, но меня заинтересовал вот какой аспект. Автор, британская учительница, побывав в гонконгских, шанхайских и японских школах пишет о разнице подхода к обучению с точки зрения "таланта". В азиатских школах делается упор на коллектив и труд. Учитель зачастую хвалит не самого быстрого ученика, а того, кто приложил наибольшие усилия. Отсюда проистекает уверенность, что если ты плохо написал тест, ты мало занимался. В Европе все наоборот - делается акцент на "природной способности" и хвалят самого умного. В результате, когда азиатским и европейским ученикам задают те же тесты, а потом просят оценить, сколько времени они потратили на подготовку, азиаты добавляют время к потраченному реально, а европейцы отнимают.

Добавим к этому статью в " Scientific American" (Hidden Hurdle Looms for Women in Science), где авторы пишут, что чем больше веры в то, что в науке необходим природный талант, а не усидчивость, тем меньше в отрасли женщин.

Гендерная разница в отношении к детям известна. Мальчиков хвалят за то, какие они умные и смелые, девочек за то, какие они прилежные и послушные. А потом вдруг оказывается, что "врождённый талант" и "усидчивость" - взаимоисключающие вещи, и поскольку ты усидчива, у тебя не может быть таланта в математике, дажe если ты готова заняться этим абсолютно неженским делом.
This entry was originally posted at http://www.dreamwidth.org/12345.html

feminism, math, education

Previous post Next post
Up